МААМ-картинки

Проект «Гибкие сказки» в средней группе

Михалёва Анастасия Константиновна
Проект «Гибкие сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Гибкие сказки»

Срок реализации: октябрь-май

средняя группа.

Инструктор по ФИЗО: Михалева А. К.

с. Тасеево 2019 год

Актуальность

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания; экологическая и демографическая обстановка ухудшаются. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.

Публикация «Проект „Гибкие сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема не нова, но очень актуальна сейчас. Система дошкольного образования вынуждена решать принципиально новую задачу: в связи с ростом статистики заболеваемости дошкольников по всем классам болезней особое внимание уделить профилактике заболеваний детей и формированию у них культуры здоровья. И когда, как не в дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - привлечение детей к активному образу жизни.

Основной организационной формой оздоровительной работы в ДОУ являются занятия физической культурой, именно они являются основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний, также проводится оздоровительная работа. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. Это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика и т. д. Одним из таких направлений является методика игрового стретчинга. Она направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Статичные растяжки мышц тела и суставно-связочного аппарата укрепляют позвоночник, мышцы, выравнивают осанку, снимают закомплексованность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.

Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Цель:

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.

Задачи:

1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движений.

Гипотеза:

С помощью данного проекта у детей будут эффективно развиваться физические качества. Будут формироваться представления о средствах выразительности. Накапливаться опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, а здоровье сохранится и укрепится. Будет развиваться координация, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, кровообращение, укрепляя сердечно - сосудистую систему. Способствовать формированию правильной осанки.

Проект будет способствовать пропаганде здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с применением художественного слова.

Тип проекта : практический, игровой, оздоровительный

По продолжительности – долгосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта :

- заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (методическая поддержка и консультирование);

-инструктор по ФИЗО;

-дети средней группы

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

-проведение мероприятий: занятия, гимнастика, игры.

-наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

-фотоаппарат;

-компьютер;

-музыкальный центр.

Этапы реализации проекта :

1. этап: Организационно-Подготовительный

- Изучение литературы;

- Составление плана работы;

- Разработка содержания проекта.

2 этап: Рефлексивно диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. Анализирование своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.

3 этап: Практически

Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнение проекта :

Содержание работы Сроки исполнения

октябрь

1. Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, педагогов.

2. Разработка комплексов, сказок, рассказов и т. д. игрового стретчинга

3. Информация в родительский уголок «игровой стретчинг в ДОУ»

4. Обучение детей стретчингу:

-комплекс «Я радостный»

- комплекс «Веселее»

ноябрь 1. Обучение детей стретчинг- казкам:

-«Утенок Кряк»

-«Сказка про маленького котенка Кузю»

-«Кто сказал мяу»

2. Информация в родительский уголок: «Значение гимнастики для детей младшего возраста».

декабрь 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :

- «О том, как Петя в лес ходил»

-«Сказка про ежика»

-«На опушке теремок»

2. Информация в родительский уголок «Осанка у детей»

Январь 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :

-«Путешествие лягушонка»

-«морское путешетсвие»

-«Возвращение домой»

2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)

февраль 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :

-«Ленивая девочка»

«Русалочка и жемчужинка»

-«Путешествие по сказке»

2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)

март 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :

-«Любопытные утята»

-«В поиске друзей кота Леопольда»

-«Спор зверей»

2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)

апрель 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :

-«космическое путешествие»

-«В весеннем лесу»

2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)

май 1. Обучение детей стретчинг- сказкам :

-«Путешествие в Африку»

-«В гостях у буратино»

2. Информация в родительский уголок (в соответствии с темой проекта)

В проект могут вноситься дополнения и изменения.

4 этап: Заключительный

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3. Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.

4. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Риски:

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Проблема привлечения родительской общественности.

Недостаточность оборудования.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Сказки как педагогическое наследие русского народа» в старшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 1 месяц. Возрастная категория: 5 – 6 лет. Тип проекта: обучающий. Участники: дети старшей группы, педагогический.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гибкие сказки» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2023 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Гибкие сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Михалёва Анастасия Константиновна (УИ 105113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД