Ватутина Наталия
Проект «Использование педагогических технологий в ДОО в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Использование педагогических технологий, обеспечивающие развитие творческой активности детей
в процессе образовательной
деятельности в ДОУ в рамках ФГОС»
Автор:
Ватутина Н. Б., старший воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.
Актуальность
В ходе модернизации системы дошкольного образования появилась необходимость определить готовность педагогов к переходу на новые образовательные стандарты.
Публикация «Проект „Использование педагогических технологий в ДОО в рамках ФГОС“» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого воспитателя. В настоящее время отмечается, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Проблема
Несоответствие ФГТ и ФГОС к портрету выпускника ДОО:
• ФГТ: оцениваются результаты знания детей по образовательным областям и интегративные качества
• ФГОС : проводится оценка целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования
Гипотеза
Применение современных технологий значительно повысит качество
формирования у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Цель
Систематизировать знания педагогов о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, ознакомить с передовыми педагогическими технологиями в области дошкольного образования, повысить профессиональный уровень педагогов.
Задачи
1. Изучить уровень владения воспитателями знаний о педагогических технологиях.
2. Разработать цикл педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
3. Внедрить в образовательный процесс ДОУ современные педагогические технологии.
4. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности воспитателей по использованию педагогических технологий.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационно-подготовительный.
Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности педагогов к внедрению инновационных технологий :
- анкетирование педагогов;
- анализ и подбор методической литературы;
- изучение опыта работы;
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения педагогических технологий в практику.
2 этап внедренческий
Содержание этапа:
2. Реализация программы внедрения педагогических технологий.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3 этап. Обобщающий.
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации проекта.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в практику
3.3. Определение путей совершенствования методической работы по использованию педагогических технологий.
Реализация плана:
Разделы Содержание работы
Задачи
«Педагогический мониторинг»
Анкета педагога
Тест «Оценка реализации потребностей педагога в развитии»
Изучение и оценка профессиональной информированности педагога, выявления уровня профессиональной компетентности; готовности к инновационным процессам
«Методическая культура педагога»
Семинары:- «Педагогическая компетенция и компетентность» - «Технология проектирования» -«Современные педтехнологии. Здоровьесберегающие технологии»
- Обмен опытом «Проектная деятельность», «Игровые технологии»
-«ТРИЗ-технология» «Технология исследовательской деятельности»
-«Технология Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми»
«Информационно- компьютерные технологии».
Совершенствование профессионализма педагогов, повышение квалификации, развитие инновационного стиля мышления.
«Творческое саморазвитие»
Создание потребности в постоянном росте, стремление внедрять передовой опыт в практику.
Создание потребности в постоянном росте, стремление внедрять передовой опыт в практику.
Критерии оценки результата
Критерии Показатели
1. Знание программы и технологий
1) создание педагогом педагогических технологий
2) создание администрацией образовательного учреждения образовательной программы
2. Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГОС
3. Решение проблемы выбора технологий, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса
4. Уровень профессиональной компетентности педагогов
1)Все педагоги прошли обучение на курсах, семинарах по формированию технологической компетентности; определен список учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.
2) повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
После реализации данного проекта предполагается, что у педагогов сформируется интерес к современным технологиям и повысится их педагогическое мастерство.