Папки-передвижки

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР»

Елена Попова
Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР»

Проблема:

Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны, познавательный интерес снижен, эмоционально-личностное развитие таких детей отстает от нормы.

На современном этапе поиск новых коррекционно-развивающих технологий, дидактических средств в педагогической практике работы с детьми, имеющих ТНР, является по-прежнему актуальным. Особая роль в данном направлении принадлежит образовательным технологиям, основанным на деятельностном подходе с учетом интересов, возможностей детей, имеющих проблемы в речевом развитии для комплексной реализации коррекционно-развивающих и образовательных задач.

Публикация «Проект „Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР“» размещена в разделах

Цель проекта : оптимизация дидактических средств, развивающей предметно-пространственной среды, как одних из условий, стимулирующих речевую активность и расширение социально-коммуникативной практики дошкольников с ТНР.

Инновационная направленность проекта :

1. Разработаны, апробированы и внедрены в практику коррекционно-развивающей деятельности новые дидактические средства и игровое оборудование :

-различные виды «фланелеграфов», в том числе «Звуковой фланелеграф»;

-сенсорные дорожки

2. Расширение игровой среды (насыщение сюжетно-ролевыми играми, играми театральной направленности, способствующих расширению коммуникативных потребностей детей). Особое внимание уделяется гендерному подходу к организации игрового пространства, развитию сюжетов игр, имеющих современное содержание;

3. Расширение коррекционно-обучающей среды (насыщение дидактическими играми речевой направленности, дидактическими материалами, стимулирующими речевое развитие детей);

4. Использование технологии по созданию мультфильмов

Этапы реализации проекта :

1. Анализ интересов детей группы с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей;

2. Коррекция и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды и дидактического обеспечения в соответствии с выявленными склонностями интересами и образовательными потребностями детей;

3. Мотивация детей на использование разнообразных средств развивающей предметно-пространственной среды группы в различных видах деятельности.

4. Организация культурных практик детей по использованию игр, пособий, материалов в повседневной деятельности.

На данном этапе особое внимание было уделено разнообразию и вариативности использования фланелеграфа в различных видах детской деятельности, т. к. это пособие вызвало особый интерес у наших детей.

5. Итоговый (анализ результатов мониторинга)

Практическая значимость проекта : Данные пособия, дидактические средства и технологии работы с ними будут интересны для воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, работающих с дошкольниками с ОВЗ.

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития детей в группе раннего возраста» «Развиваемся играя» ВВЕДЕНИЕ В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовывать.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет На шестом и седьмом году жизни работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится, как и на предыдущих возрастных этапах, в форме фронтального.

Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников Доклад на районном методическом объединении воспитателей: «Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников» (из опыта.

Использование игровых технологий в воспитании и развитии дошкольников Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и.

Использование современных игровых технологий в музыкальном развитии детей раннего и младшего возраста Цель: Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых технологий на развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Вежливое путешествие» с использование игровых технологий Старшая группа Цель: * Продолжать формировать положительные моральные качества. * Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным.

НОД «Заяц-музыкант в гостях у ребят» с использованием игровых и развивающих технологий Цель: уточнить назначение музыкальных инструментов. Задачи: - образовательные: формирование словаря (существительные – дудочка, бубен, колокольчик,.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Автор проекта – Осипова К. А. ,.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития». Приложение 1 Приложение 1 Игры для интеллектуального развития детей Игра «Подбери кораблику парус» Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД