Проект «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»

Дина Козлова
Проект «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»

Паспорт проекта

Тема проекта : «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»

Вид проекта : познавательный, социальный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 месяца.

Сроки реализации проекта : с октября по ноябрь 2022 года.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Дружные ребята», родители воспитанников, воспитатели группы Д. В. Козлова, Т. А. Попова.

Проблема проекта :

Рома П. съездил в Москву в гости к тёте и узнал, что Москва – это главный город России и там есть Красная площадь. Когда Рома пришёл в детский сад, он начал рассказывать детям, что он ездил в Москву и был на Красной площади. Дети стали задавать вопросы: «Почему Москва является главным городом России, «Что такое Красная Площадь и почему её так назвали?». Рома ответить не смог на эти вопросы и спросил у нас. Поэтому мы решили познакомить детей с государственной символикой России и вспомнить символику Республики Коми.

Цель проекта :

Воспитание уважения у детей подготовительной группы к своему народу, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта :

1. систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ и РК и познакомить с неофициальными символами РФ;

2. формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ и РК;

3. уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

4. познакомить детей с гербом России и Республики Коми, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;

5. развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

6. развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

7. способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Ожидаемые результаты по проекту :

В ходе реализации проекта, мы пришли к выводу, что у детей сформировалось положительное отношение к своей стране, России. Родители помогли в создании предметно-развивающей среды, для обогащения жизненного опыта детей. Дети знают Государственную символику РФ, умеют рассказывать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России и Республики Коми; умеют выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Методы: Теоретические (изучение источников информации); практические (изготовление картинок, тематического альбома); словесные (опрос, беседы, рассказы, выводы).

Практическая значимость работы в том, что дети узнают о государственных символах России и РК, и о неофициальных символах России, у детей расширяется кругозор, возникает интерес к своей стране: где можно путешествовать, какие главные города присутствуют в нашей стране.

Работа над проектом

1. Определение проблемы.

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

«Что мы знаем о символах России? Что мы хотим узнать? Как узнать?» :

Беседа с детьми с использованием «Методики трёх вопросов»

Что мы знаем о России?

- Россия – это страна. (Егор)

- у России есть флаг. (Алексей)

- в России есть республики, наша Республика Коми. (Максим)

- В Республике Коми некоторые говорят на Коми языке (Егор)

Что мы хотим узнать?

- Что в России самое ценное и где оно находится? (Егор)

- В каком городе в России самые большие деревья? (Алексей)

- В какой город берут в армию? (Артём)

- Какой герб у Республики Коми? (Дима)

Как узнать?

- прочитать книгу о России (Максим)

- узнать у бабушки (Маша)

- посмотреть фильм про символы России (Лада)

Многие ребята высказали желание узнать, побольше о символах России. Вместе со взрослыми дети стали искать в интернете интересные факты о флаге России : сколько городов, какие есть гербы, самые большие города, сколько всего человек живет в нашей стране. Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием «Государственные символы России и Республики Коми и неофициальные символы России», который позволил детям окунуться в нашу тему вместе с воспитателями и родителями.

2. Разработано и подготовлено:

- План деятельности по теме проекта для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

3. Практический этап:

Составлен план деятельности

В группе С родителями и для родителей

1. Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.

2. Подбор стихов о России, обсуждение, заучивание наизусть.

3. Прослушивание и заучивание гимна России

И прослушивание гимна РК.

4. Подбор загадок, пословиц и поговорок о государственной символике; Бесед о неофициальных символах России, рассматривание фотографий.

5. Подбор картинок, иллюстраций о символах Республики Коми.

6. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.

7. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

8. Повторение символики РФ и Республики Коми.

9. Подбор мультфильмов, презентаций по теме Государственная символика России и знакомство с неофициальными символами России.

1. Родители принесли книги с рассказами о России и Республике Коми.

2. Выучить стихотворения о России.

3. Распечатка родителями иллюстраций к тематическому альбому «Государственные символы России».

4. Распечатать материал для дидактических игр.

5. Просмотр мультфильмов о символике Российской Федерации.

6. Изготовления макета «Московский Кремль»

7. Распечатать картинки для тематического альбома «Неофициальные символы России».

ОО «Речевое развитие»

1. НОД: «Герб и флаг России» (с использованием наглядного моделирования); «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, скороговорки о Родине).

2. Словесно-дидактические игры и упражнения: «Белый-синий-красный», «Обведи по точкам», «Сравни», «Найди и покажи», «Всё ли верно?», Составь герб России и Республики Коми» и «Составь флаг России, Республики Коми» (способом наложения).

3. Чтение художественной литературы:

- Гусев «Берегите Россию», Е. Аксельрод «Наш дом», В. Орлов «Родное», И. Токмакова «Красная площадь» Есенин «Белая береза»

4. Заучивание гимна России.

5. Прослушивание песни «Катюша»

6. Открытое занятия.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Ситуативные беседы и темы для рассуждения: «Где можно увидеть изображение флага РФ и Республики Коми? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ и Республики Коми, Что является неофициальным символом России «В каких случаях украшают город, поселок государственными флагами?», «Для чего нужно знать государственные символы РФ», «Что ты знаешь о государственной символике Республики Коми?», «Что ты знаешь о гербе города Сыктывкара?»

2. Беседа: Неофициальные символы России «Матрешка, медведь, русская тройка, ромашка, береза». «Русский самовар и чаепитие на Руси».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. НОД по изобразительной деятельности «Кремлевская стена»

2. НОД по аппликации «Флаг России» (способ обрывания бумаги)

3. НОД по изобразительной деятельности «Выбери и раскрась государственный герб»

1. Распечатка картинок к пословицам и поговоркам о России.

2. Чтение дома художественной литературы: В. Орлов «Родное», И. Токмакова «Красная площадь»,

3. Распечатка государственного герба.

1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми. 1. Фотографии для родителей «Выставка уголка по патриотическому воспитанию»

Реализация проекта

Сбор информации о символике Российской Федерации и Республики Коми, изготовление продуктов по теме.

Презентация результатов, продуктов проекта

Альбом «Россия», презентация по проекту, буклеты для родителей «Что знают дети о символике России»; «Гости города, «Собери картинку»; аппликация «Флаг России»; рисование на темы: «Кремлёвская стена», «Выбери и раскрась государственный герб».

Основной продукт проекта :

С помощью родителей, педагогов сделали презентацию, в основу которой входят фотографии рисунков, аппликации, дидактических и настольных игр, альбома.

Заключение

Благодаря этому проекту мы узнали много нового, интересного о символах России (флаг, герб, гимн, о гербе города Сыктывкара. Наши родители принимали активное участие в подборе литературы, распечатке рисунков, создании тематического альбома. Показали презентацию проекта. Сделали папки-передвижки для информации для родителей, презентацию в контакте с целью привить любовь к своей стране. У детей вызвать положительные эмоции к образованию. Пополнили развивающую среду в уголке патриотического воспитания.

Список используемой литературы:

1. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. О. Н. Баранникова. Практическое пособие. – М. :АРКТИ, 2007.

2. Родная история. С. В. Новиков. – М. :Эксмо, 2004

3. Герб, флаг России : знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. - М. :АРКТИ, 2002.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»
Опубликовано: 23 января 2023 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 марта. Всемирный день фортепиано

 Сегодняшний праздник посвящен фортепиано — инструменту, без которого невозможно представить музыкальный мир. Дата праздника выбрана не случайно, он приходится на 88-й день года, а именно столько клавиш...

28 марта. День первоцветов на МААМ

Первоцветы – украшение весны. Некоторые из них расцветают уже тогда, когда ещё не везде сошёл снег, однако природа уже начинает радовать ласковым солнышком, лазурным небом, увеличивающимися проталинами. У...


Горячие темочки