Алёна Минеева
Проект «Я живу в Санкт-Петербурге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы на тему
«Я живу в Санкт-Петербурге»
Организация проектной деятельности
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Тема проекта : «Я живу в Санкт-Петербурге»
Публикация «Проект „Я живу в Санкт-Петербурге“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт- Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание
чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.
Задачи проекта :
1 Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).
2 Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.
3 Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.
4 Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.
5 Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.
6 Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.
Продолжительность реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022).
Итоговый продукт проекта : Выставка творческих работ «Мой город-Санкт-Петербург»
Название итогового мероприятия: «Мой город-Санкт-Петербург»
Форма итогового мероприятия: Выставка творческих работ
Дата проведения итогового мероприятия: Май 2022
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Морген Н. М., Минеева А. А.
Паспорт проекта
Название проекта : «Я живу в Санкт-Петербурге»
Тип проекта : практико-ориентированный
Характер содержания: дети, воспитатель, родители
Характер участия ребенка в проекте : исполнитель
Характер контактов: в ДОУ, внутри одной возрастной группы, в контакте с родителями
Количество участников: дети одной возрастной группы, родители
Продолжительность проекта : с 1 сентября 2021 по конец мая 2022
Виды детской деятельности во время реализации проекта : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Гипотеза проекта :
Изучая историю города, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор, развивать способности к творческому мышлению, умения и навыки продуктивной деятельности. Для этого необходимо особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт- Петербурга, у которого, как и у ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание.
Предполагаемый результат:
У детей появились элементарные представления об истории Санкт – Петербурга
Дети узнали о разновидностях мостов, зданий; их названия; научились различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Закреплены навыки культуры поведения в общественных местах города.
Заложена основа осознанного гуманного отношения и патриотическое чувство к своему городу.
Планирование проектной деятельности
Месяц
Дата
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Непрерывная образовательная деятельность
Групповая
Индивидуальная
Сентябрь Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Где я люблю бывать в городе»
Рассказ педагога «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице города» Свободное общение:
«Что ты знаешь о своем районе?»
«Что такое микрорайон?»
«Что такое достопримечательности?» Иллюстраций: улицы и проспекты Санкт-Петербурга, современные дома и старинные здания (дворцы, транспорт и люди на улицах, дорожные знаки, скверы, фонтаны, памятники Консультация для родителей «Мой город Санкт-Петербург»
Консультация «Как знакомить ребенка с достопримечательностями
города»
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: улицы и проспекты Санкт-Петербурга, современные дома и старинные здания (дворцы, транспорт и люди на улицах, дорожные знаки, скверы, фонтаны, памятники Д/и «Узнай по силуэту»
Речевое развитие Чтение книг о Петербурге, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство» Загадывание загадок о Санкт-Петербурге.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Медный всадник»
Физическое развитие Физминутки: «По болоту Петр шел», «Салют на главной площади» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы : «Дорожка здоровья», «По болотным кочкам»
Октябрь Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Кто такой царь Петр I» Дидактическая игра «Кем работают петербуржцы?» Карта города с высоты. Изображение набережной Невы, спуска к реке, парапета, решетки.
Схема реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Семейные прогулки по Санкт-Петербургу. Советы для родителей «Моя улица», «Прогулка по осеннему городу»
Консультация «Символы нашего города»;
«10 интересных фактов о водоемах Санкт-Петербурга»
Познавательное развитие Беседа «Петербург- город рек и каналов».
Занятие в виде презентации
«Символы города», прослушивание гимна города Д/и «Собери из частей»
Речевое развитие Чтение «Детям о музеях Санкт-Петербурга» составитель О. Н. Алексеева Коммуникативные игры «Я знаю пять названий музеев»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Золотые купола Исаакиевского собора» Рассматривание изображений Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, фотоальбомов, открыток, календарей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Физическое развитие Подвижные игры: «Каменные львы», «Полет над Дворцовой площадью
Ноябрь Социально-коммуникативное развитие Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры» Игровые ситуации – «Разрешается-запрещается»- о нормах поведения в музеях
Иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости
макет «Петропавловская крепость»
Схема реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек Папки- передвижки
на тему «Твоих оград узор чугунный»
(решетки мостов, набережных, Летнего сада)
Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми правил поведения на улице. Составление памятки «Безопасное и этичное поведение пассажиров в транспорте и на остановках».
Познавательное развитие Беседа «Невский проспект-лавная магистраль нашего города» Д/и «Найди на карте Неву»
Речевое развитие Заучивание стихотворения С. Скаченкова «Ночью на Невском проспекте». Разгадывание кроссворда на тему «Невский проспект».
Художественно-эстетическое развитие Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Прослушивание гимна СПБ, слушанье «Ленинградские мосты» М Табачникова Рассматривание иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости
Рассматривание макета «Петропавловская крепость»
Физическое развитие Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем» Глазная гимнастика: «Гимнастика для глаз по дням недели»
Декабрь Социально-коммуникативное развитие Беседа по картине «Исаакиевский собор» Игры имитации: «По музею мы шли - много нового нашли…» Карта города с высоты птичьего полета. Схемы «остров, «полуостров». Пополнить стендовую информацию для родителей на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала»
Познавательное развитие Беседа «Петербург - город островов» Д/и «Что лишнее?»
Речевое развитие Разучивание считалки «Есть…в Петербурге сто чудес» Д/и «Назови больше слов»,
«Кто назовёт больше правил».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Аничков мост» Работа с раскрасками
Просмотр м/ф «Новогодняя ночь»
Физическое развитие Русская народная игра «Ручеёк». Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять…»
Январь Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на теплоходе по реке Неве» Д/и «Твой Петербург» Презентация «Город-герой Ленинград»
Иллюстрации о блокаде.
Иллюстрации и фото петербургских фонарей. Папка- передвижка
«Что надо знать о петербургских фонарях» (история возникновения фонарей в городе).
Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков).
Консультация «Что дети должны знать о блокаде Ленинграда».
Папка передвижка
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Познавательное развитие Беседа «Город-герой Ленинград» с просмотром презентации
«О блокаде и блокадниках» Рассматривание иллюстраций: улицы блокадного города, участие жителей города в спасении памятников архитектуры во время войны, памятники и мемориалы, посвящённые подвигу жителей блокадного города
Речевое развитие Чтение литературы:
Н. И. Воронова
«Память».
Стихи о блокаде. Д/ игры: «Назови речку»
Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Петербургские Фонари» Рассматривание иллюстраций с изображениями набережных рек Санкт-Петербурга
Физическое развитие Строевые упражнения «Мы солдаты» Подвижные игры: «Каменные львы»
Февраль Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту» Сюжетно-ролевые игры: «Мы-архитекторы», «Экскурсия по городу». Иллюстрации и фото сфинксов.
Альбом «Город мой любимый» Н. Т. Смирнова. Папка- передвижка
«Сфинксы – мифические существа».
Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков).
Познавательное развитие Беседа «Львы стерегут город»
Стихи о львах и грифонах. Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту»
Речевое развитие Чтение В. В. Нестеров
«Львы стерегут город» Грамматический строй речи «В честь кого назвали?»
Художественно-эстетическое развитие Лепка
«Львы стерегут город»
Рисование
«Петербургские сфинксы» Восприятие музыки «Что тебе сниться крейсер Аврора?»
Физическое развитие Глазная гимнастика: «Гимнастика для глаз по дням недели» П/и «Полет над Дворцовой площадью»
Март Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Почему надо охранять памятники?» Пластические этюды «Покажи героя сказки», «Я – актёр-мим» Иллюстрации, фотографии, план Адмиралтейства. Картинки- обводки.
Макет моста с разводным пролетом. Нарисовать рисунок с детьми на тему «Мой любимый город».
Консультация «Наш любимый Калининский район» (история, достопримечательности)
Познавательное развитие «Владыка морей»
Адмиралтейство. Д/и «Найди лишнюю картинку», «Собери правильно»
Речевое развитие Чтение стихов о театре (см. картотеку «Петербургская азбука» Е. Никоновой) Заучивание стихов об Адмиралтействе
Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Набережные Невы».
«Адмиралтейство» Прослушивание песни О. Кваши «Санкт-Петербург», романса о Петербурге «Что будет, то будет.» в исполнении А. Миронова.
Физическое развитие Народные (хороводные) игры: «Прятки в летнем саду» Игры-соревнования: «Всадники»
Апрель Социально-коммуникативное развитие Составление маршрута «Дорога в детский сад». Коммуникативные игры «Чего в городе много Макет Летнего сада.
План Летнего сада с дополнительными деталями, изображение летнего дворца Петра 1.
Изображения, фотографии решетки, скульптур, аллей и др. Консультация для родителей "Картотека стихотворений о Санкт-Петербурге"
Познавательное развитие Беседа «Летний сад»
Викторина
«Я знаю город» Д/и «Сложи картинку», «Узнай части по картинки», «Я покажу, а ты опиши»
Речевое развитие Чтение рассказов, стихов о Летнем саде, заучивание
наизусть. Связная речь «Первая сооружение Петра на Неве»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация
«Ростральная колонна»
Рисование
«Прогулка по Летнему саду» Лепка «Крепость»
Физическое развитие Подвижные игры: «Полет над Дворцовой площадью» Дыхательные упражнения: «Сильный ветер для корабля»
Май Социально-коммуникативное развитие Свободное общение: «Что ты знаешь о своем районе?» Д/и «Найди улицы на карте Калининского района» Макет нашего микрорайона.
Иллюстрации, фотографии львов, грифонов. Консультация для родителей "Прогулки по Санкт- Петербургу"
Картотека для родителей «Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург"»
Познавательное развитие Беседа «Почему площадь Дворцовая, а дворец – Зимний?
«День Победы» Рассматривание альбомов: «Дворцовая площадь», «Сокровища Эрмитажа».
Речевое развитие «Мы очень любим свой район, он растет, и мы растем»
Словотворчество: сочиняем сказку «Как Золушка на бал в Зимний дворец собиралась»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Герб Санкт-Петербурга» Рисование по трафаретам и шаблонам: «Виды Дворцовой площади».
Физическое развитие Игры-соревнования: «Кто быстрее соберет мост» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы : «Дорожка здоровья»