Ольга Скопинцева
Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать интеллектуально-творческое развитие детей до-школьного возраста.
Задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;
развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;
актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
стимулировать социально-личностное развитие детей.
Публикация «Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из не-скольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В. В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разно-цветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. В свое группе я создала «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.
Все сказки «Фиолетового леса» сопровождаю Малыш Гео и Ворон Метр.
В «Фиолетовом лесу» я выделила следующие зоны:
1. Чудесная поляна золотых плодов.
Главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор».
2. Озеро Айс.
Герой здесь – Главный Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».
3. Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).
4. Страна Муравия. Ее хозяйка – королева Мурана – вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попуте-шествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)
5. Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».
6. Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят
детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».
7. Чудо-острова, на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои игра-ют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».