МААМ-картинки

Проект «Горох и бобы»

Светлана Сторожева
Проект «Горох и бобы»

Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта : долгосрочный (1мая – 30 сентября)

Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Публикация «Проект „Горох и бобы“» размещена в разделах

У детей недостаточен объем знаний и представлений о выращивании культурных растений. Метод экспериментирования позволяет детям самостоятельно познать мир вокруг нас.

Цель проекта :

-Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

-Научить детей узнавать семена гороха и бобов, уметь отличать их друг от друга.

-Закрепить знания об условиях роста (земля, вода, свет, тепло).

-Учить проращивать и сажать проросший горох и бобы.

-Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей новыми словами (бобовые, почва, проращивание, влага, огородники и т. д.).

Предполагаемый результат:

• формирование практических умений в выращивании гороха и бобов;

• формирование умения ухаживать за растениями;

• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, делать выводы.

• воспитание бережного отношения к растениям.

1этап.

Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания бобовых; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей " Чтение произведений: "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки"; игра "Разбери семена" (горох, чечевица, бобы).

Беседа по картинам "Весна. труд людей".

- Дети, посмотрите внимательно на картины скажите, что вы видите, в какое время года происходят действия? (Весна).

- А что происходит весной с природой? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, на деревьях набухли почки, появились первые листья и т. д.).

- Чем занимаются люди весной? Как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т. д.)

2этап основной.

Ребята, вы будите огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в

игру "Чудесный мешочек".

"Чудесный мешочек"

1-2 ребенка по очереди достают семена.

- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (Ответы детей.)

- Это семена гороха и бобов, горох желтого цвета, а бобы темно фиолетовые, черные, горох круглой формы, а бобы овальной, твердые на ощупь.

Игра "Что сначала, что потом?"

- Дети, мы будем сажать горох и бобы. (На столе карточки перевернуты.)

- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).

- Какая карточка первая, что делают вначале? (Семена сажают в землю.)

- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)

- Какая третья? (Выросли листья, появились цветы).

-Последняя четвертая, какими вырастут растения, что у них есть? (Появились стручки, в которых лежат горошинки.)

3этап заключительный.

Мы наблюдали, как росли горох и бобы. Научились сажать и ухаживать за ними

- Мы знаем, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Это земля, вода, свет, тепло.

Итог.

- Ребята, вы хорошо потрудились, старались, мы закрепили, чем отличается горох от бобов, научились их сажать. Будем продолжать наблюдать. Давайте сделаем горох своими руками.

Продуктивная деятельность (с натуры).

Сбор семян на следующий год.

Публикации по теме:

Проект «Эх да масленица!» «Эх, да масленица!» Проект: Краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:с 01.02.18 по 14.02,18 Участники проекта:.

Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев»Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев» Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Проект «Ах, лето!» МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето!» для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель:.

Проект «Божья коровка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» «Божья коровка - полезный жучок, В черный.

Проект «Море» Море Вариант разворачивания тематического проекта Предлагаемый тематический проект не ориентирован на конкретный возраст. Никогда не знаешь.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

ТРИЗ-игры «Умный горох» и «Почему мы вместе?»ТРИЗ-игры «Умный горох» и «Почему мы вместе?» Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о.

Экологический проект «Сеем, сеем мы горох» Экологический проект на тему: «Сеем, сеем мы горох» Тип проекта: - исследовательский, информационный, обучающий; Вид проекта: экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Горох и бобы»
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД