Получи документы

Проект «Я люблю сказки»

Ирина Иванчук
Проект «Я люблю сказки»

«Я люблю сказки»

«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца,

прикосновение человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души».

В. Сухомлинский

Введение

Сказка – неотъемлемая часть детства. Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребенка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственные представления о проявлении добра и зла, развивает творческое и познавательное мышление дошкольника. Из сказок дети черпают множество познаний: представление о времени и пространстве, о связи человека с природой и т. д. Сказки способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Из любой сказки читатель извлекает какой-то урок, мораль.

Публикация «Проект „Я люблю сказки“» размещена в разделах

Актуальность: в современном мире, наполненном различными гаджетами, все меньше времени уделяется чтению различной литературы. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, имеющий огромное воспитательное значение. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. К сожалению, уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким. К тому же, чаще всего, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж, сказать из какой он сказки и т. д. Поэтому так важно приобщать детей к чтению сказок.

Цель проекта: формировать познавательный интерес к чтению сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с различными по виду и авторству сказками;

- учить определять жанровую принадлежность произведения;

- учить пересказывать сказки;

- учить сочинять сказки;

- работать над развитием речи детей.

2. Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать творческую самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми;

- приобщать к театральному искусству;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений;

- способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Срок реализации: 21.03- 1.04

Участники проекта: воспитанники группы «Знайки», воспитатель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

- дети знают большее количество сказок;

- могут назвать их авторов;

- могут назвать из какой сказки тот или иной герой;

- могут понять мораль сказки;

- проявляют желание знакомиться с новыми сказочными произведениями.

Взаимодействие с семьей:

- родители читают и рассказывают детям сказки;

- заучивают слова для исполнения роли;

- готовят совместно с ребенком поделки и рисунки для выставок;

- оказывают помощь в изготовлении костюмов и декораций;

- оказывают помощь в пополнении групповой библиотеки.

Материалы и оборудование:- книги сказок;

- маски, куклы театра;

- дидактические игры;

- настольные игры;

- материалы для творчества;

- оборудование для проведения развлечения и викторины;

- оборудование для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение научной литературы, подбор дидактического, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Ознакомление детей и родителей с целью и задачами проекта.

Изготовление костюмов и декораций.

Подготовка консультации для родителей по данной теме.

Основной этап

Решение поставленных задач проекта через реализацию различных форм работы:

- чтение, пересказывание, сочинение, инсценирование сказок;

- составление рассказа;

- отгадывание загадок о сказках и героях;

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

- создание мини-библиотеки;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- участие в продуктивной и театрализованной деятельности;

- знакомство и применение фигур кукольного, настольного, теневого театров, масок;

- проведение развлекательных мероприятий.

Заключительный этап

Театрализованное представление «Капризная царевна».

Викторина «По страницам любимых сказок».

Развлечение «Путешествие в мир сказок».

Оформление выставки поделок и рисунков «В гостях у сказки»

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Подведение итогов. Проект способствовал развитию кругозора детей, развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение. А главное проявили интерес к чтению сказок.

Содержание работы.

Беседы: «Что такое сказка?», «Какие бывают сказки», «Мои любимые сказки».

Чтение сказок:

«Теремок»;

«По щучьему велению»;

«Каша из топора»;

«Три медведя»;

«Как аукнется, так и откликнется»;

«Снегурушка и лиса»;

«Сивка – бурка»;

«Хаврошечка»;

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

П. Ершов «Конек-горбунок»;

В. Даль «Война грибов с ягодами»;

В. Жуковский «Спящая царевна»;

В. Одоевский «Мороз Иванович»;

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»;

А. Н. Толстой «Прожорливый башмак», «Золотой ключик»;

К. Аксаков «Аленький цветочек»;

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик», «Новый наряд короля», «Дюймовочка», «Дикие лебеди»;

Братья Гримм «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов».

В. Катаев «Цветик-семицветик»;

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Бармалей», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе».

Чтение сказок из книг, принесённых детьми.

Пересказывание сказок.

Сочинение сказок.

Рассматривание картинок в книгах.

Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой».

Отгадывание загадок о сказках и сказочных героях.

Творческая мастерская:

- рисование «Сказочный дворец», «Сказочное царство», «Мой любимый сказочный герой»;

- лепка «Персонаж любимой сказки»;

- оригами «Лиса», «Заяц»;

- раскраски по сказкам.

Инсценирование отрывков из любимых сказок:

- театрализованное представление «Теремок»;

- инсценировка сказки «Капризная принцесса».

Рассматривание фигур из кукольного, настольного, теневого театров, масок.

Дидактические игры:

«Из каких сказок гости?»;

«Отгадай сказку»;

«Чей костюм?»;

«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»;

«Произнеси слова персонажа»;

«Доскажи слова героя»;

«Разрезные картинки»;

«Составь портрет сказочного героя»

Включение дидактических игр в режимные моменты.

Настольные игры: кубики «Собери картинку» (по сказкам, пазлы, лото, домино.

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Дом».

Подвижные игры:

«С кочки на кочку»;

«Хитрая лиса»;

«Гуси и гусыни»;

«Гуси-лебеди»;

«У медведя во бору»;

«Кошки-мышки»;

«Репка».

Игры с мячом: «Назови героя сказки», «Как называется сказка?».

Совместная творческая работа с детьми и родителями: изготовление атрибутов для театрального уголка (маски, шляпы, декорации).

Литература:

1. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

2. Михайлова А. Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М. : ВЦХТ, 2002.

3. Стрелкова. Л. П. Уроки сказки. - М. : Просвещение, 1990.

4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997.

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-gostjah-u-skazki-v-podgotovitelnoi-grupe.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-teme-skazki-v-starshei-grupe.html

http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz

https://infourok.ru/proekt-v-starshey-gruppe-v-gostyah-u-skazki-3381704.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/04/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-zdravstvuy-skazka-dlya-starshego

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Презентация «Знаю и люблю сказки»Презентация «Знаю и люблю сказки» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик,.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой»Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» Паспорт проекта «Я люблю готовить вместе с мамой» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я люблю сказки»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 17:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД