Лучший педагог года

Проект «Играем в профессии»

олеся юруткина
Проект «Играем в профессии»

Актуальность:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

Публикация «Проект „Играем в профессии“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : сентябрь - февраль

Участники проекта : дети старшей, воспитатели.

Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : сентябрь - февраль

Участники проекта : дети старшей, воспитатели.

Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры

Задачи проекта :

Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.

Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры;

Развивать воображение, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношения к правилам и нормам поведения в общественных местах;

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.  

Планируемые результаты

Для детей:

- Формирование знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.

- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

- Вызван интерес к труду взрослых;

- Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

- развитие воображение, мышления.

1. Подготовительный этап.

- Повышение собственной профессиональной компетентности.

- Подбор и изучение методической литературы.

- Подбор и приобретение дидактического материала.

- Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.

- Обогащение театральной зоны атрибутами, костюмами.

2. Основной этап

Внедрение системы работы:

Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии» Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр видеоинформации «Все профессии важны Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?»

Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку» Рассуждалки: «Какая профессия самая важная «Как много профессий «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Огонь друг или враг?» Фотоколлаж «Профессия моих родителей»

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Музыканты», «Строители» ,«Программист», «Водители» ,«Больница» ,«Магазин» ,«Повара», «Детский сад» ,«Парикмахерская» ,«Школа», «Библиотека», Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт»

4. Дидактические игры:

Лото «Профессии», «Все профессии важны». «В мире профессий» ,«Назови профессию", "Орудие труда», «Кем я хочу стать? Как буду работать?», «Поймай – скажи», «Отгадай профессию», "Кто кем хочет стать?«, «Назови слова – действия», «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает?», «Кому что надо?» «Кто больше расскажет о профессии».

5. Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?» Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

6. Речевая игра «Дружит или не дружит?» Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?» Трамвай «дружит» с поездом или домом?

7. Подвижные игры:

«Повара», «Лётчики», «Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье», «Дедушка-сапожник», «Футболисты», «Хоккеисты».

8. Интерактивная игра «Профессии».

9. Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

10. Квест- игра «Азбука профессий».

3. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом;

Презентация проекта;

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.

Список литературы:

Антонова, Т. В., Иванова, Р. А. Формирование детского игрового общества [Текст]/Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 2001. – 205с.

Андреева, Н. Ф. Влияние воспитателя на содержание игр детей [Текст] / Н. Ф. Андреева // Дошкольное воспитание, 2003, № 2, с. 36.

Артемова, Л. В. Организация взаимовлияния детей в игре [Текст] / Л. В. Артемова // Дошкольное воспитание, 1972, № 6, с. 5.

Бересневич, Е. В. Развитие игры ребёнка под влиянием воспитания [Текст] : Творческие игры в детском саду / Е. В. Бересневич.  - М. : 1951. – 300с.

Бабаева, Т. И., Гогоберидзе, А. Г., Михайлова, З. А. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 528с.

Венгер, Л. Л. Сюжетно - ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] : Игра и ей роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / Л. Л. Венгер.  - М. : 1978. – 321с.

Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. -1966, № 6, с. 62.

Жуковская, Р. И. Руководство творческими играми дошкольников [Текст] / Р. И.  Жуковская. - М. : 1953. – 258с.

Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание, 2003, №4, с. 18.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем»Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем» Мы играем – профессии выбираем. Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4-6 лет. Тематическая неделя, посвящённая миру профессий, завершилась.

Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем»Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем» Пальчиковый театр «Мы в профессии играем» Назначение: театр изготовлен своими руками. Тема профессий важна и для дошкольников и для школьников.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в профессии»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД