МААМ-картинки

Проект «Готовимся в школу вместе»

Ирина Касьяненко
Проект «Готовимся в школу вместе»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Цели проекта : оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.

Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности в области подготовки дошколят к школе.

Публикация «Проект „Готовимся в школу вместе“» размещена в разделах

Участники проекта

Примут участие в реализации проекта :

И. В. Касьяненко –воспитатель подготовительной группы

В. М. Горбунова методист МДОУ д\с №6

Л. В. Лосева,.–музыкальный руководитель МДОУ д\с №

Н. Г. Доронина. - Учитель – логопед.

Принимать участие в мероприятиях будут:

Учитель – МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4". Шнайдер Е. В.

Учитель – логопед- Доронина Н. Г.

Педиатр и др. специалисты. ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

Дети подготовительной группы.

Целевая группа:

• родители, дети;

• педагоги ДОУ;

• специалисты начальной школы (учитель, психолог)

• учитель - логопед;

Планируемая деятельность по проекту

планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, и детей, специалистов в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением.

Родители :

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о новых требованиях федерального государственного стандарта к детям, поступающим в школу, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

смогут своевременно проконсультироваться по насущной проблеме со специалистами (психологом, учителем - логопедом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

смогут привлечь родителей к активному участию в образовательный процесс ДОУ.

получат необходимую дополнительную информацию о детях и их родителях, знания о школе;

освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Постановка проблемы

Выбранное мною направление деятельности не является для меня случайным, это результат анализа социокультурных условий, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Не секрет, что у родителей, приход ребёнка в первый класс вызывает опасение, страх, вопросы: В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение : в шесть или в семь лет? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Найдёт ли друзей в новом коллективе? Как сложатся отношения с учителем? Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к практическим психологам и школьным специалистам. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Вызывает тревогу тот факт, что в последнее время в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Это происходит отчасти потому, что далеко не все занятия родителей с детьми предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств, которые прямо или опосредованно определяют успешность освоения знаний на ранних этапах обучения. К сожалению, не все родители учитывают, что понятие "готовность к обучению в школе" включает в себя 3 составляющие (физиологическую, психологическую и социальную или личностную, которые тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них, так или иначе, сказываются на успешности адаптации и дальнейшего обучения в школе. Именно поэтому данный проект предполагает повышение родительской компетентности в отношении знаний, составляющих готовность ребенка к школе, особенностей периода адаптации и создания совместными усилиями семьи и школы условий для успешности ребенка.

В нашем городе достаточно образовательных служб, где родители могут проконсультироваться по вопросам готовности ребёнка к школе : школа, методическая служба детского сада, внешкольный центр (предшкольная подготовка детей, найти рекомендации в литературе, интернете, но я знаю, нет готовых рецептов воспитания, которые можно взять и "приложишь" к своему ребенку, надо хорошо знать особенности и понимать внутренний мир своего ребёнка. Для работы с родителями я отобрала очень интересный и необходимый материал и стараюсь разнообразить формы работы с родителями.

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, пониманием его проблем и переживаний.

Важно, чтобы родители не только овладели психолого-педагогической информацией, но и могли грамотно ее использовать в семейном воспитании, учитывая индивидуально-личностные особенности своего ребенка. На помощь родителям и детям придём мы- воспитатели, учителя, учителя - логопеды, психологи, врачи - специалисты.

Описание деятельности в ходе проекта

При проведении мероприятий участники проекта будут придерживаться правил:

• предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей;

• все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

• ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Содержание мероприятий построено на материале рекомендаций для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью использования родителями с детьми дома. Тематика мероприятий подобрана таким образом, чтобы были рассмотрены вопросы, которые в большей степени вызывают у родителей затруднения. В основе каждого мероприятия совместная деятельность родителей с детьми, коммуникативные игры.

Проведение мероприятий будет проводиться два раз в месяц, в пятницу.

Каждое мероприятие начинается с постоянного ритуала («Волшебный клубочек», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты», чтобы участники могли настроиться на совместную деятельность, общение. Главное для нас на каждом мероприятии - эмоциональное раскрепощение, активность каждого участника.

Заседание участников проекта. «Давайте познакомимся».

Цель: знакомство участников проекта, установления эмоционального контакта.

• знакомить слушателей с планом работы по проекту, провести анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе»

• проведение рисуночного теста с детьми «Моя семья»

Ведущий проводит серию упражнений, в которых принимают участие и взрослые и дети: «Как меня зовут», «Дотронься до.», «Ветер дует на…», игра-беседа «Узнай по описанию»

Участникам проекта предлагается оформить газету с фотографиями, высказываниями, семейными историями и т. д. (свободная форма, и познакомить участников со своей семьёй.

2. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе?”

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе.

План:

1. Семья – первая ступень в жизни человека.

2. Традиции, воспитательная линия членов семьи, влияющие на будущего школьника.

3. Роль семьи в развитии познавательной активности, эмоционально-волевой сферы детей.

4. Создание условий: сотрудничество, совместная деятельность, собственный пример, искренняя заинтересованность, руководство, поощрение.

5. Система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.

6. Значение, направления, перспективы.

7. Готовность отдать ребенка в школу : личные требования к ребенку воспитателю, учителю…

Приглашё нные: учитель начальных классов –Е. В. Шнайдер, старший воспитатель – В. М. Горбунова.

Ведущий Семинара-практикума- воспитатель И. В. Касьяненко.

В ходе семинара старший воспитатель ДОУ отметит, насколько велика роль семьи в становлении ребенка как личности, а также, в подготовке его к школьному обучению.

• Воспитатель и учитель начальных классов определит роль семьи в развитии познавательной активности.

• Дадут ряд практических рекомендаций, ответив на вопрос: Чему должны учить ребенка родители, чтобы у него сформировать интерес к учебе?

• Тест «Пирамида»

• Подведение итогов теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

• Решение педагогических ситуаций.

3. Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Цель:

повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.

Задачи:

-формирование здорового образа жизни семей группы ;

-развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

- воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: семейные команды (папа, мама и ребенка)

Оформление: музыкальный зал оформлен шарами, плакатами «Мама, папа, я – спортивная семья» ,«Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»,

«Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Оборудование: мячи (большие, скакалки, обручи, кегли, шары, конфетки, 3ложки, 3 ведёрки

4. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

Цель: Познакомить родителей с игровыми упражнениями по речевому развитию детей и подготовки их к обучению грамоте.

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, картинки, методические пособия.

Приглашё нные: учитель- логопед МБДОУ№6 Доронина Н. Г.

Участники: родители, дети.

Консультация учителя-логопеда, практические игры с детьми и родителями.

5. Консультация: «Профилактика школьных страхов. А если Я не справлюсь…»

Консультация воспитателя Касьяненко И. В.

6. КВН «Играя, развиваемся»

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

ЗАДАЧИ:

Познакомить родителей с методами и приёмами речевого развития, в игровой форме;

Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон,, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

Подготовка : заранее участники проекта (дети и родители) делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

7. Практикум: «Готовим к школе. родителей»

Цель: способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать опыт родителям и педагогам опыт игрового взаимодействия друг с другом, представления об особенностях работы детского сада в подготовительной группе.

1. Встреча начинается с экскурсией по подготовительной группе, с комментариями воспитателя и детей. Назначением той или иной зоны (игровой, учебной и т. д., пособия, наглядности.

2. Тренинговая часть встречи.

Проводятся игровые упражнения: придумывания метафоры семейной жизни на пороге школьного обучения ребёнка :

• Игра с мячом в кругу «Закончи фразу».(с родителями) С поступлением ребёнка в школу я мечтаю, чтобы… С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится. и тд.»

• Рисование детей на тему «Моя школа»

Придумывание родителями в парах какой-либо развивающей игры из предметов домашнего обихода: крупа, верёвка, газета, и тд.

3. Обмен мнениями о составляющих общения-диалога.

4. Вручение родителям памятки «Первые шаги по выбору школы»

8. Консультация: Как выбрать школьную программу?

Приглашё нные: учителя разных школ. Каждый учитель рассказывает о школьной программе. Дискуссия.

9. Игра - практикум: Играем в выдающихся математиков

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике, игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения.

Оборудование: сётные палочки, конфеты, орешки, нарисованные на листе круги, квадраты и тд.

В игровой форме, привлекаем внимание ребёнка к таким предметам, которые в обычных условиях их не интересует. Их можно включить в игровое пространство. Вместе с родителями, в игре, дети решают учебные задачи: «Посчитаем», «У кого больше.», «Назови число», «Что выше» и тд. Эти игры можно назвать домашними.

10. Консультация: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье».

Обсуждение вопроса о сохранении здоровья ребёнка в первые школьные годы

Приглашё нный: педиатр ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

11. Презентация канцтоваров: «Это нужно для школы».

Цель: познакомить родителей с канцелярскими товарами необходимыми к школе, их практичность, качество.

Приглашё нные: продавец магазина канцтоваров

учитель начальных классов (эксперт)

• Презентация канцелярских товаров продавцом.

• Ведущий предлагает детям выбрать то, что он с собой возьмёт в школу (школьные принадлежности, с различным оформлением, а затем предлагает поиграть родителям.

• Беседа учителя с детьми и родителями, о целесообразности выбранного товара.

.

12. Заседание участников проекта

Провести повторное анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе».

Дискуссия на тему: Проект это хорошо или плохо?

Творческий отчет о реализации проекта «Сегодня мы вместе, а завтра я сам».

Календарный план реализации проекта

Вид деятельности Срок реализации проекта в месяцах

1. Заседание участников проекта. «Давайте познакомимся».

.2. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе?”

Декабрь

1. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

2. Консультация: Профилактика школьных страхов «А если Я не справлюсь…»

Январь

1. КВН «Играя, развиваемся»

2. Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Февраль

1. Практикум: «Готовим к школе. родителей»

2. Консультация: Как выбрать школьную программу?

Март

1. Игра - практикум: Играем в выдающихся математиков.

2. Консультация: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье».

Апрель

1. Презентация канцтоваров: «Это нужно для школы».

2. Заседание участников проекта.

Май

Публикации по теме:

Готовимся к Новому году вместе! Украшаем детский сад (фотоотчет)Готовимся к Новому году вместе! Украшаем детский сад (фотоотчет) Наступает самый любимый праздник и детей, и взрослых Новый год! Все мы его ждем, загадываем желания и надеемся на чудо! А чтобы создать.

Педагогический проект «Тропинка в школу» 1. Актуальность В течение последних трёх лет в нашем детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, основными задачами.

Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой»Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой» На самом деле существует множество форм работы с родителями. С родителями наших воспитанников я стараюсь поддерживать тесные отношения.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Работа с родителями «Готовимся к Новому году вместе» (фотоотчёт)Работа с родителями «Готовимся к Новому году вместе» (фотоотчёт) К Новому году у нас в саду был объявлен конкурс среди родителей и детей на лучшую новогоднюю поделку. На конкурс были представлены разнообразные.

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе!» Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Готовимся в школу вместе»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД