Получи документы

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей в доме ребенка»

Серпухова Людмила
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей в доме ребенка»

Актуальность:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Особенно важно привитие таких навыков детям, проживающим в доме ребенка. Важно вызвать у детей желание не только самим быть опрятными, самостоятельно одеваться, кушать, но и помогать младшим детям и взрослым. Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков очень важно для их здоровья. А выработка правильного поведения пригодится воспитанникам в дальнейшей жизни.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей в доме ребенка“» размещена в разделах

Важность проблемы вызвала необходимость разработать по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей разновозрастной группы в доме ребенка.

Цель проекта: Сформировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей 2- 4 лет в разновозрастной семейной группе.

Задачи:

- Формировать умение приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

- Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

- Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

- Привлекать детей к дежурству по столовой – расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки и пр.

- Учить расставлять на место игрушки после игры.

Участники проекта: дети разновозрастной семейной группы, педагоги.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентировочный

Сроки реализации: с 11.01.2020 по 11.01.2021

Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Дети аккуратно умываются, моют лицо, шею, уши, насухо вытираются полотенцем.

- Соблюдают культуру поведения за столом, правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой.

- Самостоятельно раздеваются и одеваются.

- Изъявляют желание помочь взрослым – убирают игрушки, расставляют столовые приборы, протирают листья цветов и проч.

Содержание проекта

Этапы работы:

I. Организационный этап:

- разработка плана — схемы достижения цели;

- создание проблемной ситуации для формирования заинтересованности у детей

- определение цели, задач, продолжительности проекта, определение методов и приемов;

- знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования;

-обогащение предметно-развивающей среды, подготовка материала.

-составление конспектов занятий для детей.

II. Основной этап.

В ходе реализации проекта прошли следующие мероприятия:

- Ежедневное обучение детей

• пользоваться горшком

• самостоятельно снимать и одевать одежду в определенном порядке

• находить своё полотенце и уметь им пользоваться

• правильно умываться

• аккуратно кушать за столом

• правильно пользоваться салфеткой, носовым платком, расческой

• складывать одежду на стул перед сном

• правильно расставлять столовые приборы.

• убирать на место игрушки после игры

• вежливо общаться со взрослыми и сверстниками.

- Консультация для воспитателей ««Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Как ухаживать за зубами»

- Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха – цокотуха».

- Игровые ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу»

ООД «Мишка заболел», «Водичка, умой моё личико», «Моем посуду»

- Дидактические упражнения: «Научим куклу Катю как умываться». «Научим куклу Катю делать зарядку». «Возьмём Катю на прогулку» «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать». «Научим куклу Катю накрывать на стол

- Сюжетно - ролевые игры «Больница», «Магазин»

III. Заключительный этап.

- подведение итогов;

- определение эффективности проделанной работы в ходе реализации проекта;

- презентация проекта.

Результаты проекта:

Дети научились

- аккуратно умываться, мыть лицо, шею, уши, насухо вытираться полотенцем.

- Соблюдать культуру поведения за столом.

- Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, расческой.

- Самостоятельно раздеваться и одеваться.

- Изъявлять желание помочь взрослым – убирать игрушки, расставлять столовые приборы, протирать листья цветов и проч.

В дальнейшем мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжать работать по данной теме, повышая у детей интерес культуре и правильному поведению.

Прикреплённые файлы:

navyki_v6i69.ppt | 2824,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей в доме ребенка»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД