МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников»

Иванова Елена Геннадьевна
Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Задачи:

- познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления синквейна детьми, формами работы;

- показать на конкретных примерах способы составления синквейна в работе по речевому развитию.

Публикация «Мастер-класс „Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению синквейна с детьми разными способами по опорным таблицам.

Прогнозируемый результат мастер-класса :

- получение педагогами представления о методике составления синквейна с детьми по опорным схемам разными способами в работе по речевому развитию детей :

активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей инновационных технологий для активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать. Свой мастер – класс я назвала «Знай - твори - применяй».

- Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила странное письмо из сказочной страны. От кого оно я не знаю, так как на нем стоит большая клякса. В нем сказано, что герой этой сказки очень капризный и не хочет учиться, хотя и любопытный. Как и чем его увлечь я не знаю. Помогите мне его заинтересовать.

Можем ли мы помочь автору письма и чем?

Думаю, что для этого нам необходимо попасть в сказочную страну.

- Как вы думаете, каким образом мы можем туда попасть? (Варианты ответов)

Но из всех волшебных предметов только зеркало. Для того, чтобы пройти через волшебное зеркало и попасть в волшебную страну нам надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать«Раз, два, три! Сказка, двери отвори!», давайте произнесем эти слова. (провожу через зеркало)

Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. В какой же сказке мы с вами оказались? Давайте отгадаем загадку:

Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та сказка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Молодцы. Мы действительно в сказке «Золотой ключик».

Запись

Слышите, кажется кто то разговаривает (песня буратино о том как плохо в школе).

Какая чудная поляна. И мяч кто-то здесь оставил. Давайте поиграем.

(Бросаю мяч, задаю вопросы)

Как вы думаете, главный персонаж сказки «Золотой ключик» - кто это?

Буратино.

Запись: Здравствуйте! Это вы про меня!

Да Буратино. Это мы про тебя.

Опишем черты присущие этому герою. Буратино (какой он)

Любознательный, веселый, глупый, ленивый, деревянный,жизнерадостный, доверчивый.

А теперь назовем его действия, в сказке (что делает Буратино)

Учит азбуку, знакомится, ищет, убегает, сажает, спасает, узнает.

Составим предложение из 3,4 или 5 слов, посвященное главному персонажу сказки:

«Буратино нашел новых друзей.»

И наконец слово-ассоциация с этим героем.

«Кукольный театр»

А знаете, что мы с вами только что составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн.

Запись: А что такое СИКВЕЙН?

Синквейн – это нескладное нерифмованное стихотворение из 5 строк. Составляется оно по определенным правилам.

Обратите внимание на слайд. Вы видите из каких частей речи состоит это стихотворение и его символы.

1-я строка (вершина «елочки») – одно слово; 

2-я строка – два прил;

3-я строка – три слова;

4-я строка – четыре слова;

5-я строка (основание «елочки») – одно слово

ЗАПИСЬ Становится интересно!

2. Я вижу еще что-то на этой поляне.

Давайте пройдем и посмотрим.

А здесь записка. Я приготовила для несносного мальчишки стихи.

А Лиса Алиса перепутала действия и признаки предметов и украла часть стихотворения. Вы должны их вернуть.

Вам необходимо разделиться по 2 человека и выбрать персонаж из сказки, с которым вы будете работать.

И пройти парами на любое свободное место.

Вы видите перед собой незакоченный синквейн. Ваша задача заполнить недостающее звено. Я буду вам помогать.

У меня в руках фрагмент с признаком — красивая. У кого пропал этот элемент и какому герою соответствует эта черта? Почему?

Далее вы видите 5 пустых треугольников.

Каждый из вас должен составить предложение.

Помните, что оно может состоять из 3, 4 или 5 слов.

Какая группа будет готова, поднимает сигнальную карточку. (Выслушиваю все пары)

А теперь вы должны договориться между собой какое вам больше понравилось предложение и записать его в пустые треугольники. (Даю ручки)

Далее вы видите пустой прямоугольник.

Каждый выскажет свою ассоциацию к этому герою. (Говорят)

Договоритесь между собой, что больше понравилось и запишите в пустой прямоугольник.

Какая группа готова, поднимает сигнальную карточку.

Давайте зачитаем наши стихи. (Читают)

Запись: Как интересно

Вот мы и вернули украденные лисой Алисой части стихотворения.

Запись: Вам хорошо взрослым. Вы умеете читать, а как быть мне?

А мы тебя сейчас научим читать графические схемы.

СХЕМА КОТ

Запись: А нарисуйте мне еще что-нибудь, чтобы я мог я об этом рассказать.

Вы можете взять любого персонажа и составить графический синквейн.

Рисуем графический синквейн. (Музыка)

Обмениваемся и читаем графические синквейны.

Запись: Зря я не слушался эту девочку.

Кажется я догадалась, кто отправил мне это письмо, а вы догадались!

ЗАПИСЬ: Мальвина.

Уважемые коллеги я хочу вас поблагодарить за то, что помогли заинтересовать несносного мальчишку. До новых встреч.

Ну, что ж, а нам пора возвращаться. Беремся за руки и говорим: «1, 2, 3 сказка двери отвори». (Возвращаемся через зеркало).

Сказка — это всегда радость и солнечное настроение.

Я предлагаю вам и наше солнышко украсить лучиками.

Но прежде ответьте пожлуйста на вопрос о содержании мастер-класса.

Что я сегодня узнала нового?

- Что для меня было интересно?

- Что я возьму для своей работы?

- Я поняла, что…

– Меня удивило.

- Теперь я могу…

- пожелания

Уважаемые коллеги, я искренне благодарю Вас. Я думаю, что проведенный мною мастер-класс поможет вам использовать технологию «синквейн» в своей работе.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Синквейн — новая технология в развитии речи дошкольников Специалисты и педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются не только нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют.

Буклет «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Лето Теплое, солнечное. Купаться, отдыхать, гулять. Лучшее время года. Каникулы. Ребенок Маленький, беззащитный. Смеется, радуется, растет.

Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мастер – класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».Авторская разработка: Красноруцкой Марины Александровны Воспитателя.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Составление мнемотаблиц» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Применение технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Организационный момент: Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем.

Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ.

Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников»Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии с целью развития речи дошкольников» Одним из нетрадиционных методов работы с детьми, имеющими нарушения речи, которые мы используем в своей работе является Су-Джок терапия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Геннадьевна (УИ 1306728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД