Наталья Степанова
Творческий проект «Горшочек каши» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей 3–4 лет
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №37
Творческий проект на тему : «Горшочек каши»
Воспитатель
МБДОУ д/с № 37
г. о. Красногорск:
Степанова Наталья Николаевна
2017 - 2018 учебный год
Проект «Горшочек каши»
Публикация «Творческий проект „Горшочек каши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Целью проекта является не только приобщение детей к истокам русской культуры, но и эта форма «Каши» позволяет более плотно дать знания детям 3-4 лет о крупяных культурах и изделиях из них. Развить познавательный интерес, воспитывать уважение к традициям русского народа, проявлять трудовые навыки. Совместно с детьми, для реализации данного проекта, мы продолжаем закреплять знания здорового питания о пользе каши в рационе детского питания. Дети получают достаточно информации, как и из чего варят каши, как их правильно едят.
Задачи педагогические:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека;
2. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш;
3. Формировать умения детей сотрудничать с воспитателями и родителями;
4. Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т. д.);
5. Формировать умение составлять рецепты полезных блюд из различных круп.
Развивающие:
1. Формировать интерес детей к народным традициям, связанным с приготовлением каш;
2. Развивать вкусовое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию
2. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение;
3. Воспитывать уважение к людям труда, к труду людей, которые выращивают злаковые культуры;
Задачи детские:
1. Узнать, все ли каши полезны для здоровья.
2. Как и из чего варят каши.
3. Выяснить, почему нужно есть кашу.
Этапы работы:
I этап – подготовительный
Создание коллекции круп.
Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и познавательно- исследовательской деятельности
Сбор информации о крупах и кашах.
Подбор речевого материала, художественной литературы, наглядного материала, аудио и видео средств о крупах и кашах.
Анкетирование родителей (законных представителей).
II этап – основной
Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.
III этап – итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете и в рамках родительской гостиной.
Итогом работы над проектом стала победа. Мы заняли 1 место в муниципальном конкурсе.
Формы работы
Чтение литературы: «Мишкина каша» Н. Носов
Беседа с детьми «Как каша пришла к нам на стол?»
Сбор разных круп для коллекции;
Совместно с родителями составление рассказа об одной из круп.
ОД: Познавательное развитие «Где каша растет?».
«Расскажи о крупе»,
Создание коллекции «Такие разные крупы».
«Узнай крупу на ощупь».
Игра-экспериментирование: «Отделите рис от манки».
Дидактическая игра:
«Что нам нужно для приготовления каша?».
Библиотека семейного чтения: «В каких сказках варили кашу?»,
Совместно с родителями подготовить информацию с иллюстрациями о любимой каше для книги.
ОД: Художественное развитие. Аппликация из различных видов круп «Бабочка»
Игра сюжетная: «Приготовим кашу для Маши»
Викторина: «В каких сказках встречается каша?».
Просмотр мультфильма «Каша из топора».
Дидактическая игра:
«Угадай кашу на вкус».
Консультация для родителей на тему: «Питание ребенка и его здоровье».
ОД: Познавательное развитие
«Каша - сила наша» с использованием презентации
- какие витамины спрятались в каше?
Чтение произведения с элементами инсценировка: «Про Машу и манную кашу».
Совместно с родителями подготовить:
- презентация проекта : изготовление книги «Наша любимая каша»;
- презентация детей «Любимая каша» с показом иллюстраций;
- придумывание и оформление обложки книги
- Досуг совместно с родителями «Каша – радость наша»
Итоговая работа проекта : оформление выставки совместно с родителями «Каши вкусные жуем…»
Вывод данного проекта :
1. Дети узнали ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма.
2. У детей развилось отношение к здоровому питанию, сформировалась привычка есть кашу.
3. Дети научились различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшенная и т. д.).
4. Детям представилась возможность творить.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О КАШЕ
«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной»
«Щи да каша – пища наша»
«Без каши обед не в обед»
«Борец без каши – вдовец, каша без борца – вдова»
«Воду жалеть - и каши не сварить»
«Горе наше – гречневая каша: есть не хочется, а оставить жаль»
«Гречневая каша сама себя хвалит: я – де с маслом хороша»
«Кашу не перемаслишь»
«Любо брюху, что глаза кашу видят»
«Русского мужика без каши не накормишь»
«Хороша каша, да мала чаша»