Лучший педагог года

Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Прияцелюк Карина
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Формирование финансовой грамотности у детей

старшего дошкольного возраста»

Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного

Публикация «Проект „Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

Дать простые экономические знания.

Учить детей, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д.

Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и

разумному их использованию

Развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам

финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.

Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе

первичных представлений о мире финансов.

Определять разницу между "хочу" и "надо".

Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в

магазине, плата за проезд и т. д.).

Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной

необходимости.

Совершенствовать коммуникативные качества детей

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности

взрослых.

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Актуальность темы

Требования современного общества сделали проблему экономического

образования актуальной относительно данной возрастной группы. Финансовое

просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в

дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет

свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с

дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в

элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру

экономической действительности.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики

человеку в любом возрасте необходимо быть финансово грамотным. Поэтому

обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском

саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в

дошкольном возрасте.

Формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной

взаимосвязи с игровой деятельностью. Дети играют, не подозревая, что осваивают

знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное

содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников.

Постановка проблемы:

У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформирован понятийный аппарат

по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых

отношениях.

Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : октябрь

Тип проекта : информационно-практико-познавательный

Образовательные области, в содержание которых включен проект : социально-

коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -

эстетическое развитие

Основные формы реализации проекта : анкетирование родителей, беседы,

непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество,

дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями. Используемая литература

1. Азбука бережливости для дошкольников / авт. -сост. И. П. Рословцева. – Мозырь:

Содействие, 2008. – 58 с.

2. «Зачем нужны деньги» Ц. А. Рубе, Е. С. Шабельник.

3. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой

грамотности. М. : ВИТА-ПРЕСС, 2017. 56 с.

4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и

дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. Волгоград: Учитель, 2008. 169 с.

5. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок.

М. : АРКТИ, 2006. 88 с.

6. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику:

учебное пособие: СПб., 2001. 130 с.

7. Ульева Е. Откуда берутся деньги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов

н/ Д: Феникс, 2018. – 45 с.

8. Шнайдер Л. Конни и карманные деньги; пер. с нем. : Альпина Паблишер, 2020 9.

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД