Получи документы

Проект «Из каждой почки — зелёные листочки»

тамара семёнова
Проект «Из каждой почки — зелёные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 93 «Теремок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию

детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

«Из каждой почки - зелёные листочки»

Автор кружка:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93

«Теремок» города Чебоксары

Чувашской Республики

1 младшей группы №3 «Воробушки»

Семенова Тамара Порфирьевна

Чебоксары

2017г

Проект «Из каждой почки - зелёные листочки»

Публикация «Проект „Из каждой почки — зелёные листочки“» размещена в разделах

Время реализации проекта : весна.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентировочный.

Участники проекта : дети 1 младшей группы №3 «Воробушки», воспитатели группы.

Направленность проекта : исследовательская.

Актуальность

Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста

и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

недостаточно развит.

Проблема:

Тему проекта мы придумали сами, когда вместе с детьми гуляли на улице рассматривали почки разных деревьев. Потом сравнивали почки каштана и сирени. Детям стало интересно, как же они распускаются и появляются их них листочки. Решили принести в группу ветки сирени и каштана понаблюдать за ними.

Цель проекта :

- Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе.

-Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке детского сада.

-Дать детям представление о том, что почка – это домик для листочка.

- Формировать у детей бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

- Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

- Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

- Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

- Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Программные задачи:

1. Формировать у детей представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в группе и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Значимость проекта :

-Формирование экологического мышления у детей.

-Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

-Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Этапы исследования:

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.

-Наблюдения за деревьями на территории детского сада.

-Заучивание стихотворений, песен.

-Беседа с детьми: «Дерево живое?»

2 этап. Проведение исследования в группе

1. Поставили в воду веточки деревьев: каштана и сирени. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются :обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат сирени - развернулись почки. На веточках каштана ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на ветках сирени появились маленькие листочки, а почки каштана увеличились в размере.

4. Прошла ещё неделя: на ветках сирени листья уже стали больше, а на ветках каштана раскрылись почки и появились серые махровые листья.

5. На 4 неделе одна ветка сирени уже начала подсыхать, а на ветке каштана листья увеличились в размере.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстее?

Дети сами с помощью воспитателей сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем объяснили детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

Течение весны решили продолжать наблюдение за ветками деревьев на прогулке

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо

знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с

ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и

взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля

– наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с

влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека,

растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей

среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на

человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу

здоровью человека.

Необходимо объяснить ребенку,что выполнение привычных требований взрослых (не пей не кипяченую воду, мой фрукты и

овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не

ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об

опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при

контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на

полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо

быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд

(ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при

контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и

кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно

быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с

птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И,

конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить

животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является

работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо

объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает

экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и

растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему

малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Стихи

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку. Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Ели.

Ели на опушке

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода

И. Токмакова

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

И. Токмакова

У калины и рябины

Вьются стайками дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Автор: Е. Трутнева

Загадки

Никто не пугает,

а вся дрожит.

(Осина) Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

(Рябина)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён) Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

(Пенёк)

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные»Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка. Цель:.

Новогодний сувенир «Ёлочки, ёлочки, зелёные иголочки» Мастер-класс.Новогодний сувенир «Ёлочки, ёлочки, зелёные иголочки» Мастер-класс. Здравствуйте,уважаемые коллеги! Приятных всем предновогодних хлопот! Очень беспокойные и жаркие денёчки наступили, не смотря на холод за.

Педагогический проект «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» Педагогический проект «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: познавательно-творческий, групповой,.

Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки» Познавательно-исследовательский проект " Где прячутся листочки"Наблюдение за веточками тополя. Подготовила: воспитатель Веденская М. А. МБДОУ.

Проект «Каждой пичужке — наша кормушка» для детей старшей группы. Прокект. Тема: «Каждой пичужке – наша кормушка». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой,.

Проект «Каждой пичужке — по кормушке»Проект «Каждой пичужке — по кормушке» Зимующие птицы, словно бы, созданы для украшения зимы. Мы наблюдаем за ними, подкармливаем их, помогаем пережить самый тяжелый и трудный.

Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы. Проект. Тема: "Каждой пичужке – своя кормушка". I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий. По.

Экологическая агитбригада «Зелёные паруса» в рамках городского экологического конкурсаЭкологическая агитбригада «Зелёные паруса» в рамках городского экологического конкурса Тема: «Особо охраняемые природные территории» Цель: Развитие экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Пробудить у детей.

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?» Автор: Козлова Елена Викторовна МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск. Время реализации проекта: весенний период. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка» Актуальность: Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Из каждой почки — зелёные листочки»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Из каждой почки — зелёные листочки»» (включая файлы) размещена пользователем тамара семёнова (УИ 566913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД