Получи документы

Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы (7 фото)

Светлана Краюшкина
Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы.

Тема: «Год чтения в детском саду»

Возраст детей – 6-7 лет.

Вид проекта: литературно-творческий

Тип проекта: групповой, долгосрочный (октябрь - май).

Участники проекта:

Темочки:

• дети подготовительной группы

• родители воспитанников

• воспитатели: Краюшкина С. Н.

Обоснование проекта

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, др., а художественная книга остается нетронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Исходя из результатов наблюдения и анкетирования, определилась тема проекта: «Год чтения в детском саду».

Цель проекта:

Создание условий для повышения интереса к художественной литературе и развития творческого потенциала ребенка.

Помочь родителям осознать ценность детского чтения в семье, как эффективного средства образования и воспитания ребенка. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье.

Формирование нравственных качеств у дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе.

Задачи проекта:

• Развивать интерес к книге.

• Учить детей понимать содержание художественного произведения и формировать личное отношение к нему.

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, умения чтеца.

• Создать условия для проявления творчества.

Актуальность проекта

Актуальность нравственного воспитания обусловлена духовно-нравственным кризисом современного общества. Атмосфера нашей жизни не способствует развитию духовного потенциала личности ребенка, развитию его нравственных качеств. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Заложенные в этом возрасте образовательные, нравственные, мировоззренческие, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. На современном этапе развития общества особого рода ценностью является чтение. Доказано, что книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Потому что, в этот период у ребенка работает память сердца.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Задача взрослых – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению, сделать их грамотными читателями. Считаем, что художественная литература является эффективным средством для формирования нравственных качеств именно в дошкольном возрасте. Чтение детям художественной литературы вслух:

• Помогает установить контакт между детьми и взрослыми

• Обеспечивает необходимое эмоциональное развитие

• Способствует развитию самоуважения

• Помогает воспитанию моральных ценностей

• Отвлекает от долгого сидения у телевизора и компьютера

• Учит думать, концентрирует внимание

• Формирует у детей интереса к сочинительству.

Перечень основных мероприятий:

• диагностика;

• анкетирование родителей;

• составление конспектов НОД;

• ежедневное чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;

• полочка умных книг;

• пополнение книжного уголка;

• выставки книг;

• литературная викторина;

• драматизация по прочитанным произведениям;

• творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

• выставки рисунков по прочитанным произведениям;

• игры и игровые ситуации по произведениям;

• консультации для родителей;

• родительские встречи;

• экскурсия в библиотеку;

• конкурс чтецов;

Сроки и этапы реализации:

Проект рассчитан на 1 учебный год.

1 этап – подготовительный (сентябрь)

2 этап – основной (октябрь – апрель)

3 этап – заключительный (май)

Предполагаемые результаты:

1. В группе создана предметно – развивающая среда для формирования у детей интереса к книге, знакомству с детскими писателями.

2. Дети выделяют выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; чувствуют красоту и выразительность языка произведения.

3. Пополнен литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

4. При чтении произведения, дети способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

5. Совершенствуются художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы) .

6. Дети объясняют основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

7. Дети знают и рассказывают об истории создания книги. Имеют представления о значении книги в жизни человека.

8. Знают и называют детских писателей и их произведения.

Формы работы:

Беседы

Презентация

Выставки

Консультации

Экскурсия

НОД

Совместная деятельность воспитателей и детей

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Совместная деятельность родителей и детей

Поисково – исследовательская деятельность

Театрализованная деятельность

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный.

1. Выявление проблемы, формирование цели, задач

2. Создание развивающей среды в группе: подобрать материалы для бесед, атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу.

3. Подбор материал для продуктивной деятельности.

4. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

5. Памятка для родителей.

2 этап: Основной.

Октябрь:

• Беседы: «Какие бывают книги», «Как устроена книга», «Моя любимая книга».

• Пополнение центра книги своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания. Организация выставки «Моя любимая книга»

• Знакомство с пословицами и загадками о книге

• Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

• Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие?»

• Беседа с детьми о А. С. Пушкине.

• Чтение сказки «О рыбаке и рыбке»

• Рисование героев сказки

• Аппликация «Золотая рыбка»

• Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Ноябрь:

• Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкина, С. Я. Маршака, Н. Носова, В. Бианки, К. Чуковского

• Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. «О чём печалишься осень».

• Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу»

• Пересказ рассказа по ролям

• Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга»

• Разучивание стихотворения по программе

Декабрь:

• Беседа с детьми о К. Чуковском, его биографии и творчестве

• Чтение сказки «Муха - Цокотуха»

• Рисование по сказке.

• Чтение сказки «Доктор Айболит»

• Пересказ сказки

• Аппликация по сказке

• Раскрашивание раскрасок по сказке.

• Отгадывание загадок о персонажах сказок

• Изготовление закладок для книг

• Выставка рисунков «По страницам любимых сказок»

Январь:

• Знакомство с художниками-иллюстраторами В. Конашевичем, В Васнецовым, В. Сутеевым

• Беседа с детьми о жанрах сказок (русские народные, разных народов, авторские)

• Чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди»

• Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

• Разучивание потешки «Гуси»

• Разучивание поговорок

• Чтение небылицы «Вы послушайте ребята».

• Разучивание стихотворения по программе

• Конструирование «Оригами» «Лебедь» по сказке «Гуси – Лебеди»

• Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

Февраль:

• Беседа с детьми о том, что произведения в книгах можно разделить по темам: сказки, рассказы, стихи

• Консультация для родителей на тему: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

• Беседа на тему: «Почему надо беречь книги»

• Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»

• Чтение произведений В. Бианки, И. Соколова-Микитова, М. Зощенко, Л. Толстого, Н. Носова, К. Паустовского, К. Чуковского.

• Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Носова

• Чтение рассказа «Живая шляпа»

• Беседа по прочитанному

• Дидактическая игра «Из какого произведения герой»

Март:

• Выставка книг «Русские народные сказки»

• Коллективный коллаж: «Герои сказок» (аппликации)

• Дидактическая игра «Подскажи словечко»

• Чтение русской народной сказки

• Выставка детских работ

• Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»

• Прослушивание песни «Книжкин дом» - А. Рыбников – Ю. Энтин

• Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

Апрель:

• Беседа «Девчонки и мальчишки очень любят книжки».

• Беседа о профессии библиотекарь

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

• Оформление стенгазеты в ДОУ «Книга - наш друг и учитель»

• Чтение рус. нар. сказок: «Царевна- лягушка», «Феникс - ясный сокол», «Василиса Прекрасная».

• Писатели мира детям - знакомство с творчеством зарубежных писателей. Рассматривание книг, иллюстраций зарубежных писателей.

• Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Май:

• Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные сказки»

• Ручной труд «Книжкина больница»

• Изготовление «Книжек-малышек со сказками»

• Презентация проекта для родителей

• КВН с родителями «Мои любимые сказки»

3-й этап:– Завершающий

1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой.

2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

4. Ресурсное обеспечение

Материально-техническая база:

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

- центр книги в группах;

- уголки театрализации;

- уголки ряженья;

- наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии картины писателей и поэтов;

- библиотека книг художественной и познавательной литературы

Методическое:

- теоретическая и методическая литература;

- периодическая печать;

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

- сайт дошкольного учреждения;

- фотоотчёты;

- публикации в журналах.

5. Содержание деятельности

Работа с детьми

Базовой основой для формирования у детей дошкольного возраста культуры речи выбрано приоритетное направление – знакомство дошкольника с художественным словом.

Художественное слово помогает ребёнку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащая новыми понятиями и представлениями.

Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, формирует нравственные начала.

Произведения художественной литературы раскрывают перед дошкольниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест против несправедливости и т. д.

Художественное слово, в котором заключена глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи и одновременно формирует его эстетические представления.

На первом этапе реализации проекта было проведено педагогическое обследование знаний художественной литературы детей старшего дошкольного возраста(20 детей).

Работа с родителями

Выделение художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию ФГОС. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях ДОУ.

Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями.

С целью установления контактов с семьёй, для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе разработана система сотрудничества педагогов и родителей.

Результат работы может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами в реализации данного проекта.

Разные формы сотрудничества с родителями воспитанников включает 3 этапа:

1. Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества.

2. Реализация системы сотрудничества с родителямипо развитию навыков чтения старших дошкольников, установление с ними партнёрских отношений.

3. Анализ эффективности мероприятий, которые будут проводиться в течение года.

Заключение

Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:

- расширить детскую и взрослую аудиторию библиотеку (в том числе руководителей детского чтения – родителей, воспитателей, педагогов ДОУ);

- укрепить имидж детской библиотеки как открытого и доступного центра развития творческого потенциала ребёнка;

- внедрить новые формы работы;

- укрепить связи ДОУ с детской библиотекой, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений;

- формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД - ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА.

Информационные ресурсы:

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». М., 1966г.

2. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения детей в детском саду.

«От рождения до школы» М., 2010 г.

3. Гербова В. В «Приобщение детей к художественной литературе», М, 2005г.

4. Гербова В. В. «Учусь говорить». М., 2003г.

5. Гербова В. В. Книга для чтения дома и в детском саду. М., 2006г.

6. Гербова В. В., Комарова Т. С. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». М., 2006г.

7. Горбушина Л. А. «Выразительное чтение и рассказывание». М., 1983г.

8. Гриценко З. А. «Положи твоё сердце у чтения», М., 2004г

9. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…»,М. ,2004г.

10. Гурович Л. М. «Ребёнок и книга», СПб., 1999г.

11. Елисеева М. Б. «Книга в восприятии ребёнка от рождения до 7 лет», М., 2008г.

12. Жуковская Р. И. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста». М., 1972г.

13. Иванова О. А «Учимся читать художественную литературу» М., 2005г.

14. Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет». М., 1997г.

15. Панков В. И. «Ваши помощники книги». М., 1978г.

16. Сахипова З. Г. «Читаем детям». Ленинград «Просвещение», 1987г

17. Стрельцова Л. Е «Литература и фантазия». М. ,1997г.

18. Тимофеева И. Н «Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением», СПб., 2000г.

19. Ушакова О. С. «Развитие речи», М., 2000г.

20. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой», М., 1998г.

Книжные выставки:

Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы
Фото «Год чтения в детском саду»

Наши любимые книжки:

Проект  для подготовительной группы - фото
Чтение детская литература чтения в детском саду для Подготовительная группа подготовительной группы Долгосрочный Проекты проектная деятельность проект для детей подготовительной группы Тема Год чтения в детском саду Возраст детей лет
Публикации по теме:

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском садуАбстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду Как часто мы встречаемся с неуверенностью ребенка перед началом рисования("А вдруг не получится", "Я не умею", "Помогите", "А как здесь.

Фотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском садуФотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском саду После новогодних праздников, собравшись с детьми в группе, мы с детьми выучили несколько рождественских колядок, каждый из ребят изготовил.

Фотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группыФотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Фотоотчет 1 часть «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Наши дети вот- вот попрощаются с детским садом и с трепетом.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Сценарий для детей подготовительной и старшей группы. 1 сентября. День знаний в детском садуСценарий для детей подготовительной и старшей группы. 1 сентября. День знаний в детском саду Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду Задачи: - углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; - способствовать.

Сценарий выпускного праздника «Спасибо, детский сад» для детей подготовительной к школе группы в детском саду Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду "Спасибо, детский сад!" Ведущая. Очень взволнован сегодня детский сад В школу своих.

Видео и сценарий выпускного утренника для подготовительной группы в детском саду «Корабль детства» Сценарий выпускного вечера в детском саду «До свидания, детский сад!» Дети заходят в зал под музыку вальса, танцуют вальс и выстраиваются.

Выпускной утренник в детском саду «Первоклассные стиляги покидают детский сад» для детей подготовительной группыВыпускной утренник в детском саду «Первоклассные стиляги покидают детский сад» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» поселка Островское Островского района Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2022 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Краюшкина (УИ 1724985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД