Использование мультимедийных презентаций в ДОО

Надежда Мартынова
Использование мультимедийных презентаций в ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Туллукчаан-от» МР «Верхневилюйский улус (район)»РС (Я)

Использование мультимедийных презентаций в ДОО”

Автор:

Мартынова Надежда Титовна-

ст. воспитатель «Туллукчаан-от»

2015г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. ИКТ –компетентность – требование профессионального стандарта педагога.

2. Обучение педагогов созданию компьютерных презентаций.

Заключение

Введение

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Актуальностью данной темы является то, что для успешного выступления, демонстрации своего опыта работы недостаточно устного доклада, поэтому неотъемлемой частью подготовки к участию в методических мероприятиях является оформление мультимедийной презентации. Учитывая это, современному педагогу необходимо владеть навыками использования компьютерной техники.

Цель: повышать уровень ИКТ –компетентности воспитателей и специалистов ДОУ.

Задачи:

- Совершенствование развивающей предметно –пространственной среды

(оснащение ДОУ компьютерной техникой, предоставление педагогам открытого доступа к интернет –ресурсам);

- Повышение квалификации педагогов на курсах по ИКТ – компетентности;

- Непосредственное использование ИКТ в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

ИКТ –компетентность педагогических работников- важнейшее условие эффективного развития ДОУ.

1. ИКТ –компетентность – требование профессионального стандарта педагога

Создание условий для воспитания и развития детй дошкольного возраста является стратегической целью как руководителя, так и всего коллектива ДОУ. Результат деятельности ДОУ зависит также от уровня профессионализма каждого педагога.

Согласно ФГОС дошкольного образования педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предпологают:

Обеспечение эмоционального благополучия детей;

Поддержку их индивидуальности и инициативы;

Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка.

Согласно профессиональному стандарту педагог должен владеть ИКТ –компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Использование ИКТ –технологий в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному разитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями. Однако внедрение ИКТ в систему дошкольного образолвания становится возможным при повышении профессиональной информационной культуры самих педагогов.

Как показывает практика, среди педагогических работников ДОУ не так много тех, кто прошел соответствующую подготовку, знает технические возможности компьютера, свободно использует его в педагогическом процессе, владеет методикой приобщения детей к ИКТ, ориентируется в компьютерных программах для дошкольников.

2. Обучение педагогов созданию компьютерных презентаций.

Изучив уровень ИКТ –компетентности педагогического коллектива МБДОУ «Туллукчаан-от», мы пришли к выводу, что экономичным и эффективным способом решения данной проблемы может стать организация внутрифирменного обучения компьютерной грамоте. Для этого каждый педагог должен владеть базовым уровнем владения ПК:

- Создание и обработка текстовой информации;

- Редактирование документов;

- Различные форматы текстовых файлов;

- Форматирование документа: шрифт, размер, выравнивание, форматирование абзацев, списки, рамки, создание таблиц, редактирование таблиц, диаграммы и их виды.

В результате был разработан план по переподготовке педагогов, повышению квалификации на курсах. Был разработан проект «Использование мультимедийных презентаций в ДОУ».

В рамках данного проекта на базе ДОУ осуществляется обучение педагогов, которое включает:

o Курс по совершенствованию базового уровня пользования ПК, рассчитанный на 2 года (приложение 1, 2);

o Курс по повышению уровня пользования ПК, рассчитанный на 1 год (приложение 2).

Тематика занятий первого курса подобрана с учетом необходимых умений и навыков в профессиональной деятельности педагогов, уровень подачи материала максимально индивидуализирован. Содержание второго курса обучения ориентировано на углубленное изучение специфических программ.

Эффективность такой формы обучения заключается в возможности применения полученных навыков на практике, а также индивидуальном подходе к изучению затруднений педагогов в освоении тех или иных компьютерных программ. Так, изучая раздел «Компьютерные презентации», они могут создать презентацию, отражающую их воспитательно- образовательную работу с детьми в группе в настоящий момент.

Заключение

Анализ реализации данного проекта за прошедший период показал, что количественный состав педагогов, использующих в своей профессиональной деятельности ИКТ –технологии, увеличился в два раза, но не является полномасштабным. По окончании реализации проекта не исключена возможность продолжения обучения в зависимости от потребностей педагогов.

Результат данной работы положительно отразился на качестве создаваемых в ДОУ условий для развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Педагоги применяют полученные знания в творческом подходе к оформлению наглядной информации для воспитанников и их родителей с использованием различных компьютерных программ.

С целью повышения мотивации педагогов к использованию ИКТ намечаем проводить конкурс презентаций.

Приложение 1

План занятий по совершенствованию базового уровня пользования ПК по разделу «Компьютерные презентации» 1-й год обучения (1 час в неделю)

Тема лекционного занятия

1. Разработка презентации: создание презентации с помощью Power Point

2. Разработка презентации: рисунки и графические примитивы на слайдах

3. Разработка презентации: выбор дизайна презентации.

4. Разработка презентации: вставка звука из файла.

5. Разработка презентации: редактирование и сортировка слайдов

6. Использование анимации в презентации

7. Интерактивная презентация: переходы между слайдами.

8. Гиперссылки.

9. Демонстрация презентации.

Тема практической работы:

1. Создание дополнительных слайдов презентации

2. Вставка рисунков, картинок в презентацию

3. Применение дизйна созданной презентации.

4. Вставка звуковых файлов в презентацию

5. Разработка презентации «Музыкальные инструменты»

6. Установка на слайдах различных анимационных эффектов

7. Создание управляющих кнопок перехода

8. Создание тестов для педагогов

9. Просмотр созданных презентаций

Приложение2

2-й год обучения (1 час в неделю)

Тема лекционного занятия

1. Основные моменты при создании презентации с помощью Power

Point

2. Основные особенности при создании презентации для детей дошкольного возраста.

3. Звуковое сопровождение презентации

4. Эффекты анимации

5. Общественная признательность

6. Мультфильм для детей по сказке якутских писателей

7. Звуковое сопровождение сказки

8. Общественная признательность

9. Создание презентационного ролика “Представление о себе”

10. Применение различных эффектов

11. Общественная признательность

Использованная литература:

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №10, октябрь/2014.

2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12, декабрь/2014.

Публикации по теме:

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской.

Мои цветы — надежда и отрадаМои цветы — надежда и отрада Вокруг нас летом ежедневно мелькали красивые, благоухающие приятным ароматом цветы. С приходом осени природа начинает увядать, но в памяти.

Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и.

Использование презентаций в НОД В связи с требованиями Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и нового Стандарта педагога каждый воспитатель должен.

Конспект занятия по экологии для средней группы по теме «Овощи» Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

Мастер-класс использование ТРИЗ — технологий в МБДОУ «Золотой ключик» Уважаемые педагоги сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие на планету ТРИЗ. Но перед тем как отправиться в это путешествие.

МБДОУ ЦРР детский сад №16 Проект на тему: «Юрий Гагарин — первый в мире космонавт». Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Вызвать познавательный интерес о первом космонавте.

МБДОУ ЦРР ДС №16, г. Нытва Проект на тему «Баба Яга, кто она?» Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Попытаться разгадать тайну образа Бабы Яги в русском народном творчестве. Задачи: -Узнать, откуда появилась Баба Яга; -Выяснить.

Составление рассказов-описаний с использованием мультимедийных презентаций Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Составление рассказов описаний с использованием мультимедийных презентаций.

Вера, надежда, любовь. Вера, надежда, любовь. Жить и верить И не думать о плохом. Это предначертано судьбой. Верить в хорошее Исполненье желаний В друга, который.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование мультимедийных презентаций в ДОО
Опубликовано: 31 октября 2015 в 09:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...