Папки-передвижки

Проект «Я помню, я горжусь» в старшей группе

Наталья Гурова
Проект «Я помню, я горжусь» в старшей группе

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107»

(МБДОУ № 107)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:

«Я – помню! Я – горжусь

Составила: Гурова Н. А.

Воспитатель группы №8

2020г.

Вид проекта : нравственно-патриотический.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : февраль-май (среднесрочный)

Публикация «Проект „Я помню, я горжусь“ в старшей группе» размещена в разделах

Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Гурова Наталья Александровна

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проблемы: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Проблема: современное поколение недостаточно знает о Великой Отечественной войне.

Цель проекта : воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину и людей защищавших ее в годы ВОВ.

Задачи:

расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.

воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.

бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Предполагаемый результат:

- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников

Методы и приемы:

- ситуативное общение;

- игры ( Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами); сюжетно-ролевые; игры-драматизации, игры инсценировки; подвижные; музыкальные.

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- театрализованная деятельность.

Работа с родителями:

- Помощь в пополнение патриотического уголка материалами по теме: «Великая Отечественная Война!».

- Изготовление альбома «Я помню! Я горжусь

- Активное участие в подготовке к параду в честь Победы в ВОВ.

Этапы реализации проекта :

I этап проекта - подготовительный

Участники: дети, родители и воспитатель.

-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса

Сбор информации:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.

3. Подобрать иллюстрации и фото о ВОВ, Автозаводском районе в годы войны.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

6. Подобрать материалы для создания альбома «Великая Отечественная Война», «Я помню! Я горжусь

2 Этап. Основной

Участники: дети, воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуника

тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Шоферы»

Ситуативное общение на тему: о защитниках Отечества, о родах войск, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны: «Защитники Отечества», «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Герои войны», «На привале» (беседы о военных профессиях, «Боевая слава нашего города» и т. д.

Презентация на тему: " 9 мая " Просмотр фрагментов фильмов о войне.

Дидактические игры: «Помоги солдату», пазлы, лабиринты.

Познавательное развитие Рассматривание и изучение открыток, иллюстраций «Город-герой», «Памятники», «Ордена и медали», фотоальбомы «герои войны», «Трудовой подвиг».

Речевое развитие Составление рассказов, знакомство с наградами ВОВ (ордена, медали, значки)

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие Тематическая выставка в книжном уголке.

Чтение художественной литературы о войне.

Продуктивная деятельность: аппликация-открытка для ветерана, лепка- солдаты, рисование- «Салют победы», Конструирование- модели боевой техники.

Музыка: разучивание песен и танцев ко Дню Победы.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Музыкально-литературный фестиваль.

Физическое развитие Подвижные игры: «Солдаты», «Самолеты».

Спортивные мероприятия: «Богатырские забавы», военно-патриотическая квест-игра «Зарница».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Фотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группеФотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группе .

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Положение смотра-конкурса «Я помню! Я горжусь!» в подготовительной группеПоложение смотра-конкурса «Я помню! Я горжусь!» в подготовительной группе Положение смотра – конкурса «Я помню! Я горжусь!»посвящённого победе советских войск в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. г. 1. Общие.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Автор публикации:
Проект «Я помню, я горжусь» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2020 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД