тамара семёнова
Проект «Из каждой почки — зелёные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 93 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию
детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Проект
«Из каждой почки - зелёные листочки»
Автор кружка:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93
«Теремок» города Чебоксары
Чувашской Республики
1 младшей группы №3 «Воробушки»
Семенова Тамара Порфирьевна
Чебоксары
2017г
Проект «Из каждой почки - зелёные листочки»
Публикация «Проект „Из каждой почки — зелёные листочки“» размещена в разделах
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Время реализации проекта : весна.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентировочный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы №3 «Воробушки», воспитатели группы.
Направленность проекта : исследовательская.
Актуальность
Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста
и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
недостаточно развит.
Проблема:
Тему проекта мы придумали сами, когда вместе с детьми гуляли на улице рассматривали почки разных деревьев. Потом сравнивали почки каштана и сирени. Детям стало интересно, как же они распускаются и появляются их них листочки. Решили принести в группу ветки сирени и каштана понаблюдать за ними.
Цель проекта :
- Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе.
-Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке детского сада.
-Дать детям представление о том, что почка – это домик для листочка.
- Формировать у детей бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
- Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
- Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
- Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
- Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.
Программные задачи:
1. Формировать у детей представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в группе и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)
Значимость проекта :
-Формирование экологического мышления у детей.
-Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
-Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Этапы исследования:
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
-Чтение художественной литературы по теме.
-Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.
-Наблюдения за деревьями на территории детского сада.
-Заучивание стихотворений, песен.
-Беседа с детьми: «Дерево живое?»
2 этап. Проведение исследования в группе
1. Поставили в воду веточки деревьев: каштана и сирени. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.
Целью данного опыта являются :обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.
2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат сирени - развернулись почки. На веточках каштана ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.
3. Прошло две недели: на ветках сирени появились маленькие листочки, а почки каштана увеличились в размере.
4. Прошла ещё неделя: на ветках сирени листья уже стали больше, а на ветках каштана раскрылись почки и появились серые махровые листья.
5. На 4 неделе одна ветка сирени уже начала подсыхать, а на ветке каштана листья увеличились в размере.
3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстее?
Дети сами с помощью воспитателей сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода
Затем объяснили детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.
Течение весны решили продолжать наблюдение за ветками деревьев на прогулке
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо
знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с
ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и
взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля
– наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с
влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека,
растений, животных).
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей
среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на
человеке и живой природе.
Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу
здоровью человека.
Необходимо объяснить ребенку,что выполнение привычных требований взрослых (не пей не кипяченую воду, мой фрукты и
овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не
ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об
опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при
контактах с животными.
Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на
полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо
быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд
(ягоды, травинки).
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при
контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и
кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно
быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с
птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И,
конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить
животных.
Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является
работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо
объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает
экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и
растений.
Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему
малышу, и помните, что главное – это ваш пример.
Стихи
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку. Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Ели.
Ели на опушке
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
Сосны.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода
И. Токмакова
Рябина.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела.
И. Токмакова
У калины и рябины
Вьются стайками дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Автор: Е. Трутнева
Загадки
Никто не пугает,
а вся дрожит.
(Осина) Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (сосна).
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
(Рябина)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён) Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)
Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
(Пенёк)