Лучший педагог года

Проект «Формирование семейных ценностей»

Ирина Анатольевна Лопатникова
Проект «Формирование семейных ценностей»

Актуальность:

• В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.

Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

• У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

• В ДОУ не обобщен материал по формированию у дошкольников семейных ценностей.

Публикация «Проект „Формирование семейных ценностей“» размещена в разделах

• Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Вид проекта : Групповой, творческий.

Цель проекта : формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

• углубить знания о профессиях членов семьи;

• понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

• показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные:

воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;

формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

• воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Участники проекта : Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, дети, родители воспитанников.

Целевая группа проекта : Проект адресован второй младшей группе.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Основные формы реализации проекта :

• образовательная деятельность, игры, выставки, беседы;

• рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;

• выставки детских работ по теме проекта в ДОУ;

• дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

• чтение художественной литературы по теме;

• творческая речевая деятельность;

• сочинение рассказов и сказок о семье; видеопросмотры.

с родителями: Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; круглый стол; папки-передвижки, буклеты; конкурсы; семейная гостиная.

Методы и приё мы:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

• метод сравнения.

• элементарный анализ.

• метод моделирования и конструирования.

• метод проектной деятельности.

• метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

• метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

• игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

• сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

• прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

• беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

• повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации.

Этапы проведения проекта

Период Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

Понедельник Сбор и анализ литературы по данной теме

Диагностика детей

Составление плана работы

Анкетирование родителей по теме проекта.

Разработка содержания проекта «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» Ст. воспитатель,

воспитатели

Основной этап

Вторник

Четверг Сбор информации о семейных ценностях воспитанников (фото, рассказы)

Конкурс рисунков «Мама солнышко моё»

Организация выставки «Мама солнышко моё»

НОД по изобразительной деятельности на тему «Моя семья»

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи».

Изготовление папки-передвижки «Домашние обязанности»

Индивидуальные беседы с детьми «Расскажи о своей семье» (по рисункам)

Беседа-рассуждение «Можно ли человеку прожить без семьи»

Консультация для родителей «Роль семьи в нравственном воспитании детей»

Чтение: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осеева «Сыновья», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Я. Аким «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения», стихи и потешки о семье

НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Моя семья» (использование фотоальбома)

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

Речевая игра «Назови родственников»

Фотовыставка «Традиции моей семьи»

Оформление памятки для родителей «Как приобщать ребёнка к традициям своей семьи». Воспитатели групп,

родители,

ст. воспитатель,

муз. руководитель

Завершающий этап

Пятница Изготовление с детьми мини-проекта «Генеалогическое древо моей семьи»

Беседа «Понравилось ли тебе создавать наше дерево?»

Презентация мини выставки и проведение экскурсий для детей других групп и родителей Воспитатели групп,

родители,

ст. воспитатель,

муз. руководитель

Предполагаемый результат проекта :

• Умение составить свою родословную.

• Умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей.

• Владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление фотоальбома.

• Уважительное отношение к старшему поколению.

• Бережное отношение к семейным фотографиям.

• Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

• Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

• Создание методической копилки по данной проблеме.

• Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Продукт проектной деятельности : фотоальбом «Традиции моей семьи» и альбом с рисунками о семье. Организация выставки творческих работ детей в детском саду. Консультации, памятки, папка-передвижка: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком», «Домашние обязанности». Буклеты: «Основы нравственных отношений в семье», «Распределение обязанностей в семье».

Совместный детско-родительский досуг

«Моя спортивная семья»

Цель: Формирование здорового образа жизни семей, формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи: организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с родителями. Формировать ценностное представление о семье, важности семьи, как социальной единицы.

Организация: дети, родители - участники, которые делятся на 2 команды по десять человек в каждой. Предварительно каждый входящий в зал взрослый выбирает карточку определенного цвета – синего или желтого; жюри - сотрудники детского сада.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий

Добрый день! Наша сегодняшняя встреча - игра будет проходить под названием «Моя спортивная семья». Мы надеемся, что вы отдохнёте, проявить находчивость, у вас будет возможность вспомнить сказки, прибаутки, присказки. Следить за ходом игры будут наши уважаемое жюри. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных фишек. За первое место в каждом конкурсе команда получает три фишки, за второе – два, за третье – одну. Переходим к нашим конкурсам.

1 конкурс «Давайте познакомимся» (РАЗМИНКА)

По свистку необходимо по очереди каждому участнику команды добежать до мяча, который находится в конце площадки, оббежать его, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.

2 конкурс «Меткие стрелки»

Каждый из участников должен сделать по три броска в обруч; выигрывает команда, у которой больше попаданий.

3 конкурс «Полоса препятствия» :

Прыжки с продвижением вперёд с зажатым между колен мячом, допрыгали до обруча - пролезание в обруч; обратно – то же самое.

Музыкальная пауза

А теперь я предлагаю нашим участникам немножко отдохнуть. Сейчас наши дети исполнят вам танец «Спортивные ребята!».

4 конкурс «Один за всех и все за одного».

Начинает первым ребенок бежать до стойки и обратно, затем папа сажает ребенка на плечи и бежит с ним до стойки и обратно, затем родители сажают второго ребенка на скрещенные вместе руки и бегут до стойки и обратно.

5 конкурс «Спортивная викторина» :

Команды отгадывают кроссворд на спортивную тему.

Вопросы кроссворда:

1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2. Мяч попал в ворота. (гол).

3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание).

4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс).

5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).

7. Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты).

8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты).

9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол).

Музыкальная пауза

В данном конкурсе победителей и проигравших нет. Победила дружба.

Ведущий

Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, а важно то, что все мы вместе – дети и родители.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностейКонсультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей. Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование семейных ценностей»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД