Папки-передвижки

Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала»

Светлана Серебренникова
Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к проекту

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей

дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и

психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют

«зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием: она отражает

отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом

человеке. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики, играет

решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших

психических функций, а также поведения в целом. Музыка, кроме того

Публикация «Проект „Вокально-хоровая студия „Горошинка“ как среда развития творческого потенциала“» размещена в разделах

способствует становлению познавательной и нравственных сфер, формирует

«творческость» как качество личности.

Объектом исследования данного проекта является педагогический процесс, а именно развитие музыкально-одарённых детей дошкольного возраста.

Чем благоприятнее условия, тем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Если созревание начала функционирования (развития) совпадает по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идёт легко- с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребёнок может стать способным, талантливым, гениальным.

Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Данный возраст даёт прекрасные возможности для развития особых музыкальных способностей у одарённых детей И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Образовательная программа детского сада направлена на общее музыкальное развитие в связи с ориентацией содержания на массовый средний уровень.

Наполняемость групп не позволяет заниматься с одаренными детьми индивидуально. Таким образом, возникла необходимость создания вокально-хоровой студии.

Реализация творческого потенциала одаренного дошкольника требует активного участия взрослых, направляющих деятельность ребенка, создающих для этого благоприятные условия.

Сетевое взаимодействие детского сада № 8 «Аюна»-МОУ средней общеобразовательной школы № 4 –Детской школы искусств - родительской общественности г. Кяхта- МУК Городского Центра Культуры и Досуга г. Кяхта позволяет значительно активизировать работу по раннему выявлению и дальнейшему развитию юных талантов, создать творческую среду способствующей возможности самореализации, самовыражения детей в процессе организации музыкальной деятельности (совместных праздников, творческих мероприятий, постановках детской оперы, мюзиклов, проведении сетевых смотров-конкурсов, реализации детско-взрослых инновационных проектов).

При активном взаимодействии, социальном партнерстве создается устойчивая система работы с одарёнными детьми дошкольного возраста на основе современных методик и технологий развития личности, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Сетевое взаимодействие способствует формированию коллективной ответственности за будущее подрастающего поколения, ориентировано на формирование социокультурной элиты, способной определять будущее района, республики

3. Актуальность

Проект создания, поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности, а также создание общей среды для проявления, развития, стимулирования музыкальных способностей.

Анализ демографической, социальной ситуации в нашем городе Кяхта показало, что не все дети дошкольного возраста охвачены общественным дошкольным образованием, не все имеют равные стартовые возможности при социализации и поступлении в музыкальную школу. Детская Школа искусств г. Кяхта имеет ограниченный ресурс приёма учащихся в связи с недостаточностью обеспеченности помещениями, педагогическими кадрами. Приём на музыкальное отделение ведётся только с 7 лет. Таким образом, возникает особая проблема: упускается возможность своевременного выявления и развития талантливых и способных детей и дальнейшее их обучение музыке, профилизации. Создание вокально-хоровой студии на базе детского сада позволяет начать развитие одарённых детей на более раннем этапе.

Цели:

Сохранение и развитие интегративных личностных качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, выявление, поддержка, развитие творческих способностей музыкально одаренных детей в певческой деятельности.

Задачи:

1. Формирование креативных качеств, реализация индивидуальных способностей и возможностей детей, личностных достижений, которые могут служить основой успешности дальнейшей социализации в окружающем мире.

2. Разработка системы занятий с учетом возрастных закономерностей развития

музыкальных способностей и индивидуальных характеристик музыкальности

детей.

3. Научить владеть необходимыми вокальными навыками на основе речевой

позиции пения.

4. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала

одарённых детей дошкольного возраста на основе развития вокально –

хоровых навыков.

5. Организация работы по выявлению и поддержке талантливых детей

дошкольного возраста, имеющих вокальные способности.

6. Повышение социального статуса МАДОУ№8 Аюна», в целом системы

дошкольного образования.

4. Содержание проекта

Пение – основной вид музыкальной деятельности ребёнка. Оно позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать внутреннее состояние но и вызвать у других соответствующий музыкальный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя.

Ребёнок с момента рождения до 7 лет осваивает опыт многих поколений, приобретают навыки, которые человечество формировало в течение тысячелетий. Ребёнок по таланту не уступает взрослому, а порой превосходит его. Именно в дошкольном возрасте происходит становление, понимание себя в мире, складывается целостное представление о самых разных вещах. Каждый ребёнок –индивидуальность. А индивидуальность-проявление гениальности.

В основе проекта – развитие вокально-хоровых навыков, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности : музыкальной, музыкально-двигательной, речевой.

Назначение проекта :

Создание вокально – хоровой студии на базе детского сада. Данная работа посвящена формированию у детей разноплановых способностей и умений в области вокализации и певческих навыков, образного мышления, творческого самосознания.

Реализация проекта носит адресный характер и даёт

Детям:

1. Умения публично предъявить свои способности, выраженные в певческой деятельности, умеют работать с микрофонами, свободно чувствовать себя на сцене, получают радость и удовольствие от исполнительской деятельности. У детей повышается самооценка.

2. Развиваются вокально-хоровые навыки, способствующие дальнейшему музыкальному обучению и профилизации.

3. Дети приобретают необходимые социальные навыки.

Родителям:

1. Развиваются детско-родительские отношения.

2. Реальная возможность ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием. которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений и традиций.

Музыкальному руководителю:

Заставляет педагога постоянного находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий; требует ежедневного творческого личностного роста.

Создание методических пособий для развития творческих способностей детей, ресурного центра на базе детского сада.

Учреждению:

1. Сетевое взаимодействие.

2. Внутрисетевые детские конкурсы.

3. Проведение мастер-классов в дошкольных учреждениях

4. Подключение ресурсов всех учреждений сети к общим проблемам творческого развития способных и одарённых детей.

5. Разработка Интернет – сайта ресурсного центра «Маленькие звёздочки»по сетевому взаимодействию.

Сроки реализации проекта : рассчитан на 3года обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, время занятий зависит от возрастных особенностей детей.

1 этап 2015г. -подготовительный

2 этап 2015г. -основной

3 этап 2016г. -итоговый

Подготовительный: средняя группа «Путешествие язычка», возраст 4 года Направлен на выявление музыкально-одарённых детей.

Основные формы: наблюдение, мониторинг;

На данном этапе рассматриваются следующие вопросы:

1. Речевой этап: подражание, речевая интонация;

2. Формирование речевого и певческого дыхания

3. Формирование координации слуха и голоса;

4. Вокально-хоровые упражнения с использованием фольклорного материала;

5. Ритмодекламация;

6. Речевые игры и упражнения.

Основной: старшая группа «Учение с увлечением», возраст 5 лет

Формирование певческих навыков, певческого голоса.

Накопление музыкальных впечатлений и слухового опыта.

Оздоровительные возможности посредством дыхания, активизация левого (логического) и правого (образного)полушарий, что проявляется в повышении работоспособности и улучшение настроения, активизация внимания.

Итоговый: Подготовительная группа «Веселые горошинки», возраст 6 лет-6,5 лет.

Развитие музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти. Укрепление дыхательной системы, тренировка мышц гортани, голосовых связок. Улучшение тембра голоса, расширение диапазона. Создание благоприятных условий для формирования общей музыкальной культуры, эмоциональной сферы.

Концертная деятельность. Участие в различных музыкальных конкурсах

Сольные выступления и поступление в Кяхтинскую Детскую Школу искусств по рекомендации музыкального руководителя для дальнейшего обучения и профилизации.

Работа с родителями:

Важным направлением в организации вокально-хоровой студии является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых различных формах

Цель работы с родителями:

повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми.

Основными задачами в работе с родителями являются:

1. Информирование о содержании, методах и формах работы музыкального руководителя.

2. Рекомендации по вопросам воспитания и развития детей.

3. Привлечение к творческому сотрудничеству.

Педагог продумывает и проводит консультации с родителями ежеквартально, на которых рассматриваются следующие вопросы: материально-техническое оснащение образовательного процесса, привлечение к участию в мероприятиях различного уровня (в том числе выездные, обсуждается дизайн костюмов и атрибутика.

Пути реализации проекта :

• Внедрение игровых форм и методов в организации занятий.

• Широкое вовлечение песни в повседневную жизнь детей.

• Организация индивидуальной работы с детьми вне занятий.

• Создание музыкально-певческой среды.

• Проведение бесед – консультаций.

• Накопление и освоение репертуарного и методического материала.

• Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, фестивалей, конкурсов, использования новой профессиональной литературы, видео-аудиоматериала.

• Организация единого образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия детского сада № 8 «Аюна»-МОУ средней общеобразовательной школы № 4 –Детской школы искусств - родительской общественности г. Кяхта-МУК Городского Центра Культуры и Досуга г. Кяхта. Концертно – исполнительская деятельность (студия «Горошинка»)

Ожидаемые результаты

1. Сформированы личностные интегративные, креативные и индивидуальные качества воспитанников,

2. В студии создана благоприятная среда для музыкального развития детей,

3. Происходит раскрытие творческого потенциала, самосознания, основных вокально-хоровых навыков, природной музыкальности детей, индивидуальности, будущей профилизации.

4. Дети овладевают навыками хорового и сольного пения; накапливают музыкальные впечатления, слуховой опыт; свободно чувствуют себя на сцене, владеют широким репертуаром, развиты интегративные личностные качества, артистические способности, эмоциональная сфера.

Участники проекта : администрация, музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Название проекта «Сказка в музыке» «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности».

Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала Автор: педагог-психолог Принцева О. И. Тема: «В гостях у Дюймовочки». Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос. Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос Введение История парикмахерского искусства насчитывает.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Русский народной костюм как средство раскрытия познавательного и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - это самоценный период в жизни человека, в котором формируются психические процессы, свойства и качества личности, время.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Взаимодействие с семьей в развитии творческого потенциала заикающихся дошкольников Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 10:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова (УИ 601056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД