Папки-передвижки

Проект  «Яблоко-волшебный фрукт»

Людмила Филькина
Проект  «Яблоко-волшебный фрукт»

Тема проекта «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг»

Авторы проекта :

Филькина Людмила Ивановна, воспитатель группы «Ромашка»;

Горшкова Марина Александровна, учитель – дефектолог.

Сроки реализации, продолжительность проекта :

Краткосрочный.

Первая неделя октября.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети группы «Ромашка», воспитатель, учитель – дефектолог, родители.

Публикация «Проект  „Яблоко-волшебный фрукт“» размещена в разделах

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Помочь больше узнать о пользе яблок, как о ценном продукте для детского организма, о значимости их в организме человека.

Актуальность.

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился.

Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.

Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей и их родителей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма, для его здоровья.

Цель проекта.

Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта.

- Расширить кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

- Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-исследовательской деятельности.

- Повышать педагогическую компетентность родителей в создании социально- значимого проекта.

Ожидаемые результаты по проекту.

- Данный проект поможет детям больше узнать о пользе яблок, о значимости их в организме человека. Яблоки – ценный продукт для детского организма и мы взрослые должны помочь детям узнать, как можно использовать яблоки в своем питании.

- Дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

- Через систему разнообразных мероприятий будет сформирована потребность в здоровом питании и образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

- Повысится уровень знаний и интерес у родителей о здоровом питании.

- Снизится уровень заболеваемости детей.

Организация проектной деятельности

Подготовительный этап.

Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.

Деятельность детей и педагога Деятельность родителей

1. Создание проблемной ситуации.

В группу приходит кукольный персонаж Доктор Айболит. Он грустит о том, что наступила осень, ребята стали чаще болеть, сидят дома и не посещают детский сад.

Как помочь ребятам, какие продукты смогут укрепить их иммунитет?

Воспитатель и Айболит подводят детей к тому, что надо чаще кушать фрукты, так как в них много витаминов и полезных веществ. Один из таких фруктов – это яблоко.

«Ребята, хотите познакомиться с этим фруктом поближе

Тогда нужно сначала узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и. т. п.).

Кукольный персонаж прощается с ребятами и желает им больше узнать о яблоках.

2. Выбор названия проекта.

Педагог предлагает прослушать пословицы и поговорки о яблоках, вместе с детьми объясняют их смысл, затем выбирают пословицу, которая больше всего понравилась, для названия проекта.

3. Задание на дом.

- Педагог предлагает детям вместе с родителями подобрать загадки и стихи о яблонях и яблоках.

- Приготовить совместно с родителями блюдо из яблок или с использованием яблок.

1. Наглядная информация о проекте.

Подготовка для каждой семьи памятки-листовки о видах проектов и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком, нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком, оказание ему необходимой помощи.

«Уважаемые ….(Ф. И. О) родителей.

Мы рады сообщить вам о начале работы по проекту «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» и надеемся, что вы поможете вашему ребенку.

Приглашаем Вас, принять участие в проекте, напоминаем, какие виды проектов помогут раскрыть ваши творческие способности ваши и вашего ребенка:

-подобрать загадки о яблоках и яблонях, придумать свои;

- подобрать стихи о яблоках и яблонях;

-подобрать рецепты блюд из яблок и сделать кулинарную книгу «Яблочные вкусняшки»;

- приготовить совместно с ребенком блюдо из яблок или с использованием яблок.

2. Индивидуальные и групповые беседы.

- Нацеливание на совместное участие с детьми над проектом.

- Определение источников информации.

Организационный этап.

Деятельность детей и педагога Деятельность родителей

1.«Звездочка подсказок» - методы поиска информации нарисованы на панно-картинке: сам подумай, спроси дома, узнай у педагогов, посмотри книгу, загляни в Интернет.

2. Взаимодействие педагогов.

Воспитатель и учитель – дефектолог рассказывают о климатических зонах, где растут яблони.

Рассказ об истории появления яблок на Руси, интересные факты о яблоках.

Подбирают пословицы и поговорки по теме.

Подбирают материал для детей и родителей посвященный описанию ценности фрукта для организма человека.

Подбирают художественную литературу по теме.

Воспитатель организует рисование аппликацию, пластилинографию яблок и яблоней по подгруппам.

Воспитатель и учитель – дефектолог разучивают подвижные игры, где упоминаются яблоки.

Воспитатель организует исследовательскую деятельность с объектом яблоко («Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Почему яблоко не тонет, «Как сохранить яблоко).

Учитель – дефектолог планирует интегрированное занятие «Чудо – яблоко».

Воспитатель и учитель – дефектолог готовят развлечение «Наливные яблочки». Индивидуальные беседы с родителями по планированию совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта (рисовать, подбирать картинки, склеивать, подбирать стихи и загадки, составлять рассказ о приготовлении блюда).

Формирующий этап.

Деятельность детей и педагога Деятельность родителей

Информативная деятельность.

1. Экскурсия в сад и сбор яблок.

2. Рассказ воспитателя «История появления яблока и интересные факты о них».

3. Беседа о пользе яблок «Яблоко на ужин – и доктор не нужен».

4. Чтение художественной литера туры и просмотр мультфильмов:

- Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка», «Иван царевич и серый волк», А. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»;

- Мультфильмы по сказкам В. Г. Сутеева «Мешок яблок» и «Яблоко».

- Чтение пословиц и поговорок и объяснение их смысла.

5. Интегрированное занятие «Чудо – яблоко».

6. Разучивание слов к подвижным играм «Яблочко для Машеньки», «Ходит яблочко по кругу».

Исследовательская деятельность.

1. Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные).

2. Проба на вкус. Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.

Дидактические игры «Различи по вкусу», «Узнай на ощупь».

3. Беседа «Яблоко» по итогам исследовательской работы.

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (этапы выращивания яблони).

5. Опыты с яблоками «Почему яблоко не тонет, «Как сохранить яблоко.

Продукты проекта.

1. Рисование с детьми подготовительной подгруппы «Созрели яблоки в саду» с детьми старшей подгруппы «Чудо – плоды».

2. Пластилинография «Червячок в яблочке».

3. Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

4. Для родителей стенгазета «Яблочко». 1. Подбор совместно с детьми загадок и стихов о яблоках и яблонях.

2. Подбор рецептов для кулинарной книги «Яблочные вкусняшки».

3. Подготовка к приготовлению блюд из яблок.

Итоговый этап.

Продукты проекта детей и педагогов Продукты проекта родителей

1. Выставка работ детей.

- Рисование «Созрели яблоки в саду» «Чудо – плоды».

- Пластилинография «Червячок в яблочке».

- Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

2. Развлечение «Наливные яблочки».

3. Стенгазета для родителей «Яблочко».

1. Составление альбома «Загадки и стихи о яблоках» и заучивание с детьми загадок по возможности.

2. Кулинарная книга «Яблочные вкусняшки».

3. Выставка блюд из яблок и блюд с использованием яблок.

4. Участие в развлечении «Наливные яблочки». Подготовка чаепития с пирогом из яблок.

Выводы.

В результате над проектом «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» дети расширили свои знания о яблоках : яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.

Используя метод проектов педагог тем самым развивает у ребенка творческие и коммуникативные способности, развивает мышление и речь, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться в школе. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.

Литература:

1. Интернет ресурсы.

2. Физкультурные минутки – картотека здоровьесберегающих технологий.

3. Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок». Ярославль, 2012 год.

4. Составитель Ю. Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Москва, 1990 год.

5. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Москва, 2008 год.

Итоговое мероприятие проекта

Развлечение «Наливные яблоки»

Цель. Приобщение детей к русским народным традициям. Расширять кругозор дошкольников.

Задачи.

- Создать радостную атмосферу развлечения.

- Способствовать развитию двигательной активности детей.

- Развить ловкость, смекалку.

- Привить стремление вести здоровый образ жизни.

Ход развлечения

1. Определение темы развлечения.

Загадка.

Начинается на «я»

И кончается на «я»,

А на каждой ветки – детки,

Детки тоже с буквы «я».

(Яблоня и яблоки)

Первое место в мире, как по площади насаждений, так и по сбору плодов занимает яблоня. Яблоня – это ценный, питательный плод, известный с древнейших времен. О яблоке упоминается в Библии как о наивкуснейшем плоде. Наше развлечение посвящено, казалось бы, самому обычному, знакомому всем яблоку. Но, оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня узнаем.

2. Беседа о яблоках.

Ведущий выносит блюдо с яблоками и проводит беседу о яблоках.

- Расскажите, какие бывают яблоки?

(Вкусные, сладкие, ароматные, красные, желтые, зеленые, круглые, овальные и т. д.)

- На чем растут яблоки?

- Теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Слушайте задание: «На березе росло пять яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

- Встречается ли яблоня в диком виде (растет в лесу?

- Яблоня – это дерево или кустарник?

- Яблоки – это просто вкусный продукт или еще и полезный?

3. Вспомните сказки, где яблоко действующее лицо.

- «Яблоня, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка

(Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

- «И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается»

(Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»)

- «И был у царя сад великолепный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто – то царский сад посещать, золотые яблоки воровать».

(Сказка «Иван – царевич и серый волк»)

- «Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками. А под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды в кувшинец».

(А. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

- «И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней – видимо – невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать».

(В. Г. Сутеев «Мешок яблок»)

4. Игра «Яблочко для Машеньки».

В центре блюдо с яблоками, которых на одно меньше, чем игроков.

Дети, взявшись за руки ходят по кругу и проговаривают:

«Яблоки мы ели, ели, да хрустели. Маленькой Машеньке не хватило яблочка.

Во садочек я пойду, Маше яблочко найду».

Как только приговорка заканчивается, дети бегут за яблоками. Кому не хватило – выбывает из игры.

5. Загадки о яблоках, приготовленные родителями совместно с детьми.

6. Эстафета «Перенеси яблоки».

Понадобится две корзины – одна с яблоками, вторая – пустая и два детских ведерка. Задача игроков – перенести яблоки из корзинки в пустую корзинку как можно быстрее, кладя при этом в ведерко по одному яблоку.

7. Соревнование «Собираем урожай».

Соревнуются по 2 – 3 человека. Яблоки рассыпаны по полу. Участники должны собрать яблок в корзину как можно больше.

8. Чтение стихов, приготовленные родителями совместно с детьми.

9. Соревнование «Мешки с яблоками».

Соревнуются 2 команды. В мешках смешаны яблоки и мячики по количеству игроков. Нужно на ощупь найти яблоко и отнести его в корзину. Чья команда первая найдет все яблоки в мешке – победили.

10. Игра «Ходит яблочко по кругу».

Дети встают в круг и передают яблоко по кругу, проговаривая:

«Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою пляску начинай!»

У кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.

11. Чаепитие с угощением пирога из яблок, приготовленный родителями.

Интегрированное занятие

Тема занятия: «Чудо - яблоко».

Подготовительная и старшая подгруппы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательная».

Задачи в интеграции образовательных областей.

«Познавательное развитие: расширять представления детей о яблоках; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; развивать умение считать и узнавать цифры; сенсорное развитие (цвет, форма).

«Речевое развитие» : развивать умение составлять описательные рассказы о яблоках; развивать умение отгадывать описательные загадки; обогащение словаря детей по теме.

«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику пальцев.

Планируемые результаты (предпосылки УУД) :

Коммуникативные. Дети слушают и вступают в диалог; владеют диалогической формой речи; интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные. Дети строят речевые высказывания в устной форме с помощью педагога; работают по предложенному педагогом плану; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию предложенную педагогом.

Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», р. н. с. «Гуси-лебеди», р. н. с. “Иван-Царевич и серый волк», р. н. с. «Крошечка – Хаврошечка».

Создание проблемной ситуации Формы совместной деятельности Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков Деятельность детей Развивающая среда

Ребята, сегодня на занятие я принесла вам какие-то предметы, а какие вы должны отгадать сами.

- Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их (предположения детей).

- Сначала мы попробуем отгадать по запаху (педагог даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки). (Дети высказывают предположения). - Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем этот предмет. (дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения). - Молодцы, вы правильно высказывали предположения, но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:

- Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко).

Отгадывание загадки.

Игры.

Дидактические игры.

Беседа.

Рассказ.

Составление рассказа – описания. Исследовательская деятельность.

Беседа.

Рассказ педагога «Откуда на яблоне появляются плоды».

Составление рассказа – описание о яблоках опираясь на схему.

Пальчиковая игра «Ёж, ёж, где живешь?».

Дидактические игры «Назови одним словом», «Найди все фрукты», «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Чего больше и на сколько?».

Игра «Ходит яблочко по кругу».

Упражнения «Соедини цифры по порядку и раскрась яблоню», «Нанеси штриховку яблоку».

- Отгадывают предмет, о котором будет идти речь на занятии (по запаху, на ощупь, отгадывают загадку).

- Отвечают на вопросы о яблоках (что это, где растут, в каких сказках упоминается этот фрукт, полезно ли есть яблоки, какие блюда можно приготовить из яблок).

- Слушают рассказ педагога и рассматривают картинки о выращивании яблонь и яблок.

Пробуют яблоки разных сортов на вкус.

- Составляют рассказа – описание о яблоках по схеме. Что это? Где растет? Цвет, форма, размер, вкус, польза организму человека.

- Выполняют движения пальчиками по тексту стихотворения.

- Выполняют задания, приготовленные в презентации.

- Встают в круг. Передают яблоко по кругу со словами :

«Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось,

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!»

У кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.

- Дети подготовительной подгруппы выполняют упражнение

«Соедини цифры по порядку и раскрась яблоню», дети старшей подгруппы выполняют упражнение «Нанеси штриховку яблоку».

Внести поднос с яблоками, спрятанными под салфеткой.

Внести картинки по теме, выставка книг, картинки с фотографиями блюд.

Внести картинки поэтапного выращивания яблони. Подносы с яблоками порезанными на кусочки.

Внести схему рассказа.

Поднос с различными яблоками.

Внести приготовленную презентацию по дидактическим играм.

Внести крупное яблоко.

Танцевальную музыку.

Внести изображения яблони и яблок, цветные карандаши.

Публикации по теме:

Проект «Волшебный мир оригами» «Волшебный мир оригами» — это проект я разработала в прошлом году в связи с проектом «Уральская инженерная школа». Развитие конструктивно-модельных.

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Лимон-полезный фрукт. Тайное письмо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лимон – полезный фрукт.

НОД «Чудесное яблоко» Цель: формировать познавательный интерес к человеку; познакомить с органом зрения-глазом. Ход НОД: Воспит. :Ребята,прежде чем вы узнаете.

НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое» Задачи: -Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. -Показать возможность изображения половинки яблока.

Проект «Волшебный мир игры» .

Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Волшебный мир воды Автор проекта: Быстрова Ирина.

Тема: «Фрукт чудесный, ароматный — удивительно приятный» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментальной деятельности Создать условия для приобретения опыта: - совершенствовать.

Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!»Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!» Добрый день, коллеги и гости моего блога! Этой осенью в нашей группе проходил многими любимый осенний конкурс "Чудо-овощ, чудо-фрукт!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Яблоко-волшебный фрукт»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 19:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД