Татьяна Щетинкина
Проект «История музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «История музыкальных инструментов»
Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог, музыкальный руководитель, родители.
Дата проведения:16.01.23-27.01.23
Публикация «Проект „История музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Музыкальный руководитель : Щетинкина Т. Ф.
Цель: развитие творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными инструментами в совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о музыкальных инструментах : инструменты симфонического оркестра, народные инструменты, инструменты изготовленные своими руками (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);
- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;
- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
- формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.
Актуальность.
Музыка –это один из важных средств воспитания человека. Основы музыкальной культуры закладываются у ребенка с детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты – всегда интересные, чудесные, необыкновенные предметы, на которых дети очень хотят играть. Музыкальный инструмент - это как символ музыки, и кто играет на нем, почти волшебник.
Дети, когда видят любой музыкальный инструмент, хотят его потрогать, посмотреть, послушать как он звучит, они стремятся найти источник звука. Главное вовремя раскрыть любопытство ребенка и дать ему почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только неповторимым голосом, но и историей его происхождения.
Привлечение дошкольника к созданию детских инструментов дает им возможность почувствовать себя творцом и личностью, по другому смотреть на окружающее.
Этапы проекта :
1 –подготовительный
1. Подбор методической и художественной литературы по теме.
2. Изучение Интернет-ресурсов.
3. Подбор дидактических игр, (опорные схемы для составления рассказа).
4. Изготовление наглядного пособия: (картинки, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов играющих на них).
2 - основной (практическая реализация проекта)
Чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты (Бременские музыканты», «Садко»).
-"Знакомство с музыкальными инструментами"
- "Где живут звуки"
Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.
- "Русские народные музыкальные инструменты"
Тематическое занятие: "Клавишные инструменты", "Шумовые инструменты".
3- заключительный этап:
Родители
Мастер-класс по изготовлению шумовых - музыкальных инструментов.
Создание Мини-музея в музыкальном зале «Веселое настроение».
Результаты по итогам проекта у детей :
- готовность детей к использованию в самостоятельной деятельности игру на музыкальных инструментах;
- сформируются представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении.