МААМ-картинки

Проект «Я помню. Я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста

Таисия Анатольевна Мальченко
Проект «Я помню. Я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне

«Я помню! Я горжусь!"

Тема педагогического проекта: «Я помню! Я горжусь!"

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, с праздником День Победы.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Я помню, Я горжусь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширять общий кругозор детей, формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических событий, доступных восприятию детей. Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет.

Подготовить с детьми номера для праздничного торжественного совместного

мероприятия: песни на военную тематику, стихи о прадедушке, о Дне Победы, о тружениках тыла, танцевальные композиции "Кадриль", "Вальс Победы", "Журавли".

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, ветеранов ВОВ, родителей и педагогов.

Участники проекта:

Дети группы старшего возраста (5-6 лет).

Воспитатели.

Родители воспитанников

Срок реализации проекта: 4 неделя апреля - 1 неделя мая 2024г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.

В нашем детском саду в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект, посвящ нный этой дате: «Я помню! Я горжусь!"

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: работа с методической литературой, постановка проблемы, цели и задач, составление плана работы.

2. Практический: реализация проекта.

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением старшего поколения семей: ветеранов, прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек.

Продукты проекта:

- тематические выставки художественной литературы в группах;

- рисунки на темы: «Салют Победы», «Что такое война», «День Победы», «Цветы воину победителю», «Ветеранам посвящается…», «Портрет прадедушки» (старшие дети дошкольного возраста);

- выставка лучших работ - коллажей «Салют Победы»;

- выставка рисунков старших детей в группе;

- выпуск фотогазет для родительских групповых уголков «Наши ветераны», «Миру – мир», «Этот день Победы…».

Реализация проекта

Осуществление проекта в соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования в основных пяти образовательных областях.

Познавательное развитие:

Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

- «Дорогами войны»;

- «Наш край в годы войны»;

- «Я помню! Я горжусь!»;

- «День Победы».

Беседы с детьми на темы:

- «Что такое героизм?»;

- «Герои Великой Отечественной войны»;

- «Герои, которые ковали победу в тылу».

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление коллажа «Салют Победы»;

- Аппликация - изготовление праздничных открыток.

- Рисование на темы: «Салют победы», «Что такое война», «День Победы», «Цветы воину победителю», «Наши ветераны», «Портрет прадедушки»;

- Лепка «Военная техника»;

- Пластилинография: «Знамя победы», «Салют Победы»;

- Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»;

- Прослушивание и разучивание песен на военную тематику: «Прадедушка», «Катюша», «Журавли», «День Победы» и т. д.

- Разучивание танцевальных композиций "Кадриль", "Вальс Победы", "Голуби", "Парад Победы" с цветами и шарами с детьми старшего дошкольного возраста.

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», А. Исаев «Нет солдат неизвестных…»;

- Разучивание стихотворений: «Что такое День Победы», «Прадедушка», «Нет войне» О. Воробьева и др.

Физическое развитие:

- Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница».

Социально-коммуникативное развитие:

- Посещение выставки в районной библиотеке «Поклонимся великим тем годам».

- Целевая экскурсия в музей.

- Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу и мемориальным комплексам, посвящённым ВОВ.

- Встречи в группах с ветеранами ВОВ.

- Праздничное совместное мероприятие всех детей дошкольных групп «Я помню! Я горжусь!» с приглашением ветеранов Великой Отечественной Войны, тружеников тыла – прабабушек, прадедушек воспитанников детского сада.

Работа с родителями

- Оформление родительских уголков.

- Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

- Сбор информации о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, участников событий ВОВ – родственниках воспитанников дошкольных групп для участия во Всероссийском проекте «Бессмертный полк».

- Рекомендации родителям для домашнего чтения: Л. Кассиль «Мои защитники», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Ожидаемый результат:

- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, работавших на оборонных предприятиях города, в колхозах.

- Развитие интереса у детей к истории своей страны, к событиям, происходящим в годы ВОВ, ко Дню Победы.

- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине.

- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, Изд. «Учитель», 2007г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

3. Мулько И. Ф. "Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие", М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Рассказы детей подготовительной группы о ветеранах войны «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Рассказы детей подготовительной группы о ветеранах войны «Я помню! Я горжусь!» День прабабушек и прадедушек на МААМПосле беседы и просмотра презентации «О героях былых времён», дети получили задание, рассказать о своих.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я помню. Я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2024 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД