Людмила Королева
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Лимон-полезный фрукт. Тайное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лимон – полезный фрукт. Тайное письмо».
Цель: расширение представления детей о лимоне, как о полезном фрукте.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ „Лимон-полезный фрукт, Тайное письмо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
1. Углубить представления детей о лимоне, о пользе лимонного сока.
2. Закрепить обобщающее понятие – «фрукты».
3. Формировать умение рассуждать, делать выводы.
4. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Развивающие :
1. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне, в исследовательской экспериментальной деятельности.
2. Развивать тактильную чувствительность.
Воспитательная:
1. Воспитывать дружеские отношения у детей в процессе совместной деятельности.
Коррекционные: развивать речь детей.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: тарелка с муляжами овощей и фруктов, лимон, свежевыжатый лимонный сок, блюдца с цедрой лимона расставлены по всей группе, свеча с подсвечником, спички, йод, пипетка, магнитная доска, интерактивная доска, презентация на тему: «Фрукты – полезные продукты», музыкальная композиция «Солнышко лучистое», ноутбук, нарезанные круги красного, желтого, зеленого цветов для рефлексии.
Для детей: по три стаканчика: с водой, с сладкой водой, с лимонном соком, карты-схемы, цветные карандаши, листы бумаги, ватные палочки, баночки с лимонным соком, тарелки с водой.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему: «Фрукты», чтение сказки Джанни Родари «Чипполино», сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разложи по тарелочкам».
Ход НОД:
Приветствие.
В. : Ребята, отгадайте загадку: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?»-спросим
Нам ответят: «Это…. (осень)
В. : Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей:
- становится холодно;
- идут холодные моросящие дожди;
- дикие животные готовятся к зиме: одни делают запасы, другие ищут место для спячки;
- перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края;
- насекомые прячутся в щели, в земляные норы;
- осенью созревает урожай овощей и фруктов.
В. : Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру: «Разложи по тарелочкам», в одну тарелку надо положить овощи, в другую - фрукты. С детьми закрепляется обобщающие понятия «фрукты», «овощи» .
В. : Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Форма продолговатая,
Корка желтоватая,
Запахом манит, ароматный
Невероятно
На деревьях созревает,
Как его называют? (лимон) .
Дети: Это лимон.
В. : Где растет лимон?
Д. : Лимон растет на лимонном дереве.
В. : В каких странах растет лимон?
Д. : Лимон растет в жарких странах
В. : Каких родственников лимона вы знаете?
Д. : апельсин, мандарин, лайм, грейпфрут.
В. : Ребята, если лимон растет на дереве, то это фрукт или овощ?
Д. : фрукт.
В. : Ребята, какой лимон на ощупь?
Д. : Лимон на ощупь : - твердый,
- шероховатый,
- бугристый.
В. : Какой лимон формы?
Д. : Лимон овальной формы, продолговатой.
В. : Какого цвета лимон?
Д. : Лимон желтого цвета.
В. : Ребята, а какой лимон на вкус?
Д. : Лимон на вкус кислый.
В. : Давайте подойдем к столам, и попробуем определить, в каком стаканчике находится лимонный сок.
Дети пробуют, определяют, делают выводы.
Вывод: в третьем стаканчике находится лимонный сок.
В. : Как вы догадались, что в стакане находится лимонный сок?
Д. : Потому что вкус кислый.
В. : Ребята, с помощью чего мы определяем вкус пищи?
Д. : Вкус пищи мы определяем с помощью языка.
В. : Правильно. У нас на языке есть вкусовые сосочки, которые определяют вкус пищи.
В. : Сейчас возьмите схемы, раскрасьте фрукты и отметьте на схемах вкусы разных фруктов.
Дети выполняют задания под звучание классической музыки.
Беседа по выполненной работе.
Рассказ воспитателя о пользе лимонного сока.
Лимонный сок содержит много витаминов, особенно витамина С, который укрепляет наш организм и помогает бороться с микробами. Лимонный сок помогает нашему мозгу активно думать, стимулирует мозговую активность. А если к лимонному соку добавить мед, то получится средство, которое снижает температуру. В кожуре лимона содержатся эфирные масла, которые помогают нам расслабиться, успокоится. Мы сейчас их вдыхаем и у нас всех хорошее настроение.
В. : Ребята, а сейчас выходите все на середину группы, я предлагаю вам ритмично подвигаться под музыку. Звучит музыка «Солнышко лучистое».
В. : Ребята, садитесь за стол. Просмотр презентации на тему «Фрукты – полезные продукты». Ребята, какие блюда можно приготовить из фруктов?
Д. : - попить чай с лимоном;
- сварить варенье,
- приготовить желе,
- сделать начинку для торта,
- приготовить лимонад,
- сварить компот.
В. : Ребята, давайте встанем около стульчиков и приготовим руки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат
«ковшиком», указательным
пальцем правой руки мешают) Фруктов нужно много вот :
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить начиная с большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Проводится эксперимент «Тайное письмо».
В. : Ребята, сейчас я вам открою один секрет. Дело в том, что лимонным соком можно написать тайное письмо. Для этого вы должны взять ватные палочки и написать на бумаге короткое слово, но что бы никто не знал, какое слово вы пишите.
Дети пишут.
В. : Для того чтобы наш эксперимент получился наши «тайные письма должны высохнуть». В это время я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Кто больше назовет фруктов».
После игры дети садятся за стол.
В. : Ребята, сегодня ваши глазки много смотрели, наблюдали и они устали. Мы сейчас дадим им немного отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз, с использованием ноутбука и интерактивной доски.
В. : Ребята, я предлагаю вам закончить наш эксперимент. Высохшие листы бумаги дети помещают в тарелки с водой, в которых находится несколько капель йода, надписи проявляются.
Рефлексия.
В. : Ребята, что нового вы узнали сегодня? Подумайте, где бы вы могли применить полученные знания?
Ответы детей.
В. : Ребята, если вам понравились эксперименты, вам было интересно, возьмите зеленый кружок, если, что - то не понравилось, возьмите желтый кружок, а если ничего не понравилось – красный.
Ребята мне понравилось, как мы сегодня вместе играли, писали тайные письма, мне очень хочется вас угостить чаем с лимоном и тульским пряником.