Лучший педагог года

Занятие с использование элементов ТРИЗ «Строим дом»

Ряднова Любовь
Занятие с использование элементов ТРИЗ «Строим дом»

«Строим дом»

(занятие с использованием приемов ТРИЗ)

Образовательная область: познание.

Тип: интегрированное.

Цель: использование приемов ТРИЗ для развития логического мышления детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о строительстве и строителях. Результатом труда строителей являются разнообразные дома.

2. Закрепить знания детей о сказочных домах.

3. Закрепить знания детей об электричестве и электроприборах.

4. Упражнять детей в умении находить выход из сложившейся ситуации.

Публикация «Занятие с использование элементов ТРИЗ „Строим дом“» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, речь детей.

6. Воспитывать чувство взаимовыручки, учить детей договариваться друг с другом.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня превратимся в строителей. А вы знаете, кто такие строители?

(ответы детей)

- А скажите, из каких частей состоит дом?

(ответы детей)

- А что случится с домом, если у него не будет крыши? Дверей? Окон?

(ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, с чего начинается строительство дома?

(предположения детей)

- Нет. Строительство дома начинает архитектор. Он придумывает, каким будет дом, чертит чертеж, придумывает материал, из которого будет строиться дом. Сейчас вы будете архитекторами. У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Начертите на листе план дама, который вы хотели бы построить. Подумайте, сколько в нем будет этажей, какая крыша, какие окна и двери, из какого материала будет построен ваш дом.

(дети рисуют, а потом каждый рассказывает о своем доме)

Воспитатель: - Когда чертеж дома готов, выбирается место для строительства дома, исследуется состав земли, где будет строиться дом. Когда выбрано место, приезжают туда строители, роют котлован и делают фундамент для дома. Фундамент нужен для того, чтобы дом стоял крепко, не завалился при сильном ветре, при землетрясении или во время наводнения. Я приготовила чертеж дома. А мы все вместе будем сейчас строить дом. Чтобы построить фундамент, вам нужно назвать сказки, в которых сказочные герои строили дома и как эти дома назывались, и из какого материала они строились.

(дети называют, и на чертеж дома приклеивается фундамент)

Воспитатель: - Теперь нам нужно построить стены. Стены у нас получатся, если мы поможем одному сказочному герою.

(воспитатель достает из коробки мокрого зайчика – мягкую игрушку)

- Как вы думаете, почему заяц мокрый? А дождь – это хорошо или плохо? Что хорошее в дожде? Что плохое в дожде?

(ответы детей)

- А как мы поможем зайцу. Как его можно высушить? А в каких сказках есть герой зайчик?

(ответы детей)

- Ну вот, мы с вами помогли зайчику. Назвали сказки и теперь у нас построены стены дома.

(на чертеж дома приклеиваются стены)

Воспитатель: - В каждом доме должна быть дверь. Чтобы у нас получилась дверь, мы должны назвать, какими электроприборами пользуются люди дома?

(дети называют)

- Но раньше электроприборов не было, люди пользовались другими предметами. Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением этих предметов, а вы будете называть электроприборы. Которые их заменили.

( воспитатель показывает картинки: вение, погреб, печь, утюг, веер, стиральная доска)

- Молодцы. Вы все назвали правильно и в нашем доме появляются двери.

(на чертеж дома приклеивается изображение двери)

Воспитатель: - В доме должны быть еще и окна. Чтобы в нашем доме появились окна, нам нужно выполнить еще одно задание. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Большие – маленькие». Выйдите, пожалуйста, на ковер. Я буду называть вам предмет, а вы мне будете показывать, какие вы по сравнению с этим предметом, большие или маленькие.

( воспитатель называет: цыпленок, слон, папа, муха, двухэтажный дом, воробей, космический корабль, кукла, жираф, самолет)

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

(на чертеж дома приклеиваются изображения окон)

Воспитатель: - Что нам осталось сделать? Правильно, крышу. Крыша у нас будет, если мы поможем одним сказочным героям. Есть такая сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» (вывешивается картинка –иллюстрация к сказке) Пузырь, соломинка и лапоть отправились за дровами в лес. Они пришли на поляну, где текли три ручья. За каждым ручьем был лес, в котором можно набрать дров. Пузырь, соломинка и лапоть растерялись, они не знали, через какой ручей им проще всего перебраться. Один ручей был мелкий, но очень грязный. Второй – чистый, но глубокий. Третий – мелкий, чистый, но очень быстрое опасное течение. Через какой ручей им лучше и проще перебраться, чтобы попасть в лес?

(предположения детей)

- Ну вот наш дом и готов.

(на чертеж дома приклеивается крыша)

- Ребята, подумайте и скажите, если бы вы вдруг превратились в дом, то какой бы это был дом? Например, если бы я превратилась в дом, то я была бы двухэтажным домом, с маленькими башенками и овальными окнами. Мой дом был бы розового цвета.

(рассказы детей)

Наше занятие подошло к концу. Смотрите, какой красивый дом мы построили. Вам нравится?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗДидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение.

Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками. МБДОУ №107 г Чита. Воспитатель: Марченко Л. П. В данном саду я.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Консультация «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности» Методическая разработка по теме: «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности» (теория решения изобретательных задач и.

Методический семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ-технологии» Методический семинар : «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ технологии» 1 слайд Добрый день уважаемые.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использование элементов ТРИЗ «Строим дом»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 17:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД