Получи документы

Проект «Искусство детям. Экскурсии с эрмитажными котами»

Татьяна Тимофеева
Проект «Искусство детям. Экскурсии с эрмитажными котами»

Проект в старшей логопедической группе «Искусство живописи детям. Экскурсии с эрмитажными котами»

АктуальностьАктуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству живописи определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.

Публикация «Проект „Искусство детям, Экскурсии с эрмитажными котами“» размещена в разделах

Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

Общение с живописью формирует у ребенка не только эстетический и художественный вкус, умение оценить красоту картины, но и способность дать правильную оценку различным явлениям жизни общества, нравственному поведению человека, общественным событиям, а на этой основе выработать ценностную ориентацию в жизни.

Участники проекта: Дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Вид проекта: познавательно-творческий

Цель: Познакомить детей с жанрами живописи, с творчеством великих художников. Развить эстетические чувства, интерес к искусству.

Задачи:Образовательная: познакомить детей с основными видами искусства, жанрами живописи; научить детей различать основные жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); познакомить с творчеством великих художников; расширять представления о художественных средствах живописи (мазок, линия, форма, фактура, цвет, цветотень, колорит, композиция, перспектива, контраст, научить детей рисовать различными способами, пользоваться разными материалами, использовать нетрадиционные техники рисования.

Развивающая: развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, интерес к изобразительному искусству, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость; уважение к труду других людей; воспитывать эмоциональное восприятие и интерес к произведениям искусства.

Этапы реализации1 этап – подготовительный (01.02.2021-02.02.2021)

Цель: создание условий для реализации проекта

-Разработка модели деятельности в режиме реализации проекта

-Информационно – методическое обеспечение

-Прогнозирование

-Анализ

-Создание информационно – методической базы

-Определение проблем

-Выдвижение гипотезы и предполагаемых результатов

2 этап - основной (03.02.2021- 26.02.2021)

Цель: формирование основ духовной культуры детей средствами живописи.

-Работа над методическим материалом по приобщению детей к искусству живописи

-Оптимизация предметно-пространственной эстетически развивающей среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие детей

-Повышение профессионального уровня педагогов

-Формирование модели взаимодействия детского сада и семьи

3 этап – Заключительный

Итог проекта: Квест-игра «В поисках пропавшей картины».

Определение результативности реализации образовательного проекта

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта:

В результате восприятия изобразительного искусства у детей сформировались основы художественной культуры

Представления о специфике изобразительного искусства, понятия о выразительных возможностях живописи

Эмоциональная отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни

Потребность в художественном творчестве и в общении с искусством

Дети, овладев основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах, художественно-эстетической деятельности (изобразительной, дизайнерской, искусствоведческой)

Реализация проекта. Перспективный план.

1. Вводное занятие. Беседа о видах искусства. Просмотр презентации «Виды искусства».

2. Беседа «Что такое Эрмитаж?» Знакомство с эрмитажным котом. Просмотр презентации «Прогулка по Эрмитажу»

3. Беседа «Что такое живопись?» Просмотр презентации «Жанры живописи».

4. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Рассматривание и обсуждение картины «Богатыри». Прослушивание классической музыки (Н. А. Римский-Корсаков «Шествие князей»)

5. Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского.

Рассматривание и обсуждение картины «Девятый вал». Прослушивание классической музыки (А. Вивальди «Времена года. Летняя гроза»)

6. Знакомство с творчеством И. И. Шишкина.

Рассматривание и обсуждение картины «Утро в сосновом лесу». Прослушивание классической музыки (А. Вивальди «Времена года. Весна»)

7. Знакомство с творчеством А. К. Саврасова.

Рассматривание и обсуждение картины «Грачи прилетели». Прослушивание классической музыки (Э. Григ «Утро»)

8. Знакомство с творчеством И. И. Левитана.

Рассматривание и обсуждение картины «Весна. Большая вода». Прослушивание классической музыки (И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае. Вальс»

9. Знакомство с творчеством К. П. Брюллова

Рассматривание и обсуждение картины «Последний день Помпеи». Прослушивание классической музыки (А. Вивальди «Времена года. Зима»)

10. Знакомство с творчеством И. Е. Репина

Рассматривание и обсуждение картины «Бурлаки на волге». Прослушивание классической музыки (М. П. Мусоргский «Старый замок»)

11. Знакомство с творчеством В. Д. Поленова

Рассматривание и обсуждение картины «Московский дворик». Прослушивание классической музыки (М. И. Глинка «Камаринская»)

12. Знакомство с творчеством Б. М. Кустодиева

Рассматривание и обсуждение картины «Купчиха за чаем». Прослушивание классической музыки (И. Штраус «Весенние голоса»)

13. Рисование зимнего пейзажа.

14. Рисование портрета «Мой лучший друг»

15. Рисование натюрморта «Игрушки на столе»

16. Иллюстрация как вид изобразительного искусства. Выполнение иллюстрации к любимой сказке.

17. Итог проекта: Квест-игра «В поисках пропавшей картины»

Примечание: 1. В целях стимулирования познавательной активности, на втором занятии дети знакомятся с эрмитажным котом (он может быть в виде игрушки, куклы би-ба-бо, штоковой куклы). Далее все занятия ведутся от лица этого персонажа. Как вариант, можно взять несколько «эрмитажных котов», чтобы герои игровых занятий менялись.

Беседы

«Картинные галереи»

«История и особенности изображения натюрморта»

«Где найти красивый пейзаж»

«Как пишут портреты»

«Портреты и автопортреты»

«Краски, цвета, тона и оттенки»

Чтение художественной литературы

А. Усачёв «Прогулки по Эрмитажу»

Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей. Как Незнайка хотел стать художником» (отрывок)

В. Сутеев «Петух и краски», «Капризная кошка»

К. Чуковский «Так и не так»

Е. Пермяк «Волшебные краски»

А. Лопатина «Целебный натюрморт»

А. Лопатина, М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»

Е. Трутнева «Улетает лето»,

М. Ивенсен «Листопад»,

Н. Сладков «Суд над декабрем»

А. Твардовский «Лес»

М. Лесовая «Золотой дождь»

А. Пушкин «Унылая пора»

С. Есенин «Осень»

Н. Некрасов «Перед дождем»

В. Орлов «Бахрома»

С. Есенин «Заколдован невидимкой…»

В. Антипова «Рисунок вазы на столе»

Дидактические игры:

- «Создай натюрморт» (бытовой и природный)

- «Угадай по описанию»

- «Кто больше увидит?» (ТРИЗ – метод «подзорная труба»)

- «Узнай художника»

- «Собери пейзаж»

Игры и разминки для старших дошкольников на образное ощущение колорита

Для восприятия произведений изобразительного искусства ребенку необходимо освоить цветовое богатство красок. Только после того, как дети хорошо узнают цвета и их оттенки, можно приступать к работе по различению холодной и теплой гаммы цветов.

Холодная гамма цветов – это голубой, белый, синий, фиолетовый, черный,

зеленый и их градации. Господство холодных тонов в картине создает холодный колорит, связанный с тематическим и образным своеобразием данного художественного произведения. Холодные тона эмоционально близки таким состояниям настроения, как грусть, тоска, печаль и т. д.

Теплая гамма тонов – это красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и их градации. Господство тонов теплой гаммы в произведениях живописи создает теплый колорит. Он эмоционально связан с такими понятиями, как радость, добро, свет и т. д., то есть с теми жизненными явлениями и состояниями, которые в восприятии человека ассоциируются с ощущениями гармонии и благополучия.

Активное освоение холодной и теплой гаммы цветов поможет детям органично воспринять характер и настроение произведений живописи.

Игра «Угадай, кто я»

Воспитатель показывает тот или иной флажок, и дети называют предметы того же цвета.

Игра «Я ошибся»

Воспитатель показывает флажок и называет понятие, не соответствующее

эмоционально и логически данному цвету. Дети должны исправить ошибку, объяснив, в чем она заключается. Например: черный флажок воспитатель определяет как огонь, дети исправляют: огонь – несет в себе тепло, значит, флажок должен быть теплого цвета: красным или желтым.

Разминка «Если бы я был художником», то нарисовал бы маму, папу, бабушку, друга, сегодняшний день, свое настроение … тем или иным цветом. Ребенок должен не просто предложить цвет, но и объяснить, почему он его выбрал. Цель: формировать ассоциативную связь между явлениями действительности и эмоциональным значением того или иного цвета.

Упражнения на составление цветовых композиций

Задание 1. Составить цветовую композицию понятий: зима, лето, осень, весна – на основе преобладаний в природе тех или иных цветов, характерных для данного времени года.

Задание 2. Составить цветовую композицию понятий: тепло, холод, снег, огонь, свеча, мороз, жар – на основе эмоциональной и психологической окрашенности данных понятий в восприятии.

Задание 3. Составить цветовую композицию понятий: печаль, радость,

праздничное настроение, обида, дружба, ссора – на основе ассоциативного восприятия соотношения цвета и состояния души.

Работа с родителями

Знакомство с темой и целями проекта.

Папка-передвижка «Детям о живописи».

Сбор экспонатов (художественных произведений живописи) для Вернисажа.

Литература

ФГОС

Н. А. Курочкина. «Знакомим с пейзажной живописью». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.;

Н. А. Курочкина. «Знакомим с натюрмортом». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

Грибовская, А. А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью/ А. А. Грибовская. – 2004. -М.

Казакова, Т. Г. Т. Г. Казакова. 2006. - М. -СФЕРА.

Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке/ Л. В. Компанцева. – 1985. - М. : Пр.

Чумичева, Р. М. Дошкольникам о живописи/Р. М. Чумичева. - 1992. - М. : Пр.

Штанько, И. В. Воспитание искусством в детском саду/ И. В. Штанько. - 2007. - М.

Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С Швайко. - 2001. - М. : ВЛАДОС.

Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук/Т. В. Башаева. – 1997. - Ярославль.

Серия Дошкольник. Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Составитель Е. П. Климова. 2005.

Серия «Энциклопедия живописи для детей»: «Пейзаж», «Портрет», «Сказка в русской живописи» и др.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «К. И. Чуковский — детям»Проект «К. И. Чуковский — детям» Проект "К. И. Чуковский - детям" Составители: воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна "Фантазия есть ценнейшее.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится» Автор: воспитатель Гретченко А. М. Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится»Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» С 1 по 31 декабря 2015 года в нашей группе проводился проект "Ёлочка-красавица, детям очень нравится». В ходе проекта с детьми проводились.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Искусство детям. Экскурсии с эрмитажными котами»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 23:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД