Получи документы

Проект «Я-исследователь. Поверхностное натяжение воды»

Ирина Кривая
Проект «Я-исследователь. Поверхностное натяжение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: ты - сама жизнь.

Ты самое большое богатство

на свете…

Антуан де Сент-Экзюпери

Проблема: Все тайное становится Явным.

Цель: доказать, что вода имеет большое поверхностное натяжение.

Для достижения цели были поставлены следующие

Задачи:

• познакомиться с явлением поверхностного натяжения;

Публикация «Проект „Я-исследователь, Поверхностное натяжение воды“» размещена в разделах

• провести различные опыты;

• проверить и сопоставить факты и наблюдения;

• получить выводы из наблюдений.

На мой взгляд, тема очень актуальна. Привычное не удивляет и то, что мы постоянно используем, лишено налета таинственности и воспринимается обыденно.

Одним из опытов был такой: как велико количество капель воды на монете. В ходе эксперимента было видно, что вода не сразу растекается с монетки, а становится горкой. Стало любопытно, почему так происходит. И вот попыталась найти ответ на этот вопрос.

Опыт№1 .

Потребуется:

- вода;

- монета;

- шприц.

Инструкция:

1). Я взяла монету и положил её на ровную поверхность. Аккуратно начала капать на монету воду из шприца. При этом вода не стекала с монетки и принимала выпуклую форму.

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение.

И именно из-за него капли воды не стекают с монетки, а стойко держат выпуклую форму.

Опыт № 2 Потребуется: Стакан Вода Монеты

Инструкция: я взяла монеты и опускала их в стакан полный с водой. При этом вода не стекала и принимала выпуклую форму. Это тоже благодаря поверхностному натяжению воды

Опыт 3.

Потребуется:

-вода;

- стакан;

- молотый перец;

- палочка смоченная жидким мылом.

Инструкция:

1). Я налила в стакан воду.

2). Насыпала молотый перец. Он распределился по поверхности воды.

3). Опустила палочку в жидкое мыло и опустила в центр стакана. Весь перец притянулся к краям тарелки.

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Мыло же ослабило поверхностное натяжение воды в центре тарелки, и поэтому перец притянулся к краям тарелки, где поверхностное натяжение осталось высоким

Заключение. В ходе экспериментов я узнала, что поверхностное натяжение воды – это очень простое и в то же время сложное явление, оно настолько естественно как сама вода. … Исследовав воду, можно увидеть, что поверхностное натяжение воды существует, узнала, что его можно изменить.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я-исследователь. Поверхностное натяжение воды»
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я-исследователь. Поверхностное натяжение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривая (УИ 1057155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД