Получи документы

Проект «Я и мои родители — грамотные пешеходы и водители»

Юлия Худашова
Проект «Я и мои родители — грамотные пешеходы и водители»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №75»

Проект

«Я и мои родители –

грамотные пешеходы и водители»

Руководители проекта :

Воспитатели средней группы №2

Худашова Ю. Ю.

г. Череповец, 2021

Аннотация проекта :

Тема проекта : «Грамотные пешеходы и водители»

Тип проекта : информационный

По содержанию: интегративный

Продолжительность проекта : краткосрочный, январь 2021 г.

Публикация «Проект „Я и мои родители — грамотные пешеходы и водители“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы №2, родители, воспитатель Худашова Ю. Ю.

Цель проекта : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- Совершенствовать знания о светофоре, о пешеходном переходе;

- Создать условия для изучения правил дорожного движения;

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

- Воспитывать аккуратность;

- Развивать внимательность, чувство ответственности;

Актуальность проекта :

Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте. Формирование у детей основ безопасного образа жизни – совместная задача воспитателей и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. И только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиниться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Предполагаемый результат:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• у детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения;

• повысится уровень педагогической компетентности родителей;

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Формы работы над проектом :

1. Информационно – аналитические:

• Анкетирование.

• Опросы.

• Консультации.

2. Наглядно-информационные формы:

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.

• Фотовыставки.

3. Познавательные:

Родительские собрания.

Родительская конференция.

4. Досуговые:

• Совместный досуг.

2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ

Виды деятельности Содержание

Познавательно- развивающая - Беседы с детьми познавательного характера: «Как мы переходим через дорогу»

«Правила поведения в транспорте»

«Мой друг велосипед, самокат»

«Зачем нужен светофор?»

«Кто такие пешеходы

«Правила пешехода»

- Рассматривание иллюстраций по ПДД.

- Сюжетные картинки «Дорожные ситуации»

- Целевые прогулки:

«Знакомство с улицей и дорогой»

«Наблюдение за светофором»

«Пешеходный переход»

«К остановке пассажирского транспорта» «Правила поведения на дороге»

Коммуникативная - Рассматривание сюжетных картин:

«Дороги нашего города»

- Рассматривание иллюстраций:

«Пешеходный переход»

- Словесные игры:

«Угадай по описанию»

«Можно-нельзя»

- Составление рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

«Если бы все знаки перепутались?»

«Истории в транспорте»

Продуктивная - Рисование «Дорожный знак»

- Коллективная работа лепка «На перекрёстке»

- Аппликация «Пешеходный переход»

- Раскраски по ПДД

- Конструирование «На улицах города»

Художественно- эстетическая - Загадывание загадок

- Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения

- Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

С. Михалков «Моя улица»

Р. Георгиев «Светофор»

О. Высоцкая «Мамин троллейбус»

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»

И. Серяков «Законы улиц и дорог»

В. Сиротов «Твой товарищ светофор»

Игровая - Дидактические игры:

«Покажи такой же знак»

«Я опишу, а ты найди»

«Правила движения»

«Что нужно для работы? (регулировщику)»

«Виды транспорта»

- Настольные игры:

«Мемори»

Лото «Дорожные знаки»

Пазл «Дорожные знаки»

«Четвёртый лишний»

«Подбери знак»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Мы водители»

«На улицах города»

«Полицейский»

- Игровые ситуации

«Светофор сломался»

«Переходим дорогу с велосипедом (самокатом, скейтом)»

«Переходим дорогу с собакой»

«На дорогах города»

Двигательная - Подвижные игры:

«Сигналы светофора»

«Автоинспектор и водитель»

«Мы едем в автобусе»

«Ловкий пешеход»

«Цветные автомобили»

«Зебра»

«Стоп-идите»

Работа с родителями :

Работа с родителями проходила в виде консультаций, бесед, рекомендаций. Дети совместно с родителями выполнили рисунки для оформления выставки.

3 ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Совместное рисование «Грамотные пешеходы и водители»

2. Изготовление лепбука «Правила дорожного движения»

3. Оформление фотовыставки «Я и мои родители – грамотные пешеходы и водители»

В результате проекта :

Уровень знаний о правилах дорожного движения у детей повысился. Родители стали ответственнее относится к теме ПДД.

Литература

• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем».

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа)НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа) Цель: формирование безопасного поведения на дороге средствами дидактических и малоподвижных игр. Задачи: - развивающие (развивать интерес.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Сценарий досуга к Дню матери «Мамы-водители, ангелы-хранители»Сценарий досуга к Дню матери «Мамы-водители, ангелы-хранители» Ход развлечения: Под музыку входят все участники праздника. Дети встают полукругом. Ведущий 1: Сколько праздников радостных есть! Только.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мои родители — грамотные пешеходы и водители»
Опубликовано: 30 января 2021 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД