МААМ-картинки

Конспект экскурсии «Мы изучаем дорожные знаки нашего села»

надежда лазарева
Конспект экскурсии «Мы изучаем дорожные знаки нашего села»

Экскурсия «Мы изучаем дорожные знаки нашего села.

Воспитатель. Лазарева Надежда Владимировна.

МБОУ «Крым-Сарайская ООШ»

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках, навыков безопасного поведения на улице, знакомство с правилами дорожного движения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного

Публикация «Конспект экскурсии „Мы изучаем дорожные знаки нашего села“» размещена в разделах

движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице. Игры загадки «Это я, это я, это все мои друзья».

Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.

Методические приё мы: Художественное слово, беседа, игры,

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему селу.

-Как называется наше село? (Крым-Сарай)

Мы посмотрим, дорожные знаки есть на улицах нашего села., и какие правила мы должны соблюдать.

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели

сегодня на улице? (ответы детей).

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми

проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего

нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. —

-Автомобили, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он

движется где? По какой части улицы…. – (по дороге).

-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).

- В нашем селе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы

пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди, пешеходы, транспорт.

1 остановка за воротами детского сада.

Воспитатель: Все вы видите, что на улицах ездит много машин и если не соблюдать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Какие вы знаете правила дорожного движения?

(ответы детей)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

• Где ездят автомобили? (по проезжей части)

• Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

• Что нужно сделать прежде чем перейти улицу? (посмотреть налево, посмотреть направо убедиться, что можно переходить)

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

• Почему опасно перебегать улицу?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Подходим к знаку «Осторожно – дети»

Этот знак у школы встретить можно:

Значит, нужно ехать осторожно!

Эй, водитель, не спеши,

Здесь проходят малыши.

Детвора вся твё рдо знает:

Этот знак их охраняет.

• Что нужно сделать прежде чем перейти улицу? (посмотреть налево, посмотреть направо убедиться, что можно переходить)

• Почему опасно перебегать улицу?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

2 остановка: «Переходим через дорогу».

Воспитатель: Нам нужно перейти через дорогу, а здесь нет пешеходного перехода. Что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Через дорогу ты не спеши

Во все стороны ты погляди.

С начало на лево, потом на право

Нет машин, иди смело прямо.

3 остановка. «Пешеходный переход».

Вот дорожная загадка

Как зовется та лошадка?

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы. (ответы детей)

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру. «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

4 остановка «Ограничение максимальной скорости»

Этот знак – ограничитель-

Тормози слегка водитель.

Сбавь до нужного предела

Дальше едь спокойно, смело

5 остановка Знак «Телефон»

Срочно надо позвонить.

Посмотрите, знак висит.

Он поможет, знает он,

Как найти вам телефон.

- Ребята, мы можем позвонить, если необходимо в «Скорую помощь» или вызвать на помощь пожарных или полицейских. По каким номерам мы должны звонить?

Отправляемся с вами дальше.

6 остановка Знак «Главная дорога»

По дороге едешь главной.

Порулишь сегодня славно.

Всех становишься главней,

Когда едешь ты по ней.

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

Итог:- Нам нужно возвращаться обратно в садик. Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Публикации по теме:

«Дорожные знаки». Конспект НОД в средней группе«Дорожные знаки». Конспект НОД в средней группе Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект НОД «Наши друзья — дорожные знаки» Конспект НОД Тема: "Наши друзья Дорожные знаки". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №3 Дегтярёва Е. Н. Образовательная область:.

Конспект НОД по аппликации «Дорожные знаки» в старшей группе Конспект НОД по аппликации старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Цель: - формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект открытой НОД в старшей группе ДОУ «Дорожные знаки» Конспект открытого НОД в старшей группе ДОУ по теме «Дорожные знаки». Составила воспитатель: Демурчева Л. Л. Цель: закрепить знания детей.

Конспект развлечения «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки»Конспект развлечения «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки» Старшая группа. «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки». Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора,.

Конспект экскурсии по главной улице села Погорелова Надежда Алексеевна - воспитатель Средняя логопедическая группа МКДОУ «Детский сад №30» ИГОСК Конспект экскурсии по главной.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные Знаки» Тема: «Дорожные Знаки». Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Мы изучаем дорожные знаки нашего села»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД