Папки-передвижки

Проект «История музыкальных инструментов»

Татьяна Щетинкина
Проект «История музыкальных инструментов»

Паспорт проекта

Тема проекта : «История музыкальных инструментов»

Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог, музыкальный руководитель, родители.

Дата проведения:16.01.23-27.01.23

Публикация «Проект „История музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Щетинкина Т. Ф.

Цель: развитие творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными инструментами в совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи проекта :

- расширить представления детей о музыкальных инструментах : инструменты симфонического оркестра, народные инструменты, инструменты изготовленные своими руками (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);

- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;

- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

- формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.

Актуальность.

Музыка –это один из важных средств воспитания человека. Основы музыкальной культуры закладываются у ребенка с детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты – всегда интересные, чудесные, необыкновенные предметы, на которых дети очень хотят играть. Музыкальный инструмент - это как символ музыки, и кто играет на нем, почти волшебник.

Дети, когда видят любой музыкальный инструмент, хотят его потрогать, посмотреть, послушать как он звучит, они стремятся найти источник звука. Главное вовремя раскрыть любопытство ребенка и дать ему почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только неповторимым голосом, но и историей его происхождения.

Привлечение дошкольника к созданию детских инструментов дает им возможность почувствовать себя творцом и личностью, по другому смотреть на окружающее.

Этапы проекта :

1 –подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы по теме.

2. Изучение Интернет-ресурсов.

3. Подбор дидактических игр, (опорные схемы для составления рассказа).

4. Изготовление наглядного пособия: (картинки, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов играющих на них).

2 - основной (практическая реализация проекта)

Чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты (Бременские музыканты», «Садко»).

-"Знакомство с музыкальными инструментами"

- "Где живут звуки"

Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.

- "Русские народные музыкальные инструменты"

Тематическое занятие: "Клавишные инструменты", "Шумовые инструменты".

3- заключительный этап:

Родители

Мастер-класс по изготовлению шумовых - музыкальных инструментов.

Создание Мини-музея в музыкальном зале «Веселое настроение».

Результаты по итогам проекта у детей :

- готовность детей к использованию в самостоятельной деятельности игру на музыкальных инструментах;

- сформируются представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении.

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История музыкальных инструментов»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 16:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД