МААМ-картинки

Проект в средней группе «Я хочу быть здоровым»

Елена Байдина
Проект в средней группе «Я хочу быть здоровым»

ПРОЕКТ

«Я хочу быть здоровым»

Паспорт проекта

• Тип проекта : познавательно-творческий

по характеру организации - открытый;

по количеству участников - групповой.

• Вид проекта : краткосрочный.

• Сроки реализации проекта :

• Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников.

Публикация «Проект в средней группе „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Актуальность проекта :

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Я хочу быть здоровым, девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Цель проекта :

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умении заботиться о своём здоровье. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья.

Задачи проекта :

Задачи проекта для детей :

*обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

*формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

*знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи);

*формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.

для педагогов:

*создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

*укрепить контакт с родителями.

для родителей:

*пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения итогового мероприятия –

физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты»

Продукты проекта

для детей:

- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

- создание картотеки подвижных и дидактических игр;

- создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ.

для педагогов:

- обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ.

для родителей:

- интернет-анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;

- размещение рекомендации «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» на сайте;

- оформление папки-передвижки «Собираем ребенка на осеннюю прогулку».

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

• Повышение речевой активности, активизация словаря воспитанников.

Для родителей:

• Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

• Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Для педагогов:

• Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о ЗОЖ.

• Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный.

Цель:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной.

План работы по реализации проекта :

Понедельник

1 половина дня

• Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины и где их найти» (см. Приложение 1).

• Д/И «Витаминная семья» (см. Приложение 9).

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

• Физкультминутка «Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать» (см. Приложение 5).

Прогулка

• П. И. «Птички и дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

2 половина дня

• Загадывание загадок про овощи и фрукты (см. Приложение 7).

Цель: расширять познавательный интерес у детей, обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заместители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

Работа с родителями:

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» (через гугл-форму).

Вторник

1 половина дня

Беседа на тему: «Правила гигиены» (см. Приложение 2).

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

• Физкультминутка «Как живешь?» (см. Приложение 5).

• Загадывание загадок про гигиену (см. Приложение 6).

Прогулка

• П. И. «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.

2 половина дня

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.

• П. И. «Путешествие в страну чистоты».

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (см. Приложение 12).

Среда

1 половина дня

Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (см. Приложение 3).

• Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и др. инвентарем.

• Д/И «Мяч на плоскости».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)

Прогулка

• П. И. «Листопад».

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Материал: осенние листья

2 половина дня

• Физическая культура.

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, закрепляя умение отбивать мяч о пол. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

• Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

Цель: закрепить основные свойства мяча.

• Д/И «Угадай на ощупь» (см Приложение 9).

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Одеваем детей по погоде» (см. Приложение 13).

Четверг

1 половина дня

• Беседа о режиме дня (см. Приложение 4).

• Отгадывание загадок про режим дня (см. Приложение 8).

• Д/И «Режим дня» (см. Приложение 9).

Цель: развитие речи детей; закрепление знаний о времени суток; формирование у детей понятия «Режим дня», необходимости его соблюдения.

• Пальчиковая игра «Водичка - водиченька».

Прогулка

• П. И. «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не сталкиваясь.

2 половина дня

• Заучивание стихотворения А. Барто «Зарядка» (см. Приложение 10).

• Прослушивание аудиозаписи «Зарядка».

• Гимнастика для глаз (см. Приложение 15).

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» (см. Приложение 14).

Пятница

• Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Веселые старты» (см. Приложение 11).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Я хочу быть здоровым»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД