Михалёва Анастасия Константиновна
Проект «Гибкие сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Гибкие сказки»
Срок реализации: октябрь-май
Инструктор по ФИЗО: Михалева А. К.
с. Тасеево 2019 год
Актуальность
Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания; экологическая и демографическая обстановка ухудшаются. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.
Публикация «Проект „Гибкие сказки“ в средней группе» размещена в разделах
Проблема не нова, но очень актуальна сейчас. Система дошкольного образования вынуждена решать принципиально новую задачу: в связи с ростом статистики заболеваемости дошкольников по всем классам болезней особое внимание уделить профилактике заболеваний детей и формированию у них культуры здоровья. И когда, как не в дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - привлечение детей к активному образу жизни.
Основной организационной формой оздоровительной работы в ДОУ являются занятия физической культурой, именно они являются основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний, также проводится оздоровительная работа. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. Это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика и т. д. Одним из таких направлений является методика игрового стретчинга. Она направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Статичные растяжки мышц тела и суставно-связочного аппарата укрепляют позвоночник, мышцы, выравнивают осанку, снимают закомплексованность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
Цель:
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.
Задачи:
1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движений.
Гипотеза:
С помощью данного проекта у детей будут эффективно развиваться физические качества. Будут формироваться представления о средствах выразительности. Накапливаться опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, а здоровье сохранится и укрепится. Будет развиваться координация, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, кровообращение, укрепляя сердечно - сосудистую систему. Способствовать формированию правильной осанки.
Проект будет способствовать пропаганде здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с применением художественного слова.
Тип проекта : практический, игровой, оздоровительный
По продолжительности – долгосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
- заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (методическая поддержка и консультирование);
-инструктор по ФИЗО;
-дети средней группы
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
-проведение мероприятий: занятия, гимнастика, игры.
-наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-фотоаппарат;
-компьютер;
-музыкальный центр.
Этапы реализации проекта :
1. этап: Организационно-Подготовительный
- Изучение литературы;
- Составление плана работы;
- Разработка содержания проекта.
2 этап: Рефлексивно диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. Анализирование своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.
3 этап: Практически
Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.
Выполнение проекта :
Содержание работы Сроки исполнения
октябрь
1. Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, педагогов.
2. Разработка комплексов, сказок, рассказов и т. д. игрового стретчинга
3. Информация в родительский уголок «игровой стретчинг в ДОУ»
4. Обучение детей стретчингу:
-комплекс «Я радостный»
- комплекс «Веселее»
ноябрь 1. Обучение детей стретчинг- казкам:
-«Утенок Кряк»
-«Сказка про маленького котенка Кузю»
-«Кто сказал мяу»
2. Информация в родительский уголок: «Значение гимнастики для детей младшего возраста».
декабрь 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :
- «О том, как Петя в лес ходил»
-«На опушке теремок»
2. Информация в родительский уголок «Осанка у детей»
Январь 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :
-«Путешествие лягушонка»
-«морское путешетсвие»
-«Возвращение домой»
2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)
февраль 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :
-«Ленивая девочка»
«Русалочка и жемчужинка»
-«Путешествие по сказке»
2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)
март 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :
-«Любопытные утята»
-«В поиске друзей кота Леопольда»
-«Спор зверей»
2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)
апрель 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :
-«космическое путешествие»
-«В весеннем лесу»
2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)
май 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :
-«Путешествие в Африку»
-«В гостях у буратино»
2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)
В проект могут вноситься дополнения и изменения.
4 этап: Заключительный
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
3. Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.
4. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
Риски:
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Проблема привлечения родительской общественности.
Недостаточность оборудования.