Получи документы

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес»

Ольга Скопинцева
Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес»

Слайд 1

Титульный Технология интеллектуально-творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры»

Развивающая среда «Фиолетовый лес»

Технология «Сказочные лабиринты игры» – это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр В. В. Воскобовича и постепенным усложнением образовательного материала.

Слайд 2

Публикация «Технология интеллектуально-творческого развития детей „Сказочные лабиринты игры“ Развивающая среда „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Задачи Технология решает следующие задачи (обозначенные на слайде) :

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений

6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Основные принципы технологии «Сказочные лабиринты игры»

1. Игра плюс сказка.

"Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию игрового сказочного сюжета. При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

2. Интеллект.

Построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

3. Творчество.

Раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Слайд 3

Игры Чем же так привлекательны и ценны игры В. В. Воскобовича? Эти игры отличаются :

наличием конструктивных элементов,

широким возрастным диапазоном участников,

многофункциональностью (одновременное решение большого количества образовательных задач,

универсальностью по отношению к образовательным программам,

огромным творческим потенциалом,

сказочной "огранкой".

Слайд 4

Фиолетовый лес Взаимодействие ребенка с игрой происходит в специально-организованном сказочном пространстве – «Фиолетовый лес». Вот как «Фиолетовый лес» впервые появляется в сказке :

«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».

Это начало сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР И Я» (зашифрованное слово ГЕОМЕТРИЯ) к игре «Геоконт», где впервые появился образ Фиолетового Леса.

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В. В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет прекрасно активизирует детское мышление, хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.

Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разноцветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. В свое группе я создала «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.

Данная развивающая сенсомоторная зона полностью удовлетворяет требованиям ФГОС дошкольного образования к созданию развивающей предметно-пространственной среды : она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Все сказки «Фиолетового леса» сопровождаю Малыш Гео и Ворон Метр.

В «Фиолетовом лесу» я выделила следующие зоны:

Слайд 5

Чудесная поляна золотых плодов 1. Чудесная поляна золотых плодов.

Главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор».

Слайд 6

Озеро Айс 2. Озеро Айс.

Главный герой здесь –Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».

Слайд 7

Город говорящих попугаев 3. Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).

Слайд 8

Страна Муравия

4. Страна Муравия. Ее хозяйка – королева Мурана – вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)

Слайд 9

Поляна Чудесных Цветов 5. Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».

Слайд 10

Ковровая полянка и Чудо-острова 6. Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».

7. Чудо-острова, на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики»

Детям очень нравится общение со сказочными героями, они с удовольствием выполняют задания, стараясь им помочь.

Слайд 11

Сказки Фиолетового леса Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Таким образом, использование в работе с детьми игр В. В. Воскобовича и развивающей сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес» активизирует познавательную активность детей, способствует развитию высших психических процессов, мотивирует на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.

Слайд 12

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Конспект НОД по ФЭМП средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для детей от 6 до 7 лет Цель: формирование элементарных математических представлений средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры» Мастер-класс Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития.

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развитияПредметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития Предметно- развивающая среда Уголки развития Младшая группа Воспитатель: Шкильная М. Н. Патриотический уголок Патриотический уголок.

Перспективное планирование по игровой технологии интеллектуально — творческого развития Технология «Сказочные лабиринты игры» появилась в 1998 году, состоящая из развивающих игр В. В. Воскобовича. Имя Вячеслава Воскобовича знакомо.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала» Аннотация к проекту Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Развитие способностей воспитанников через использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Развитие способностей воспитанников через использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Каждый педагог, работающий с дошкольниками, находится в постоянном поиске таких форм и методов работы с детьми, при которых высокие показатели.

Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» Конструкт семинара-практикума для родителей по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича . Из опыта работы. Работая по ФГОС ДО, возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Развивающая среда «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 07:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД