Ирина Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование элементарных математических представлений средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Задачи:
• Обучающие:
продолжать обучать детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивающие:
развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП средствами игровой технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать навык работы по образцу;
развивать внимание, память, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление.
• Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
знакомство со сказкой «Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» В. В. Воскобовича, конструирование фигур из «льдинок».
Оборудование:
коврограф «Ларчик», развивающая среда «Фиолетовый лес», Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, схема для конструирования корабля (Приложения 1 и 2, модели к задачам на сложение и вычитание (Приложения 3 и 4, модели к логическим задачам (Приложения 5, 6,7 и 8, два ручейка, длина одного равна 8 клеткам на ковровой полянке, другого - 10 клеткам, комплекты «Прозрачный квадрат», тетради в клетку, карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Найдя выход из Фиолетового Леса, Малыш Гео решил вернуться обратно и рассказать об этом Ворону Метру. Но, ни Малыш Гео, ни Ворон Метр покидать лес не собирались. Долгое время они вместе путешествовали по лесу, много приключений встретили на пути.
Вводная часть.
Воспитатель: Но вдруг Гео стал замечать, что льдинки, полежав на солнышке, очень часто становились мокрыми. Ночью льдинки становились обычными, но приходил день, и опять появлялись капли воды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои предлоложения
Воспитатель: В Фиолетовый Лес тоже пришла весна. Узнав о том, что Нетающие льдинки потихоньку тают, Ворон Метр объяснил, что законы природы существуют и в Фиолетовом Лесу. Весной льдинки превращаются в капельки, капельки собираются в ручейки, а ручейки бегут к Озеру АЙс. Но пока они проделывают столь долгий путь, волшебная сила может закончиться. Поэтому Малыш Гео должен срочно отправиться в путь и доставить льдинки к Озеру Айс.
Основная часть.
1. Найди отличия.
Воспитатель: Не теряя ни минуты, Малыш Гео достал льдинки и произнес: «Корабль, к отплытию будь готов!» На берегу ручейка стоял корабль. Воспитатель вывешивает на коврографе схему для конструирования корабля
Дети конструируют по образцу.
Воспитатель просит сосчитать, сколько треугольников использовали для корабля. Пока дети считают, воспитатель незаметно меняет схему на другую схему корабля
Воспитатель: Малыш прыгнул на корабль, но ни попутный ветер, ни рев мотора, не сдвигали корабль с места, а на палубе хихикал Незримка Всюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот корабль не может сдвинуться с места? Что перепутал Незримка Всюсь?
Дети сравнивают два корабля, приходят к выводу, что Всюсь развернул корабль в другую сторону.
Необходимо поменять местами льдинки из правого нижнего и левого нижнего углов. Воспитатель возвращает схему корабля.
2. Арифметические задачи.
Корабль отправился в путь. Малыш обратился к Всюсю.
Малыш Гео: Всюсь, ты здесь?
Веюсь: Да.
Малыш Тео: Ты опять озорничаешь?
Веюсь: Просто я хочу с тобой поиграть.
Воспитатель: Гео разложил льдинки на палубе корабля. И вместе с Всюсем Гео стал решать арифметические задачи»
Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога)
Воспитатель вывешивает на коврографе модели к задачам на сложение и вычитание.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, каждой команде выбрать модель и составить по ней задачу для другой команды. Команды представляют свои задачи, формулируют вопрос. Команда противников решает задачу, записывает решение в тетрадях, используя цифры и арифметические знаки. Формулируют ответ. Далее задачу предлагает другая команда. Ребенок, справившийся с заданием в тетради раньше остальных, выкладывает решение задачи на коврографе при помощи цифр и арифметических знаков.
Физкультминутка (по выбору педагога)
3. Логические задачи.
«Найди лишнюю». Гео разложил перед четыре льдинки.
4. Ориентация на листе в клетку.
Воспитатель: Сопровождаемый попутным ветром, корабль приблизился к тому месту, где ручей раздваивался. Но по какому из двух Гео должен отправиться дальше? Малыш вспомнил слова Ворона, что выбирать нужно самый трудный путь, т. е. самый длинный ручей. Вот только как определить, какой из двух длиннее?
Дети предлагают различные варианты (проверяют свои варианты) :
можно использовать веревочку в качестве условной мерки,
можно использовать «льдинку» в качестве условной мерки,
приложить ручейки друг к другу,
можно ручейки перенести на ковровую полянку и определить длину, посчитав количество клеток и прикрепив цифру, равную длине.
Дети в тетрадях рисуют отрезки длиной 8 и 10 клеток.
Воспитатель: Разделите отрезок на части, равные двум клеткам.
Ребенок, быстрее всех справившийся с заданием в тетради, выполняет его на коврографе.
Воспитатель: Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка? (В отрезке 8 клеток – 4 пары, в отрезке 10 клеток – 5 пар).
Вызванные дети выкладывают на коврографе ответы с помощью цифр.
Воспитатель: Почему получилось разное количество пар клеток? (Длина отрезков разная). По какому ручейку Гео должен продолжить путь? (По ручейку длиной 10 клеток).
Заключительная часть.
Воспитатель: Гео благополучно добрался до Озера Айс, опустил в него льдинки, а сам сел на берегу и стал дожидаться их возвращения.