Лучший педагог года

Проект «Год культурного наследия народов России» (5 фото)

Лариса Геннадьевна Фошина
Проект «Год культурного наследия народов России»

Краткосрочный проект

«Год культурного наследия народов России»

Воспитатель:

Фошина Лариса Геннадьевна

Группа: подготовительная

Сохранение культурного наследия народа, его совершенствование по мере развития

общественного сознания является необходимым условием существования как нации.

Ценность народных традиций огромна, а их утрату не восполнить никакими материальными благами.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Год культурного наследия народов России“» размещена в разделах

Мы, живущие в XXI веке, имеем богатейшее культурное наследие оставленное нам, нашими предками. Издревле Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами. В огромном, многонациональном государстве важно сохранять уникальные народные традиции, искусства и ремесла. Основная цель мероприятий - популяризация и сохранение культурны традиций, памятников истории и культуры народов, населяющих Россию.

В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.

В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие интерес к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам.

Поэтому решение Президента России В. В. Путина объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России направлено на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России. Популяризация оригинальной народной культуры жителей разных регионов страны, формирование уважения к религиозным и национальным ценностям станут основой мира и согласия в нашем многонациональном государстве.

Тип проекта :

• познавательный

• творческий

• нравственно-патриотический

Сроки проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта

• педагоги ДОУ

• дети

• родители

Проблема недостаточные знания детей о народных играх, народной литературе, национальной культуре, народных промыслах.

Цель проекта развитие у всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) устойчивого интереса к народной культуре, воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о многообразии изделий народноприкладного искусства: Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, культурными ценностями народов России, с играми, песнями

2. Формировать представления о социокультурных ценностях русского народа

3. Формировать гражданственно – патриотического отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа

4. Формировать представление о значимости культурного прошлого для будущих поколений

5. Совершенствовать технические умения и навыки при росписи бумажных силуэтов изделий мастеров народных промыслов

6. Активизировать и расширять словарный запас детей

7. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народно – прикладного искусства.

8. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за Родину и её культуру.

Ожидаемый результат:

- появится устойчивый интерес к культуре нашего народа;

- будут иметь представления о народных промыслах, уметь различать изделия разных народных промыслов;

- приобретут практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов;

- сформируется уважение к историческому наследию народа.

Виды деятельности:

• образовательная деятельность (коммуникация, познание художественное творчество)

• игровая и трудовая деятельность,

• самостоятельная деятельность детей,

• совместная деятельность детей и взрослых

Продукты проекта :

• выставки изделий народных промыслов,

• презентация проекта.

• папки – передвижки с информацией для родителей

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный.

Сбор информации по теме.

Организация выставки художественной и методической литературы, посвященной Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

Привлечение родителей

II этап. Основной.

Беседы с детьми:

«Россия – многонациональная страна»

«Традиции татарского народа»

Развлечение «В гости к Дедушке Фольклору»

«Весенние посиделки»

Спортивное развлечение «Богатырские забавы».

Дидактические игры:

«Народные промыслы»

«Составь узор»,

«Найди пару»,

«Лото. Промыслы России».

«Разрезные картинки»,

«Найди пару»,

«Угадай и расскажи»,

«Собери фигуру по образцу»,

«Русские музыкальные инструменты».

Хороводные игры:

«Заря- зарница»,

«Золотые ворота»,

«Ручеёк»

Подвижные народные игры :

«Ястреб»,

«Бабка-Ежка»,

«Лапта»,

«Свечка».

Татарские народные игры :

«Чулмак уены» (продаем горшки,

«Кучтем куч» (скок-перескок,

«Тимербай».

Чтение художественной литературы:

Чтение народных сказок

Разучивание: потешки, заклички, приговорки, колыбельные.

Презентации:

«Русская изба»,

«День жаворонка»,

«Татарские народные музыкальные инструменты»

Выставки:

«Народные промыслы России»,

«Славянская семья: родство и занятия»,

«Кухня татарского народа»,

«Костюмы народов России».

Художественное творчество:

рисование на тему «Русская народная игрушка»;

раскрашивание раскрасок по теме

создание альбома «Костюмы народов России»,

оригами «Матрешка»,

творческая мастерская (Хохлома, Городец, Дымка, Палех и т. д.)

Мастер-класс «Изготовление жаворонков из теста»

Работа с родителями

Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа

Мастер-класс «Национальные татарские блюда»

Совместная работа детей и родителей «Кукла в национальном костюме»

Консультации:

«Обряды и традиции народов»,

«Читаем детям сказки».

III этап. Итоговый.

• Фотоотчет.

• Папки-ширмы по теме.

Проект «Год культурного наследия народов России»
Фото «Год культурного наследия народов России»
Проект - фото
Фото №1 Ценность народных традиций огромна а их утрату не восполнить никакими материальными благами Фото №2 Пояснительная записка Публикация Проект Год культурного наследия народов России размещена в разделах Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия РоссииФотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия России В начале мая мы провели совместно с библиотекой мероприятие, приуроченное году культурного наследия России под названием «Люблю тебя, моя.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!» Проект «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Автор проекта: Шубенкова Т. Е. Тема проекта: «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Год культурного наследия народов России»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД