МААМ-картинки

Проект «Я дружу с природой» для дошкольников

Любовь Васильевна Глебова
Проект «Я дружу с природой» для дошкольников

Проект дружу с природой"

Проект «Я дружу с природой»

Обоснование актуальности темы проекта

Период дошкольного возраста является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания и привития экологической культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли, быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимать себя как часть единой экологической системы, во многом будет зависеть от взрослых, участвующих в его воспитании.

Публикация «Проект „Я дружу с природой“ для дошкольников» размещена в разделах

Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольников - это элементарные знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности, в играх, труде, быту.

Таким образом, экологическое образование и формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры - актуальная задача.

Цель проекта

Проект называется «Я дружу с природой. Название проекта было выбрано исходя из актуальности проблемы, которую мы рассматриваем в нашем исследовании.

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

План реализации

Проект состоит из трех этапов:

Первый этап - подготовительный: формирование цели проекта и задач, определение объектов и методов исследования, предварительная работа с воспитателями, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

Второй этап проекта - исследовательский : применение различных способов для решения поставленных задач, а также ответ на поставленные вопросы;

И, наконец, третий обобщающий (заключительный) этап нашего проекта : анализ и оформление результатов исследования, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций

Мероприятия проекта «Я дружу с природой

№ п/п Форма проведения Название Сроки проведения

1. Акции, экскурсии, прогулки, выставки и т. д. 1. Организация в группе познавательно - экологической среды.

2. Создание экологической развивающей среды в ДОУ.

3. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и размещение их на территории детского сада.

4. Акция «Природе нужна помощь. Уборка мусора на определенных природных объектах, помощь насекомым, деревьям, кустарникам.

5. Экологические минутки, прогулки и экскурсии. Изучение флоры и фауны Братского района, г. Вихоревка.

6. Посадка цветника и огорода, уход за цветами и урожаем на протяжении всего исследования.

7. Экскурсии на водоемы, наблюдение за состоянием в них воды, берегов, растений, оценка экологического состояния. Учить детей не засорять природу.

8. Экскурсии в парк. Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.

9. Экскурсии на берег реки. Цель: комплектование коллекций камней, интересных сучков, видов почв, гербарий в уголок природы группы. Выставка природных коллекций.

10. Конкурс детских работ на изготовление поделок из природного и бросового материалов «Вторая жизнь старых вещей»

11. Акция «Посади дерево». Посадка кустарников и деревьев на территории ДОУ и в Парке.

12. Лаборатория для опытов и экологических исследований в уголке экспериментирования «Экспериментарий».

13. Организация семейного экологического праздника «Лето – это маленькая жизнь».

14. Организация выставки рисунков и фотографий на тему загрязнение окружающей среды и их последствия «Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в выставке. Март-июнь

Продолжение таблицы 5

2. Игры, викторины, беседы, непосредственная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах 1. Изучение разрешающих и запрещающих экологических знаков.

2. Викторина «Знаем ли мы растения нашего края».

3. Игровое занятие «Пришла весна». Формирование у детей представлений о весеннем сезоне.

4. Беседа по картинкам о посадке овощей и цветов. Разыгрывание стихотворения Н. Подлесовой «На веселой ярмарке». Рисунки и аппликации овощей.

5. Непосредственная образовательная деятельность, а также образовательная деятельность в режимных моментах посвященная сезонным изменениям в природе. Март, апрель, июль, август

3. Проекты и исследовательские работы (совместно с родителями)

Подготовка и презентация семейных исследовательских проектов и исследовательских работ по направлениям: экологическое воспитание, экологическая культура, проблемы экологии, формирование:

- Исследовательский, познавательно-творческий мини-проект «Зеленый наряд детского сада»;

- Краткосрочный исследовательский проект «Природа моего города»;

- Исследовательская работа «Синичкин день». Март –август

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я дружу с природой» для дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД