Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе с ТНР «Говорим ритмично»

Шамхалова Ольга
Проект в подготовительной группе с ТНР «Говорим ритмично»

Проект «Говорим ритмично»

Автор проекта :

Учитель-логопед – Шамхалова О. Н.

Паспорт проекта

Вид проекта – познавательно - речевой

Продолжительность проекта : долгосрочный. Один год 2021 – 2022г.

Участники проекта : дети подготовительной группы с ТНР, учитель-логопед, родители воспитанников.

Образовательная область: речевое, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Проект в подготовительной группе с ТНР „Говорим ритмично“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.

Поэтому я решила разработать проект «Говорим ритмично».

Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает полученные знания.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность от 20 до 30 минут, так как занятия являются интегрированными. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей

Цель проекта : преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально - логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление,

слуховое внимание, расширять лексический запас;

- учить детей быть творчески активными в любой деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами интонации, мимики, выразительных движений и т. д.);

- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий; созданию условий для совместной деятельности и формированию уважительного отношения к сообществу детей и взрослых;

Проект «Говорим ритмично»

Пальчиковые и подвижные игры

Логоритмические занятия 1 раз в неделю

Артикуляционная гимнастика.

Мимические упражнения

Танцевальные движения

Упражнения на развитие моторики

Игра на простейших инструментах

Инсценирование песен, стихов

Пение звуков, попевок. песен

Дыхательные упражнения

Планируемый результат:

- сформировать правильное речевое и физиологическое дыхание, правильно артикулировать звуки речи, знания по лексическим темам, умения выполнять движения в соответствии со словами и музыкой;

- способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;

- свободно ориентироваться в пространстве, слушая музыкальное сопровождение, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега;

- сформировать готовность к совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

-В результате реализации данного проекта ребенок является полноценным участником образовательных отношений, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

-Усовершенствовался навык ведения диалога, расширилось развитие и формирование познавательного интереса. Выработался навык творчески исполнять роли, импровизировать в играх. Умеет выполнять упражнения под музыку, развиты пластичность, выразительность, плавность и ритмичность движений детей.

Взаимодействие с родителями:

- индивидуальные консультации;

- тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией);

- информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, используя интернетресурсы);

- открытые занятия.

План мероприятий по реализации проекта.

I этап Предварительный

- разработать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей;

- составить комплексно-тематическое планирование проекта по развитию связной речи через логоритмические упражнения, музыкальные игры и упражнения;

- познакомить с планированием проекта воспитателя старшей группы;

- разработать конструкты занятий с элементами логоритмики;

Сроки реализации: сентябрь 2021

Планируемые результаты:

- Составление плана работы;

- педагоги ознакомлены с системой работы проекта по логоритмике.

II этап Основной,творческий

- выработать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;

- развивать мелкую моторику рук, ритмический слух;

- выработать правильное речевое дыхание;

- улучшать фонематический слух с помощью упражнений, попевок на развитие диатонического слуха.

- развить общую и артикуляционную моторику.

Сроки реализации: октябрь 2021 - апрель 2022

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта :

- ребенок, при помощи логогимнастики, владеет правильным речевым дыханием и имеет длительный ротовой выдох, закреплен навык мягкого голосоведения;

- у ребенка выработаны двигательные навыки, проведена взаимосвязь речи и движения;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может построить речевое высказывание в ситуации общения;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, слушая музыкальное сопровождение, развит ритмический слух.

III этап - Итоговый

Задачи:

- обобщить результаты деятельности по теме проекта;

- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

- подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями муниципалитета – мастер-класс с участниками проекта (логопедом, педагогами, музыкальным руководителем, выступление на МО ДОУ.

Сроки реализации: май 2022

Планируемые результаты:

- сформировано умение вслушиваться в обращённую речь, развивать реакцию на интонацию и мимику;

- закреплено умение играть, говорить, пропевать, слушая друг друга и «всех вместе»;

- выработано умение красиво танцевать, правильно выполнять движения танца, слушая музыкальное сопровождение;

- отработано единство речи, мимики, жестов, выразительных речевых средств в игре;

- подготовлен практический и наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Продукты проекта :

Картотеки:

• Пальчиковые игры

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Мимические гимнастики

• Артикуляционные гимнастики

• Дыхательные гимнастики

• Картинки с трудными звуками

• Дыхательно – голосовые упражнения

• Игры для развития мелкой моторики

• Игры на развитие внимания, памяти, воображения

• Игры на формирование правильного звукопроизношения

• Игры с мячом «Мяч и речь»

• Игры на развитие словаря

• Игры по формированию грамматического строя речи

• Игры на речевое дыхание

• Игры на расслабление

• Игры на развитие голоса

«Развиваем речь играя»

• Картотека картинок к занятиям

• Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей

Скороговорки

• Упражнения по лексическим темам

• Упражнения с массажным мячом

• Физминутки

• Упражнения по преодолению гиперсаливации

• Подборка музыки для релаксации, логоритмических упражнений, танцевальная

• Детские песни

• Картотека музыкальных игр

Тематическое планирование занятий по проекту.

Строится по методике М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 7 лет». (Творческий центр «Сфера» 2006 - 2010 гг.)

Список литературы:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2006. г.)

3. М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 - 4 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2004 г.)

4. Кисловская И. А. «Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально - логоритмические занятия»;

5. Аюпова Е. Е., Степанова А. Г. Логоритмика в детском саду : Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. Пермь: ПКИПКРО, 2009.

6. Волкова Г. А. Логоритмическая ритмика : Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М., ВЛАДОС, 2002

7. Журнал «Музыкальная палитра»

8. Журнал «Музыкальный руководитель»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы»Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы» Фото отчет "Спасибо поварам мы говорим" Людмила Руденко. Сегодня с воспитателем на кухню мы идем Поздравим воспитателей с международным.

Фотоотчёт о прогулке последнего дня летнего периода «Лето, мы с тобой не прощаемся, мы говорим тебе: «До свидания!»Фотоотчёт о прогулке последнего дня летнего периода «Лето, мы с тобой не прощаемся, мы говорим тебе: «До свидания!» Последний день лета выдался таким жарким деньком,что казалось,будто лето только начиналось,а вовсе не закончилось!На прогулке ребятами было.

Фотоотчет «Говорим о войне»Фотоотчет «Говорим о войне» Война давно закончилась и наши дети имеют недостаточный багаж знаний о событиях Великой Отечественной Войны, земляках - героях. Мы должны.

Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом» Задачи: -формировать умение пользоваться жестами, мимикой; -упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты; -развивать творческое.

«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции В Год экологии во многих детских садах проходят различные экологические акции, праздники, педагоги разрабатывают пособия, памятки, конспекты.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе с ТНР «Говорим ритмично»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД