Лучший педагог года

Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фиолетовый лес»

Ольга Скопинцева
Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фиолетовый лес»

Цель: активизировать интеллектуально-творческое развитие детей до-школьного возраста.

Задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;

развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;

актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста;

стимулировать социально-личностное развитие детей.

Публикация «Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из не-скольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В. В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разно-цветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. В свое группе я создала «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.

Все сказки «Фиолетового леса» сопровождаю Малыш Гео и Ворон Метр.

В «Фиолетовом лесу» я выделила следующие зоны:

1. Чудесная поляна золотых плодов.

Главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор».

2. Озеро Айс.

Герой здесь – Главный Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».

3. Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).

4. Страна Муравия. Ее хозяйка – королева Мурана – вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попуте-шествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)

5. Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».

6. Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят

детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».

7. Чудо-острова, на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои игра-ют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения «Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения» Возмищева Татьяна Сергеевна.

Интеллектуально-развивающие игры природоведческого и природоохранного содержания для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуально-развивающие игры природоведческого и природоохранного содержания для детей старшего дошкольного возраста Игры, приведённые.

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ"». Направленность: программа направлена на развитие творческих.

Мастер-класс. Панно «Фиолетовый лес»Мастер-класс. Панно «Фиолетовый лес» Мастер класс Панно «Фиолетовый лес» Для работы нам понадобится: кусок ковролина или фланелевый материал (90 на 1м 50 см) -Куски разноцветного.

Педагогический проект «Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста» Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами. Задачи:.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей.

Реализация концепции развития математического образования посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. ЗЕРНОГРАДА Реализация концепции развития.

Сочинение сказок как один из методов развития творческого воображения детей дошкольного возраста СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье описан опыт работы.

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес» Слайд 1 Титульный Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 10:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД