Получи документы

Проект «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»

Светлана Чепурная
Проект «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд

Проект : «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»

Авторы проекта : Чепурная С. Б. воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития № 7.

2 слайд

Вид: ролево-игровой

Продолжительность: среднесрочный

Публикация «Проект „Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 6-7 лет с задержкой психического развития, воспитатели, музыкальный руководитель, учителя-дефектологи, логопеды.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3 слайд

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Цель сотрудничества с родителями – повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

4 слайд

Задачи

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

6. Подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать желание не попадать в трудные ситуации.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

5 слайд

Проблема:

Именно дети зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дошкольники не могут оценивать реальную опасность на дороге, поскольку не умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и т. д. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, выезжают на проезжую часть на велосипеде или здесь же затевают игру. Часто дети теряются в местах большого скопления людей: в транспорте, на вокзалах, в крупных торговых центрах. Родители просто не в силах проконтролировать каждый шаг своего ребенка.

6 слайд

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перезагруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движений, плотность транспортных потоков на улицах стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьезные меры по их профилактике. Проблема обучения воспитанников правилам дорожного движения находится под пристальным вниманием педагогов дошкольных учреждений. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребенка правильно вести себя на дороге и избежать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. При этом особое значение имеет участие родителей.

7 слайд

Принципы:

принцип доступности: его практическая реализация вытекает из того, что материал и дидактические игры подбираются согласно возрасту;

принцип индивидуальной направленности;

принцип самостоятельной деятельности;

принцип наглядности;

принцип связи теории с практикой;

8 слайд

Ожидаемый результат

У детей

1. Понимание детьми, что дорога может быть опасной.

2. Понимание правил дорожного движения.

3. Понимать предназначение светофора и его сигналов, пешеходного перехода.

4. Уметь различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

5. Знать правила езды на велосипеде.

6. Знать правила поведения в транспорте.

7. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог со взрослыми.

8. Знание детьми информации о себе.

9. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

9 слайд

У педагогов

Пополнение предметно – развивающей среды; появление стимула для дальнейшей работы в этом направлении.

У родителей

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Отношения между родителями детьми и педагогами станут более тесными.

10 слайд

1 этап – подготовительный

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

11 слайд

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

6. Оформить уголок по безопасности в группе

12 слайд

2 этап - основной

Дидактические игры:

«Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Безопасность движения», «На прогулке», «Светофор», «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Опасности вокруг нас».

13 слайд

Сюжетные игры: «Мы – шоферы», «Путешествие по городу», «Путешествие в мир транспорта»

14 слайд

Беседы с детьми:

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», «В городском транспорте», «Катание на самокате (роликах, велосипеде) в черте города», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Безопасное поведение на улице», «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли ты объяснить где живешь»

15 слайд

Моделирование ситуаций:

«Прогулка по городу»; «Я потерялся на улице»; «Я пешеход

16 слайд

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Милиционер - регулировщик».

Беседа по картине «Светофор»

Составление творческих рассказов.

Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице».

Обучение детей умению вести ролевой диалог.

17 слайд

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», «Дядя Стёпа - милиционер», Барто А. «Любочка»; Маршак С. «Мяч»; Н. Носов «Автомобиль»; Обойщиков К. А. «Зайка – пешеход», «Светофорик»; Козорезова Т. Г. «Пешеходом быть наука», Иванов А. «Азбука безопасности», Элькин Г. Н. «Правила безопасного поведения на дороге» .

18 слайд

Рисование

«Светофорик», «Улица нашего города», коллективная работа: «Зелёный огонёк»

Аппликация: (коллективная) «Коллаж по правилам дорожного движения»

Продуктивная деятельность

Изготовление макетов улиц, светофора.

19 слайд

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Красный и зелёный».

Музыка

«Машина» муз. Т. Попатенко. слова Н. Найдёнова

20 слайд

Работа с родителями

Беседы с родителями: «Пешеходом быть – наука», «Как вести себя на улице если рядом ребенок».

Памятки, рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено», «Ребёнок и улица».

Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад.

21 слайд

3 этап - заключительный

Презентация проекта «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»

Таким образом

1. У детей развивается познавательный интерес

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки

4. Проект стал еще одним доказательством того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только совместными усилиями воспитателей и родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития посредством развивающих игр 1. Проблемность Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера.

Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Презентация (выступление) 2 слайд Тема моей творческой работы: «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного.

Формирование сюжетного рисования у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (слайд 2) Нарушения в развитии детей с ЗПР, негативно сказываются на формирование всех видов детской деятельности, в том числе и изобразительной.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице» Актуальность. Проблема обучения дошкольников навыкам безопасного поведения актуальна, в связи с современными условиями интенсивно развивающейся.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 08:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чепурная (УИ 1118245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД