МААМ-картинки

Проект «Информационно-познавательный игровой проект «Дикие и домашние животные» (5 фото)

Наянова Людмила Алексеевна
Проект «Информационно-познавательный игровой проект «Дикие и домашние животные»

Тип проекта – среднесрочный (2 недели).

Сроки реализации – 09.12.2024 – 20.12.2024 года.

Вид проекта – информационно-познавательный, игровой.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Участники – педагоги, дети, родители.

Возраст детей – 2 года.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого че-ловека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем дет-стве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образова-тельных учреждениях отводится должное внимание.

Публикация «Проект „Информационно-познавательный игровой проект „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Тема проекта «Дикие и домашние животные» выбрана не случайно. Дошкольный возраст — это то время, когда ребёнок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Дети раннего возраста имеют недостаточные представления о диких и домашних животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках.

К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными: мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.

Не следует забывать, что животные, а особенно домашние животные в семье ребенка - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

- формирование эмоционально-положительного отношения к животным;

- обогащение знаний детей о диких и домашних животных;

- создание в группе условий для расширения представления о животных;

Задачи проекта:

- расширить и углубить представления детей раннего возраста о диких и домашних животных, их характерных особенностях;

- развивать у детей правильное звукопроизношение;

- побуждать детей выполнять имитационные движения;

- формировать положительный эмоциональный опыт;

- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно- исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок.

-Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

-Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

-Конструирование домика для животных.

-Проведение подвижных игр.

-Изготовление и проведение дидактических игр.

-Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

План работы с семьей в рамках темы: «Дикие и домашние животные».

Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация для родителей.

3. Памятка для родителей.

4. Развлечение.

У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации. Было проведено анкетирование родителей. Родителям были предложены анкеты по теме: «Домаш-ние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родите-лей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отноше-ния к животным.

В анкете представлены следующие вопросы:

1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?

2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?

3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?

5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?

6. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.

Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

- 58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку об-щаться с домашним питомцем

с 1 года;

- 42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (иг-рать) с рождения.

Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?

- 100% родителей (12 человек, считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети

кота (кошку);

- 33% родителей (4 человека) – рыбок;

- 17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;

- 17% родителей (2 человека) – попугая;

- 8% родителей (1 человек, считают, что можно держать хомяка;

Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домаш-ние животные».

Цель: формировать представления родителей о влиянии до-машних животных на развитие ребенка.

«Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через ор-ганы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, простран-ственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На ос-нове представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиг-рать, затаился - охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положитель-ные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз боль-ше всего и не хватает - положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является со-ставной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рас-сказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми опера-циями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навы-ки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об усло-виях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т. д, в процессе труда дети также со-вершенствуются физически.

Проект «Информационно-познавательный игровой проект «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»

Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».

Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.

Проект «Информационно-познавательный игровой проект - фото
Фото №1 Тип проекта среднесрочный недели Фото №2 Сроки реализации
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект «Рябина за нашим окном»Информационно-познавательный проект «Рябина за нашим окном» План краткосрочного проекта Содержание: 1. Введение 2. Этапы реализации проекта 2.1. Подготовка 2.2. Исследование - Творческая продуктивная.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Информационно-познавательный игровой проект «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 22 марта 2025 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Информационно-познавательный игровой проект «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наянова Людмила Алексеевна (УИ 3550722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных