МААМ-картинки

Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД

Татьяна Бомбасова
Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД

Фрагмент проекта информационной и учебной зоны предметно - развивающей среды кабинета начальных классов по ознакомлению с окружающим миром по ПДД.

Тема «Правила дорожного движения».

Цель: создать информационную и учебную зону предметно-развивающей среды по ознакомлению с правилами дорожного движения в кабинете начальных классов.

Задачи проекта :

Публикация «Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД» размещена в разделах

1. Познакомить с правилами ПДД и умением пользоваться этими правилами.

2. Активнее проводить наглядно-агитационную работу по ПДД, чтобы вызвать интерес к изучению правил дорожного движения используя различные формы деятельности.

3. Развивать умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Актуальность:

Школа играет важную роль в профилактике детского травматизма на дорогах. Ученики должны понимать, что дорога несёт потенциальную опасность и требует от всех участников дорожного движения сосредоточенности и строгой дисциплины. На уроках и внеурочной деятельности необходимо формировать у детей комплекс знаний, а также прививать им навыки безопасного поведения на проезжей части. Школьный уголок по правилам дорожного движения создаётся для комплексной профилактики детского дорожного травматизма.

Однако наглядной агитации, к сожалению, уделяется недостаточное внимание.

А ведь грамотно оформленный уголок информационной и учебных зон по ПДД привлекает внимание детей, помогает изучить правила.

Гипотеза: Ознакомление с правилами дорожного движения, помогут детям ориентироваться в различной обстановке, выработать привычку правильного поведения на дорогах, воспитать грамотных пешеходов.

Предполагаемые результаты :

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы над данным проектом станут :

-отсутствие несчастных случаев с детьми класса;

-знания детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах

(в соответствии с возрастными требованиями);

-умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них;

-воспитание грамотного пешехода.

Временные рамки:

1 год (подборка материала)

Участники:

-Учитель;

-Дети;

-Родители;

Сотрудники ГИБДД.

Материальное обеспечение: информационный стенд с кармашками для смены информации ПДД по разделам и уголок где на столах расположен дидактический материал по ПДД.

Рубрики:

-информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи);

- справочная информация;

-информация для обучающихся;

-рекомендации для родителей;

-рисунки, стенгазеты.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-анкетирование детей и родителей по данной проблеме;

-подбор материала по ПДД;

-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

-знакомство с литературными произведениями;

-подбор дидактических игр по ПДД.

2. Практический:

Сбор и анализ информации,

Рубрика «Справочная информация» :

а) выписка из приказа директора о назначении одного из сотрудника ГИБПД, ответственным за работу по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма, с указанием фамилии, инициалов, должности и номера телефона;

б) информация о состоянии дорожного - транспортного травматизма в городе Москве, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

в) информацию о инспекторе ГИБПД закреплённым за ОУ.

г) информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи);

В рубрике «Информация для обучающихся» темы занятий по ПДД и наглядные, художественные материалы, сочинения с зарисовками по теме по ПДД.

а) информацию о работе отряда юных инспекторов дорожного движения данного общеобразовательного учреждения;

б) основные правила пешеходов с иллюстрациями;

в) основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход).

г) загадки, истории, поучительная информация в стихотворной форме.

д) все пути к школе и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся, с указанием особо опасных участков дороги).

е) информацию о мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в настоящее время в общеобразовательном учреждении.

ж) мероприятия: «Знатоки ПДД», «Дорожные знаки», «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах».

з) темы занятий:

«Дорога в школу и домой».

«Безопасная дорожная карта».

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?».

«Что такое транспорт?».

Видео урок «Дорожные знаки», «Правила поведения в транспорте».

«Дорожные знаки - наши друзья».

«Видео урок «Правила поведения на улице».

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

«Перебегая проезжую часть дороги, помни!».

-загадки о правилах ПДД;

-сказки детям о правилах движения;

Беседы по ПДД

Сентябрь:

«Что такое безопасность?».

«Улица полна неожиданностей».

«Безопасность на улице».

«безопасный путь в школу» (практическое занятие).

Октябрь:

«Как правильно переходить дорогу» (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций.

Ноябрь:

«Сигналы регулирования дорожного движения»

«Светофор и его сигналы».

Декабрь:

«Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Практическое занятие «Дружим со знаками».

Январь:

«Осторожно! Плохая погода».

Февраль:

«Мы – пассажиры».

«Правила поведения в транспорте».

«Безопасные места для детей».

Март:

«Знакомство с транспортом города»

«Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию».

Апрель:

Практическое занятие «Я у перекрёстка».

Май:

«У светофора каникул нет».

Досуг «Законы улиц и дорог».

В уголке по ПДД:

«Дорожные кроссворды», дорожные знаки, дидактические игры: «Светофор», «Безопасное колесо», «Я шагаю по улице», «Нарисуй знаки», «Собери знаки», «Законы улиц и дорог», «Что будет если…», «Учись быть пешеходом»,

«Кто отличник-пешеход», «Собери дорожную ситуацию», «Найди нужный знак», «Виды перекрёстков».

Сюжетно-ролевые игры по ПДД:

«Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения».

Художественная литература по ПДД (рассказы с сюжетными картинками меняются)

Н. Носов «Автомобиль»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Б. Житков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

В. Клименко «происшествие с игрушками»

Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»

В. Семёркин «Запрещается-разрешается»

С. Михалков «Моя улица»

Рубрика «Работа с родителями» :

Темы родительских собраний по ПДД:

«Родителям о безопасности дорожного движения».

«Азбука дорог для родителей».

«Обучение детей безопасному поведению на дорогах».

Составление и распространение памяток «Ребёнок и дорога»;

Совместные праздники, конкурсы по ПДД.

Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

Рубрика «Рисунки и стенгазеты».

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

«Перегоди улицу только на зелёный свет светофора».

«Сказочный персонаж и правила поведения на дороге»

«Безопасные дороги нашего детства».

«Колобок покатился и встретил дорожные знаки»

Заключительный этап:

Досуговое мероприятие «Законы улиц и дорог».

Защита проектов на тему : «Для чего придуманы знаки?», «Для чего надо знать правила дорожного движения?».

Итоги: Обучение правилам дорожного движения дал желаемый результат.

Образовательный:

-расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

-сформирован навык спокойного, грамотного уверенного пешехода, культурного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственность в действиях на дороге;

Воспитательный:

- сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;

-привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

4. Коррекционный (обсуждение, корректировка).

Ребята стали более наблюдательными, смогли самостоятельно делать выводы по дорожным ситуациям. Наглядная агитация: правила дорожного движения, стенгазеты, рисунки, чтение художественной литературы, игры, видео – уроки, были помощниками в изучении и освоении правил дорожного движения.

Дети наблюдали не соблюдения правил дорожного движения на дорогах со стороны водителей и пешеходов. Делали выводы и закрепляли свои знания о поведении на дорогах.

5. Защита проекта (самооценка, выводы).

Защита проектов на тему : «Для чего придуманы знаки?», «Для чего надо знать правила дорожного движения?».

Выводы: знать правила дорожного движения обязанность каждого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект информационной и учебной зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов по ПДД
Опубликовано: 18 мая 2022 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД