Получи документы

Проект «Из каждой почки — зелёные листочки»

тамара семёнова
Проект «Из каждой почки — зелёные листочки»

МБДОУ «Детский сад № 93 «Теремок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию

детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

«Из каждой почки - зелёные листочки»

Автор кружка:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93

«Теремок» города Чебоксары

Чувашской Республики

1 младшей группы №3 «Воробушки»

Семенова Тамара Порфирьевна

Чебоксары

2017г

Проект «Из каждой почки - зелёные листочки»

Публикация «Проект „Из каждой почки — зелёные листочки“» размещена в разделах

Время реализации проекта : весна.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентировочный.

Участники проекта : дети 1 младшей группы №3 «Воробушки», воспитатели группы.

Направленность проекта : исследовательская.

Актуальность

Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста

и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

недостаточно развит.

Проблема:

Тему проекта мы придумали сами, когда вместе с детьми гуляли на улице рассматривали почки разных деревьев. Потом сравнивали почки каштана и сирени. Детям стало интересно, как же они распускаются и появляются их них листочки. Решили принести в группу ветки сирени и каштана понаблюдать за ними.

Цель проекта :

- Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе.

-Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке детского сада.

-Дать детям представление о том, что почка – это домик для листочка.

- Формировать у детей бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

- Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

- Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

- Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

- Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Программные задачи:

1. Формировать у детей представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в группе и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Значимость проекта :

-Формирование экологического мышления у детей.

-Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

-Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Этапы исследования:

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.

-Наблюдения за деревьями на территории детского сада.

-Заучивание стихотворений, песен.

-Беседа с детьми: «Дерево живое?»

2 этап. Проведение исследования в группе

1. Поставили в воду веточки деревьев: каштана и сирени. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются :обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат сирени - развернулись почки. На веточках каштана ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на ветках сирени появились маленькие листочки, а почки каштана увеличились в размере.

4. Прошла ещё неделя: на ветках сирени листья уже стали больше, а на ветках каштана раскрылись почки и появились серые махровые листья.

5. На 4 неделе одна ветка сирени уже начала подсыхать, а на ветке каштана листья увеличились в размере.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстее?

Дети сами с помощью воспитателей сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем объяснили детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

Течение весны решили продолжать наблюдение за ветками деревьев на прогулке

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо

знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с

ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и

взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля

– наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с

влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека,

растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей

среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на

человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу

здоровью человека.

Необходимо объяснить ребенку,что выполнение привычных требований взрослых (не пей не кипяченую воду, мой фрукты и

овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не

ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об

опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при

контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на

полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо

быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд

(ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при

контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и

кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно

быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с

птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И,

конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить

животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является

работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо

объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает

экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и

растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему

малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Стихи

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку. Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Ели.

Ели на опушке

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода

И. Токмакова

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

И. Токмакова

У калины и рябины

Вьются стайками дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Автор: Е. Трутнева

Загадки

Никто не пугает,

а вся дрожит.

(Осина) Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

(Рябина)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён) Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

(Пенёк)

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные»Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка. Цель:.

Новогодний сувенир «Ёлочки, ёлочки, зелёные иголочки» Мастер-класс.Новогодний сувенир «Ёлочки, ёлочки, зелёные иголочки» Мастер-класс. Здравствуйте,уважаемые коллеги! Приятных всем предновогодних хлопот! Очень беспокойные и жаркие денёчки наступили, не смотря на холод за.

Педагогический проект «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» Педагогический проект «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: познавательно-творческий, групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки» Познавательно-исследовательский проект " Где прячутся листочки"Наблюдение за веточками тополя. Подготовила: воспитатель Веденская М. А. МБДОУ.

Проект «Каждой пичужке — наша кормушка» для детей старшей группы. Прокект. Тема: «Каждой пичужке – наша кормушка». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой,.

Проект «Каждой пичужке — по кормушке»Проект «Каждой пичужке — по кормушке» Зимующие птицы, словно бы, созданы для украшения зимы. Мы наблюдаем за ними, подкармливаем их, помогаем пережить самый тяжелый и трудный.

Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы. Проект. Тема: "Каждой пичужке – своя кормушка". I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий. По.

Экологическая агитбригада «Зелёные паруса» в рамках городского экологического конкурсаЭкологическая агитбригада «Зелёные паруса» в рамках городского экологического конкурса Тема: «Особо охраняемые природные территории» Цель: Развитие экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Пробудить у детей.

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?» Автор: Козлова Елена Викторовна МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск. Время реализации проекта: весенний период. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка» Актуальность: Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Из каждой почки — зелёные листочки»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД