Лучший педагог года

Проект «Использование ТРИЗ на занятиях»

Наталия Пимашова
Проект «Использование ТРИЗ на занятиях»

Тип проекта

Информационно-творческий.

Участники проекта

Воспитатели группы, воспитанники и родители средней группы.

Сроки выполнения проекта : сентябрь –ноябрь 2019

Продолжительность -краткосрочный

Объект исследования

Процесс формирования связной речи и творческого начала детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством ТРИЗ технологии.

Предмет исследования

Публикация «Проект „Использование ТРИЗ на занятиях“» размещена в разделах

Влияние ТРИЗ – педагогики на формирование творческого потенциала дошкольников.

Цель: Использовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителями.

Задачи проекта :

Познавательные

1. Развивать системное мышление дошкольников

2. Решать задачи творческого характера: придумывать сказки, загадки, стишки

3. Реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания, предполагающую уважение к ребенку, деловое сотрудничество с ним

Образовательные:

- обучение составлению рассказов фантастического плана по мотивам русских народных сказок

Развивающие:

- способствовать развитию коммуникативных способностей ребенка;

- способствовать развитию творческих способностей ребенка;

- выработать стремление к изобретательности, к поиску новых решений;

- совершенствовать связную речь в ходе игр и творческих заданий.

Воспитательные:

- воспитание творческой личности;

-порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Предполагаемые результаты в отношении детей:

- придумывание ситуаций;

- фантастический рассказ об отдельно взятом объекте и его изменениях во времени;

- рассказ от имени изображенного (представляемого) объекта с заданной или самостоятельно выбранной характеристикой;

- сказки по мотивам содержания картины.

Взаимодействие с родителями:

- повышение активности родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Критерии оценок

Ребенок может

- выделить объекты, изображенные на рисунках;

- установить взаимосвязь между объектами;

- характеризовать объекты (активизируется опыт восприятия объектов разными органами чувств);

- представить себя в качестве одного из объектов;

- составить творческий текст с помощью приемов фантастического преобразования объектов на картине.

В отношении родителей

- через активное участие в предлагаемых формах работы.

Формы реализации

1. Обучение в повседневных бытовых ситуация

2. Образовательная деятельность (коллективная) :

3. Чтение художественной литературы;

4. Художественное творчество;

5. Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

6. Игровая деятельность:

Формы работы над проектом :

1. Информационно – аналитические:

• Опросы.

• Консультации.

2. Наглядно-информационные формы:

• Дни открытых дверей.

3. Познавательные:

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный (сентябрь).

- игровые упражнения, игры-головоломки, сочинение загадок и сказок;

- НОД с ТРИЗ технологиями;

- самостоятельны игры детей, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные.

-игры и упражнения по ТРИЗ, как элементы занятий и игры.

2. Внедрение и проведение запланированных мероприятий (октябрь).

3. Заключительный (ноябрь).

Тематический план работы

-Сентябрь. Изучение и подбор литературы по теме проекта

-Октябрь. Игровая деятельность на занятиях и в свободное время, каталог игр и игровых ситуаций.

-Ноябрь. Изодеятельность с применением ТРИЗ – элементов (сказочные перевоплощения рисунков)

Распространение результатов

Презентация «ТРИЗ технология»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр для развития внимания на музыкальных занятиях в ДОУ Использование игр на развитие внимания,на музыкальных занятиях в ДОУ. 1. "Ножками затопали"- длительность внимания, быстрота реакции на.

Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗИспользование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это процессы и методы взаимодействия с.

Использование релаксации на занятиях в ДОУИспользование релаксации на занятиях в ДОУ Дошкольники часто загружены и устают не меньше взрослых. Посещая детский сад, дети получают огромное количество информации, устают физически.

Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Из опыта работы. Использование театрализованной игры на занятиях Дети раннего возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том,.

Консультация «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности» Методическая разработка по теме: «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности» (теория решения изобретательных задач и.

Использование ТРИЗ-технологии для развития личности дошкольника Аннотация: Рассматриваются особенности эффективных средств ТРИЗ-технологии в дошкольном образовании. Отмечает роль данной технологии в развитии.

Использование современных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ Конституция РФ гарантирует, что каждый имеет право на образование. Новая школа- школа для всех, необучаемых детей нет. Поэтому в последнее.

Занятие с использование элементов ТРИЗ «Строим дом» «Строим дом» (занятие с использованием приемов ТРИЗ) Образовательная область: познание. Тип: интегрированное. Цель: использование приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование ТРИЗ на занятиях»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 14:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД