Приложение МААМ

Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья» (7 фото)

Анна Фофанова
Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

"Я и мои друзья"

Тип проекта:

смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий, интегрированный;

по срокам выполнения - краткосрочный;

Сроки реализации: две недели

[i]Участники проекта [/i]- воспитанники подготовительной группы.

Руководитель проекта - педагог-психолог Фофанова А. В.

Психолого-педагогическая проблема: неумение и, порой, нежелание детей принимать друг друга такими, как какие они есть, со всеми достоинствами и недостатками.

Публикация «Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников, Проект „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Цель:

1. Формирование интегративных качеств старших дошкольников;

2. Развитие первичных навыков исследовательской деятельности детей;

3. Создание условий для укрепления позитивных, дружеских отношений между детьми, сплочения детского коллектива.

Задачи:

1. Направить внимание ребенка на партнера по общению.

2. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.

3. Способствовать развитию позитивного самоощущения детей.

Ход проекта:

1-й этап. Проблема

Формулировка проблемы детьми.

На протяжении пяти долгих лет дети ходили в один детский сад и группу. Вместе играли, занимались, учились общаться и дружить. К концу дошкольного периода у ребят уже сформировались прочные дружеские отношения и предпочтения. В данной группе сложился дружный коллектив детей, в котором преобладает положительный эмоциональный настрой и взаимопомощь. Практически у каждого из ребят есть лучшие друзья, с которыми они проводят большую часть времени, по которым скучают во время каникул и с которыми не хотели бы расставаться никогда. После детского сада большинство из них разойдутся по разным школам.

Как сохранить память о своих друзьях на долгие годы?

2-й этап. " Копилка".

1. Фотографии друзей сегодняшние и когда они были еще маленькими.

2. Сходства и различия детей (чем похожи, чем отличаются).

3. Рисунки детей по теме "Я в будущем".

4. Любимые игрушки.

5. Любимые сказки.

6. Любимые лакомства.

7. Любимые праздники.

8. Сказочные герои, с кем себя ассоциируют дети.

9. Увлечения.

10. Черты характера.

11. Добродетели (положительные качества, свойства личности).

12. Мечты

13. Пословицы, поговорки и песни о дружбе.

14. Пожелания друзьям.

15. Рассуждения детей о дружбе и настоящих друзьях.

Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья»
Фото «Я и мои друзья»
Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект - фото
Фото №1 Руководитель проек та педагог психолог Фофанова А

3-й этап. " Картотека".

1. Составление морфологической таблицы по признакам сходства и различия детей.

2. Дидактические игры: «Угадай друга» (по принципу «Да-Нет-ка» и по описанию).

3. Составление описательного рассказа о друге.

4. Составление загадок.

Фото №2 Психолого педагогическая пробл ема неумение и порой нежелание детей принимать друг друга такими как какие они есть со всеми достоинствами и недостатками

4-й этап. " Модель".

Осознание детьми модели понимания и принятия партнера по общению.

Фото №3 Публикация Применение технологии ОТСМ ТРИЗ ртв в социально личностном развитии старших дошкольников Проект Я и мои друзья размещена в разделах Проекты

Чтобы лучше узнать другого человека и в дальнейшем подружиться с ним, нужно его видеть, слушать и слышать, чувствовать и принимать сердцем, и взаимодействовать с ним: играть, общаться, делать общее дело.

5-й этап «Продукт»

Создание «Дневника друзей». «Дневник друзей» составлен по типу портфолио. Он включает в себя фотографии друзей с их кратким описанием, рисунки детей на тему «Кем я стану, когда вырасту», признаки их сходства и различия, рассуждения детей о дружбе и настоящих друзьях.

Фото №4 Проектная деятельность Социализация

6-й этап Презентация.

Презентация проходила в форме представления проекта одним ребенком, а также демонстрацией детей игры «Угадай друга» по типу «Да-Нет-ка», составления описательного рассказа о друге и представления детьми танцевальной импровизации на слова известной песни «Ты, да я, да мы с тобой…».

7-й этап «Новая проблема»

Как лучше всего общаться с друзьями после расставания?

Публикации по теме:

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ртв-ТРИЗ технологии «Приготовь салат»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ртв-ТРИЗ технологии «Приготовь салат» Прошлой зимой, попав на семинар по развитию инженерного мышления у дошкольников была приятно удивлена, посмотрев в какие игры умеют играть.

Долгосрочный практико-ориентированный проект: «Использование приемов ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников» Автор проекта: Петрова Ирина Владимировна, Воспитатель, высшая категория Содержание Пояснительная записка 1. Теоретическое обоснование.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» Работая с воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать.

Мастер-класс «Игры ТРИЗ в математическом развитии старших дошкольников» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино» Мастер-класс «Игры ТРИЗ в математическом развитии старших дошкольников»..

Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста». Задачи: - познакомить.

Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологииРечевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии АКТУАЛЬНОСТЬ Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых».

Эссе «Партнёрские отношения дошкольных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию» Эссе «Партнёрские отношения дошкольных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию». Я работаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 22:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фофанова (УИ 934379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД