Лучший педагог года

Проект «История нашего села»

вера гайко
Проект «История нашего села»

Проект

«История нашего села Будукан»

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный, март,4неделя.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатель, родители. Сотрудники дошкольного учреждения, жители села.

Актуальность:

Для детей старшего дошкольного возраста круг познавательных интересов и потребностей в освоении окружающего мира расширяется, обновляется и этот круг ищет выход в проектной деятельности с воспитателем и родителями по патриотическому воспитанию, любви и уважению к жителям села, его истории, причастности родных людей к возникновению и развитию села и его жителей. Про историю возникновения и развития нашего села очень мало информации в детском саду, школе, в архивных материалах ЕАО.

Публикация «Проект „История нашего села“» размещена в разделах

Анализ результатов анкетирования родителей показал, что 100% родители считают данную тему актуальной, 81 % недостаточно знают историю родного села, только 36% родителей интересовались историей села через интернет, книги. У 72% опрошенных родителей есть стремление повысить уровень своих знаний по данной теме и 91% согласие участвовать в мероприятиях ДОУ.

По результатам анкетирования многие родители и дети недостаточно или вообще не знают корни своего места рождения,как образовалось село, каким оно было в первоначальном виде, где оно располагалось, кто его населял, чем занимались первые жители, кто из родственников наших сельчан были переселенцами в начале прошлого века. На основе анализа анкет родителей и детей, по желанию и запросу родителей решила с детьми реализовать проект «История нашего села», посвященный 85летию ЕАО

Цель: создавать условия для формирование и расширения представлений детей о малой Родине, (об истории развития родного села)Будукан через совместную проектную и информационно-познавательную деятельность детей, воспитателя и родителей, развивать познавательный интерес к окружающему миру и заботливое отношение к родному селу.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о истории развития села Будукан,его прошлом и настоящем.

2. Развивать познавательный интерес, активность в развитии мышления, речи, воображения, наблюдательности и внимания в совместной деятельности с воспитателем и через разнообразные виды детской деятельности

3. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к жителям села, его культуре и традициям, любовь к родным и близким людям в селе Будукан.

Предполагаемый результат:

-У детей старшего дошкольного возраста проявляется интерес к малой Родине, используют местоимение «моя, мое» по отношению к семье, детскому саду, селу, области, природе села.

- Хорошо ориентируются не только в ближайшем к детскому саду и дому, но и других улицах родного села (Заречная, школьная, магистральная). Знают месторасположение основных учреждений и достопримечательностей села.

- Дети проявляют любознательность по отношению к родному селу, его истории, памятникам, к источникам информации (печатные, электронные, наглядные, дидактические, к природе.

- С удовольствием включаются в проектную деятельность, игровую деятельность, созданию мини-экспозиций, связанных с познанием малой родины.

-Дети по особенностям своего психологического и физического развития поддерживают инициативы воспитателя в социально значимых делах дошкольного учреждения: участвуют в социально значимых событиях детского сада и села, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами односельчан (участие в праздниках 23февраля,9мая в Управлении ФСИН, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям села.

- Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• Изучение архивного документа об этапах становления и развития села Будукан, начиная с начала прошлого века;

• Разработка анкет для родителей и детей по выявлению уровня знаний о развитии села Будукан;

• Подбор материала, изготовление пособий для НОД, для организации экспозиций о прошлом села Будукан, подбор в фотоархивах фото жителей села в начале прошлого века;

• Подготовка для родителей информационного стенда «Будукан- прошлое, настоящее и будущее»;

• Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

План работы с детьми по осуществлению проекта

«История нашего села Будукан»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие -Рассматривание альбомов с фотографиями села Будукан и его жителей в разные годы развития.

-Рассматривание фотоархивных материалов о жителях села Катон и Ивановка (ныне Будукан).

Ознакомление с окружающим:

-НОД «Путешествие в прошлое села Будукан»

«Стою на полустаночке…».

-«Встреча с интересными людьми нашего села».

-ПИД (продуктивная и конструктивная деятельность)

-Коллективная композиция из природного и бросового материалов: «Жизнь села Катон и Ивановки».

-«Труженики Катон и Ивановки».

Беседы:

-«Что мы знаем о селе Будукан?» ,»Что «Что хотим узнать о развитии нашего села»,»Как узнать историю нашего села?».

Цикл наблюдений:

-за природным окружением ДОУ, села, школы, реки, сквера.

-за социально значимыми объектами села (школа, магазины, железнодорожный вокзал фельдшерский пункт, почта сквер памяти.

- за состоянием погоды, изменениями в природе.

Экспериментирование:

«Опыты с деревом, перьями»

ПРОСМОТРЫ

Просмотр с детьми видео-интервью с поэтом и учителем села Будукан М. К. Глебовой

Речевое развитие Заучивание стихотворения М К Глебовой «На карте моего поселка нет.» с использованием мнемотаблицы.

Творческое рассказывание по фотографиям и композициям «Путешествие в прошлое-село Катон и село Ивановка.

Чтение авторского стихотворения воспитателя Гайко В. А «Посвящение сельчанам Катон и Ивановка»

Рассматривание фотографий о народах, населяющих село Катон и Ивановка

словесные игры: «Что бывает деревянным,съедобным?»,

«Я знаю 5имен…», «Хорошо-плохо»,

Чтение художественной литературы:

Э. Кириченко «Сказки дремучей тайги»;

М. К. Глебова «От сентября-к сентябрю»;

Якутские, корейские, монгольские, народные сказки;

-Как люди солнце мешками носили;

-Мышонок и олененок;

-Лошадь и олень;

-Кто-то зайца боится;

-Почему зима длиннее, а лето короче.

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Строительство», «Ферма», «Звероферма»

(разведение оленей)

Дидактические игры:

«Расскажи о своем селе», «Собери герб, флаг и расскажи о нем», мозаика «Дом, в котором я живу», выкладывание из палочек «Дома нашего села». «Скажи наоборот», «Моя улица», «Распутай предложение», «Что у нас, а что у вас?», «Путешествие по селу», игра с конструктором «Мы строим село», «Детский сад у нас хорош», рисование пальчиком на морском песке «Дом, в котором я живу»).

Игры – драматизации на основе любимого мультфильма»Тиг и Лео»

«Мы-путешественники в страну знаний», «Красный олень»

Настольно – печатные игры: «Карта ЕАО»,»Собери целое из частей»

Трудовая деятельность:

• участие в субботнике «Чистое село»

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария в сквере, у школы, на участке ДОУ)

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Село Катон и село Ивановка».

«Осень на берегах Биры»

Рисование:

«Там живут оленеводы и рыбачат рыбаки…»

«Достопримечательности села Будукан в настоящем»

Лепка

«Животный мир дремучей тайги Катон и Ивановка»

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Самостоятельная художественная деятельность:

Зарисовки детей к легендам и историям Лео и Тиг (продолжение)

Пение:

Песни про Биробиджан

Песня (для взрослых) А. Вольный «Про Будукан»

Досуги, развлечения:

Развлечение «8марта»

конкурс чтецов, посвященный творчеству поэтессы и учителя русского языка и литературы села Будукан Глебовой Марии Константиновны (детский сад,школа,воспитанники Глебовой М К, жители села

Выставка рисунков детей по стихотворению М К Глебовой

«На карте моего поселка нет,

вагоны важно проплывают мимо

Хор петухов приветствует рассвет,

Жизнь нелегка, но как она любима»

Выставка рисунков родителей и жителей села «Еврейской Автономной Области-85лет»», «Наше село» «Детский сад глазами родителей»

презентация, посвященная жителям села Будукан. с интересными увлечениями (художник Галичев Константин, поделки из парафина (свечи)и бумаги Галичева Галина Александровна.

Физическое развитие Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров?.»

Подвижные игры:

Якутские, корейские и монгольские подвижные игры: «Берегись охотника», «Картошка»,»Уголки», «Бой медвежат», «Бой лосей» ,»Быстрый олень», «Льдинки, ветер и мороз»

Инсценировка игр под песню М. Суворовой «Якутяночка»

Мероприятия по работе с родителями:

• Анкетирование родителей «Знаю ли я историю своего села

• Конкурс семейных рисунков и поделок «ЕАО-85лет»

• Семинар-практикум с родителями «Изучаем историю своего села»;

• Привлечение родителей к созданию коллективной композиции о Катон и Ивановка.

• Привлечение родителей к созданию информационного стенда «Будукан – прошлое,настоящее и будущее».

Продукт проектной деятельности :

• Создание коллективной композиции о жизни сельчан в селе Катон и селе Ивановка.

• Фотовыставка «Жители разных народов…»;

«Село живет и процветает…»;

История села - (оформление книги историй ЕАО).

• Работы детей и родителей на выставку творчества, посвященную 85летию ЕАО;

Предложить историю нашего села в областной музей, как частицу ЕАО.

Презентация проекта :

• Развлечение, посвященное дню рождения села «На карте моего поселка нет…»

• Репортаж в газету «Искра Хингана» о мероприятиях по реализации проекта «История нашего села», о праздновании рождения ЕАО.

Результаты проектной деятельности :

• В результате проекта у детей и у родителей расширились и систематизировались знания и представления об истории развития села Будукан в разные годы (прошлый век, настоящее время);

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства со сказками, легендами, стихами, загадками тематики о нашем селе, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои истории, сказки рассказы о природе и жителях нашего села, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Список используемой литературы

Сборник стихотворений М К Глебовой «От сентября- к сентябрю»;

Архивный документ «Справка Ивановского (ныне Будуканского) Сельского Совета народных депутатов, Облученского района о развитии села Катон, Ивановка, Будукан» :

Интернет сайт «Фотоархив ЕАО, Облученский район, с Будукан»;

Авторское стихотворение воспитателя МКДОУ «Детский сад с Будукан» Гайко В. А. «Посвящение жителям Села Катон и Ивановка»;

Интернет, сайт»Сказки, рассказы, стихи»

Интернет, для воспитателей «Картотека подвижных игр народов Севера»

[

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Куда села батарейка» На день рождения мне подарили нового робота. Он умеет ходить, стрелять и разговаривать. Я весь день с ним играл. Но вдруг что-то случилось.

Проект «Герои нашего края» В летописи нашей Родины золотыми буквами записаны многочисленные примеры героизма, отваги, мужества, проявленные в годы Великой Отечественной.

История нашего храма Первые данные о деревянной церкви находим за 1628 г. В документах говорится: «…а в селе церковь Введения Пречистой Богородицы древянна клетцки.

Конспект ОД «Путешествие в прошлое. История нашего города — Липецка»Конспект ОД «Путешествие в прошлое. История нашего города — Липецка» Конспект ОД на тему «История нашего города. Путешествие в прошлое» Воспитатель ДОУ №10 г. Липецка Тормышова Л. В. Цель: познакомить детей.

Проект «Грибы моего села» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мечётская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа на тему:.

Проект «Я — моя история» Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога.

«Птицы нашего края». Проект ПРОЕКТ Птицы нашего края Природа – это настоящее и будущее людей. На мёртвой земле не может быть жизни. Чтобы природа.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Фотоотчёт «Военно-спортивная игра «Улицы нашего села — частичка большой страны»Фотоотчёт «Военно-спортивная игра «Улицы нашего села — частичка большой страны» Как только не величают нашу великую Россию классики и современные поэты. И святая земля, и прекрасная страна, и вторая мама. И поляны её.

Конспект экскурсии «Мы изучаем дорожные знаки нашего села» Экскурсия «Мы изучаем дорожные знаки нашего села.». Воспитатель. Лазарева Надежда Владимировна. МБОУ «Крым-Сарайская ООШ» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История нашего села»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД