Папки-передвижки

Использование современных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ

Любовь Шураева
Использование современных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ

Конституция РФ гарантирует, что каждый имеет право на образование. Новая школа- школа для всех, необучаемых детей нет. Поэтому в последнее время создаются условия для получения качественного образования и социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством организации инклюзивного образования, которое предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды и обеспечивает равные условия с обычными детьми для получения образования. И вот, для реализации полноценного обучения, оздоровления, воспитания, социальной адаптации, используются современные педагогические технологии. Хочу остановиться над наиболее эффективными образовательными технологиями.

Публикация «Использование современных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Личностно - ориентированные обучение с детьми ОВЗ представляет собой развитие личности ребенка, обеспечение для него комфортных условий развития, реализации его потенциала. Цель личностно-ориентированного обучения: создание благоприятных условий для ребенка (поощрение, стимулирование, веру в свои силы, успех, развитие индивидуальных и творческих способностей. Я ставлю перед собой цель: учить, воспитывать, развивать ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта.

Можно сделать вывод, что во главу угла личностно-ориентированного обучения лежит воспитание и обучение конкретного ребенка, причем в данном случае ребенка с ОВЗ, которого мы обязаны принимать, таким, какой он есть, понимать его, признавать, что перед нами личность. Для отработки навыков осмысленного чтения, письма и развития связной речи на уроках использую творческие задания (тексты с картинками, тексты с хвостами, тексты с дырками, тексты-половинки, перевернутые тексты, сами составляем ребусы, кроссворды, выполняем задания с шифровкой, филлворды, лабиринты и т. д. Весьма эффективно использовать дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности.

Большую роль в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья играет и коррекционная работа, которая затрагивает вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий, а самое главное, систематизация коррекции недостатков в развитии ребенка. Помочь ему адаптироваться в коллективе, вообще в жизни, развитие положительных отношений с учителем, родителями, специалистами, сверстниками, создание комфортных условий для учебной деятельности.

Например, на уроке математики, ребенок выполняет задание: расставь по порядку числа и соответственно буквы. Получает слово бабочка.

2 4 6 1 7 5 3

а о к б а ч б

Ребенок слушает терапевтическую сказку «Бабочка».

Следующее задание: положи столько бабочек, сколько….

Или раскрась столько бабочек, сколько … Можно дать задание дорисуй бабочку, найди, спрятавшихся бабочек и т. д. Затем мы конструируем бабочку из бумаги (оригами). Тут же проводим упражнение на развитие пространственных представлений (Куда села бабочка) и дыхательную гимнастику «Бабочка, лети»!

Цели:

Образовательные: закрепить счет предметов в пределах 10, формировать пространственные представления.

Развивающие: развитие личностных компонентов познавательной деятельности, речи, мелкой моторики, правильного дыхания, предупреждение психофизических перегрузок.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру, доброту.

Важным требованием ФГОС является системно-деятельный подход в обучении, особенно детей с ОВЗ. Для достижения планируемых результатов образовательного процесса, развития индивидуальных способностей создаются всевозможные условия. Широко используется методика Монтессори, карточки Домана, карточки PEKS(для аутистов, песочная терапия и другие. Я использую нетрадиционный метод деятельности- акватерапию. Игры с водой очень нравятся детям.

Задание: если услышишь гласный звук, будешь опускать руки в воду, а можно опускать или наоборот поднимать камешки «марблс», ракушки. Или такое задание: плавают пластмассовые буквы, ребенок достает их и составляет слово. В начальной школе можно использовать элементы эбру-терапии. Например, напиши на воде цифру, букву, слог, слово, пример, фигуру. Или учитель пишет, а ученик угадывает. Цель такой деятельности: формирование УУД, стабилизация психического и физического состояния ребенка, развитие мелкой моторики руки, интереса к учебной деятельности.

Девиз игровой технологии : обучать играя. Итак, игра для детей с ограниченными возможностями.

Применение игр в учебном процессе организует, активизирует, заинтересовывает детей в начале урока, способствуют усвоению учебной программы, развивают интеллектуальные способности, сенсомоторную и эмоционально-волевую сферы, снижают уровень утомляемости, улучшают коммуникативные функции, носят поисковый характер. А также позволяют сделать учебный процесс интересным и эффективным.

Заметила, что детям очень нравятся игры с красивыми камешками «марблс», с палочками-стучалочками (клавесами, кеглями, прищепками. При игре с этими предметами развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, которые стимулируют нервную систему. Например, при помощи палочек ребенок делит слова на слоги (столько ударов, сколько слогов, определяет количество слов в предложении. А вот тактильная игра: ребенок перекатывает палочку между ладонями или пальцами и произносит:

«Палочку катаю, палочку катаю, и слова на букву… я называю».

Игра с кеглями на коррекционно-развивающем уроке по математике.

1. Счет кеглей, затем выставляют столько, сколько …

2. Дуем и роняем кегли (дыхательная гимнастика, с прикрепленными примерами и решаем их. Затем делаем узор по какой-то закономерности (развитие мышления). Проводим музыкальную физминутку «Собери кегли». Видно, что задания усложняются. Таким образом, мы обучаем играя, а не просто играем.

Основная цель здоровьесберегающей технологии : укрепление и сохранение здоровья обучающихся. Это: санитарные нормы, гигиенические требования, диспансеризация, питание, физкультурно-оздоровительные мероприятия, беседы о ЗОЖ, работа школьного психолога и многое другое. Представьте, а перед нами ребенок с ограниченными возможностями. К таким детям нужен индивидуальный подход, лечебная физкультура, меньшая плотность нагрузки. Организуя работу по данной технологии, в своей работе использую : физминутки, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, музыкально-ритмические упражнения (для координации движения, динамические паузы, прогулки, экскурсии, музыкальные игры, упражнения психологической саморегуляции (песочную терапию, акватерапию, терапевтические сказки, музыку-релакс, игры с массажным мячиком, игры для мелкой моторики, тактильные игры и другие.

Например, после работы с компьютером, ребенок выполняет музыкальную физминутку «Компьютер».

Использование мультимедийных презентаций, интерактивных досок позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Работа с компьютером помогает лучше усвоить информацию, активизирует внимание. У ребенка повышается мотивация, развивается творческий потенциал. Организовать обучение детей с ограниченными возможностями можно дистанционно. Ученик может участвовать в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах.

Для успешного обучения, оказания помощи в формировании полноценной жизненной компетенции, межличностных отношений, поддержки психических, физических недостатков, инклюзивное обучение предусматривает коррекционно-развивающую технологию. Занятия с дефектологом, логопедом, психологом и другими специалистами, коррекционно- развивающие занятия по отдельным предметам, занятия лечебной физкультурой., адаптированная образовательная программа, открытие дополнительных классов и т. д. В заключении хочется отметить, что применение в работе с детьми с ОВЗ современных образовательных технологий является приоритетным направлением реализации ФГОС.

Публикации по теме:

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Цель:.

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Арт-проект «Использование современных технологий для успешного взаимодействия с семьей воспитанников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" АРТ.

Использование современных игровых технологий в ДОУ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических,.

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Использование в деятельности современных педагогических технологий Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федерального образовательного стандарта дошкольного.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Семинар для педагогов «Использование современных игровых технологий» Семинар для педагогов «Использование современных игровых технологий с детьми дошкольного возраста в практике работы воспитателя». Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 17 августа 2019 в 20:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД