Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников»

Иванова Елена Геннадьевна
Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников»

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Задачи:

- познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления синквейна детьми, формами работы;

- показать на конкретных примерах способы составления синквейна в работе по речевому развитию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению синквейна с детьми разными способами по опорным таблицам.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

- получение педагогами представления о методике составления синквейна с детьми по опорным схемам разными способами в работе по речевому развитию детей:

активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей инновационных технологий для активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать. Свой мастер – класс я назвала «Знай - твори - применяй».

- Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила странное письмо из сказочной страны. От кого оно я не знаю, так как на нем стоит большая клякса. В нем сказано, что герой этой сказки очень капризный и не хочет учиться, хотя и любопытный. Как и чем его увлечь я не знаю. Помогите мне его заинтересовать.

Можем ли мы помочь автору письма и чем?

Думаю, что для этого нам необходимо попасть в сказочную страну.

- Как вы думаете, каким образом мы можем туда попасть? (Варианты ответов)

Но из всех волшебных предметов только зеркало. Для того, чтобы пройти через волшебное зеркало и попасть в волшебную страну нам надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать«Раз, два, три! Сказка, двери отвори!», давайте произнесем эти слова. (провожу через зеркало)

Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. В какой же сказке мы с вами оказались?Давайте отгадаем загадку:

Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та сказка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Молодцы. Мы действительно в сказке «Золотой ключик».

Запись

Слышите, кажется кто то разговаривает (песня буратино о том как плохо в школе).

Какая чудная поляна. И мяч кто-то здесь оставил. Давайте поиграем.

(Бросаю мяч, задаю вопросы)

Как вы думаете, главный персонаж сказки «Золотой ключик» - кто это?

Буратино.

Запись: Здравствуйте! Это вы про меня!

Да Буратино. Это мы про тебя.

Опишем черты присущие этому герою. Буратино (какой он)

Любознательный, веселый, глупый, ленивый, деревянный,жизнерадостный, доверчивый.

А теперь назовем его действия, в сказке (что делает Буратино)

Учит азбуку, знакомится, ищет, убегает, сажает, спасает, узнает.

Составим предложение из 3,4 или 5 слов,посвященное главному персонажу сказки:

«Буратино нашел новых друзей.»

И наконец слово-ассоциация с этим героем.

«Кукольный театр»

А знаете, что мы с вами только что составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн.

Запись: А что такое СИКВЕЙН?

Синквейн – это нескладное нерифмованное стихотворение из 5 строк. Составляется оно по определенным правилам.

Обратите внимание на слайд. Вы видите из каких частей речи состоит это стихотворение и его символы.

1-я строка (вершина «елочки») – одно слово; 

2-я строка – два прил;

3-я строка – три слова;

4-я строка – четыре слова;

5-я строка (основание «елочки») – одно слово

ЗАПИСЬ Становится интересно!

2. Я вижу еще что-то на этой поляне.

Давайте пройдем и посмотрим.

А здесь записка. Я приготовила для несносного мальчишки стихи.

А Лиса Алиса перепутала действия и признаки предметов и украла часть стихотворения. Вы должны их вернуть.

Вам необходимо разделиться по 2 человека и выбрать персонаж из сказки, с которым вы будете работать.

И пройти парами на любое свободное место.

Вы видите перед собой незакоченный синквейн. Ваша задача заполнить недостающее звено. Я буду вам помогать.

У меня в руках фрагмент с признаком — красивая. У кого пропал этот элемент и какому герою соответствует эта черта? Почему?

Далее вы видите 5 пустых треугольников.

Каждый из вас должен составить предложение.

Помните, что оно может состоять из 3, 4 или 5 слов.

Какая группа будет готова, поднимает сигнальную карточку. (Выслушиваю все пары)

А теперь вы должны договориться между собой какое вам больше понравилось предложение и записать его в пустые треугольники. (Даю ручки)

Далее вы видите пустой прямоугольник.

Каждый выскажет свою ассоциацию к этому герою. (Говорят)

Договоритесь между собой, что больше понравилось и запишите в пустой прямоугольник.

Какая группа готова, поднимает сигнальную карточку.

Давайте зачитаем наши стихи. (Читают)

Запись: Как интересно

Вот мы и вернули украденные лисой Алисой части стихотворения.

Запись: Вам хорошо взрослым. Вы умеете читать, а как быть мне?

А мы тебя сейчас научим читать графические схемы.

СХЕМА КОТ

Запись: А нарисуйте мне еще что-нибудь, чтобы я мог я об этом рассказать.

Вы можете взять любого персонажа и составить графический синквейн.

Рисуем графический синквейн. (Музыка)

Обмениваемся и читаем графические синквейны.

Запись: Зря я не слушался эту девочку.

Кажется я догадалась, кто отправил мне это письмо, а вы догадались!

ЗАПИСЬ: Мальвина.

Уважемые коллеги я хочу вас поблагодарить за то, что помогли заинтересовать несносного мальчишку. До новых встреч.

Ну, что ж, а нам пора возвращаться.Беремся за руки и говорим: «1, 2, 3 сказка двери отвори». (Возвращаемся через зеркало).

Сказка — это всегда радость и солнечное настроение.

Я предлагаю вам и наше солнышко украсить лучиками.

Но прежде ответьте пожлуйста на вопрос о содержании мастер-класса.

Что я сегодня узнала нового?

- Что для меня было интересно?

- Что я возьму для своей работы?

- Я поняла, что…

– Меня удивило.

- Теперь я могу…

- пожелания

Уважаемые коллеги, я искренне благодарю Вас. Я думаю, что проведенный мною мастер-класс поможет вам использовать технологию «синквейн» в своей работе.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Синквейн — новая технология в развитии речи дошкольников Специалисты и педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются не только нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют.

Буклет «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Лето Теплое, солнечное. Купаться, отдыхать, гулять. Лучшее время года. Каникулы. Ребенок Маленький, беззащитный. Смеется, радуется, растет.

Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мастер – класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».Авторская разработка: Красноруцкой Марины Александровны Воспитателя.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Составление мнемотаблиц» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Применение технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Организационный момент: Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем.

Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников»Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников» Одним из нетрадиционных методов работы с детьми, имеющими нарушения речи, которые мы используем в своей работе является Су-Джок терапия.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки