МААМ-картинки

Проект «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Проект «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

Проект

«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

Вид проекта: исследовательско-поисковый, групповой, долгосрочный.

Проблема: как применять компьютер в воспитательно-образовательном процессе?

Продолжительность проекта: 1 год.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

1. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса у детей дошкольного возраста на основе применения ИКТ.

Задачи проектной деятельности:

Публикация «Проект „Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе“» размещена в разделах

1. Активизировать познавательную деятельность детей, повышать мотивацию к занятиям.

2. Осуществлять индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.

3. Разработка презентаций для работы с детьми на занятиях.

4. Создать банк конспектов, презентаций и мультимидийных материалов для работы с детьми и педагогами.

5. Создать картотеки музыкальных сказок, физ. минуток, гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

6. Внедрить информационно-коммуникационные технологии в работу.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность проекта:

Известно, что использование разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, сделать его более результативным.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу воспитателя является использование мультимедийных презентаций. Это некая наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов, иллюстраций, аудиозаписей и т. д. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.

На сегодняшний день не все педагоги знают о возможностях ИКТ и применении их в работе. Поэтому возникла необходимость изучения возможностей ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Педагог должен уметь:

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint,Microsoft Office Excel

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Сегодня ИКТ позволяет:

1). Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

2). В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

3). Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

4). Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

5). Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Основные методические принципы реализации проекта:

Принцип активности ребенка в процессе обучения. Используя ИКТ, стимулируется познавательная активность детей, тем самым, повышается интерес к занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Принципом научности. Дети усваивают реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).

Принцип наглядности. Используются мультимедийные презентации, компьютерные развивающие программы, слайд-шоу, видеофрагменты.

Принцип системности и последовательности обучения. Усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации создаются и подбираются в соответствии с тематическим планом.

Принцип доступности обучения. Наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности соответствуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип индивидуального обучения. ИКТ используются на занятиях и позволяют построить работу с учётом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей ребенка.

Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране, что исключает субъективную оценку.

Принцип воспитывающего обучения. У детей воспитываются волевые и нравственные качества.

Обеспечение проектной деятельности:

Планирование, методическая литература, компьютер, компьютерные программы.

Предполагаемый результат:

• повышение мотивации дошкольников к занятиям;

• повышение уровня познавательного развития;

• повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ;

• внедрение ИКТ в образовательное пространство.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание медиатеки компьютерных презентаций, развивающих программ.

2. Создание авторских компьютерных презентаций.

Этапы реализации проекта

1 этап:

- Определение целей и задач.

- Составление плана деятельности.

- Изучение методической литературы по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками.

2 этап:

Практическая деятельность по решению проблемы

Октябрь - апрель

- Создание условий для использования компьютера на занятиях.

- Создание банка презентаций.

- Создание картотек: музыкальных сказок, песен, физ. минуток, гимнастики.

- Создание наглядно-демонстационного, раздаточного материала.

- Проведение занятий с использованием компьютерных презентаций, видеоклипов, слайд-шоу, аудиозаписей, компьютерных развивающих программ.

- Изучение программы Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

- Изготовление компьютерных презентаций по познавательному развитию.

- Изготовление компьютерных презентаций для выступлений перед педагогами на семинаре, педсовете.

- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

- Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыкуили наложение голоса);

3 этап:

Анализ проектной деятельности и оценка результатов.

Май

Анализируется деятельность детей и соотносятся полученные результаты с поставленными задачами проекта.

4 этап:

Презентация проекта.

Проведение мастер-класса для педагогов детского сада «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РАБОТНИКА ДОУ

1. http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов

2. http://vospitatel-ru.ru/ - сайт для воспитателей детских садов

3. http://planetadetstva.net/ - интернет журнал

4. http://dou-sad.ru/ - сайт для работников ДОУ

5. http://www.moi-detsad.ru/ - вс для детского сада

6. http://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детского сада

7. http://ped-kopilka.ru/ - сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

8. http://vospitatel.com.ua/ - сайт для работников дошкольного образования

9. http://detsadmickeymouse.ru/ - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА" для воспитателей, нянь, родителей

10. http://doshvozrast.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

11. http://pedsovet.org/ - всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т. д.

12. http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037- гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы.

13. http://medvejata.ru/index/ - безопасность движения.

14. http://www.leon4ik.com/load/oformlenie_detskogo_sada/edinoe_oformlenie_gruppy/5- оформление группы детского сада в едином стиле.

15. http://www.logoped.ru/mat.htm - книги, статьи, конспекты занятий, материал для автоматизиции звуков, фонетическая зарядка.

16. http://nsportal.ru/detskii-sad - занятия, разработки утренников, развлечений, родительских собраний и т. д., тематические подборки материалов: презентации, стихи и т. д.

17. http://www.maaam.ru/ - детские поделки, оформление, документация, сертификаты и свидетельства.

18. http://www.uchportal.ru/ - презентации для детского сада

Используемая литература.

1). Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2). Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3). Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4). Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

5). Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД