Получи документы

Проект «Волшебный мир оригами»

Ольга Александрова
Проект «Волшебный мир оригами»

«Волшебный мир оригами» — это проект я разработала в прошлом году в связи с проектом «Уральская инженерная школа».

Развитие конструктивно-модельных действий средствами техники оригами.

Актуальность:

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указывается, что «дошкольное образование направлено на … развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности…у детей дошкольного возраста».

Публикация «Проект „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах

Конструктивная деятельность обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Она помогает решать задачи в соответствии с ФГОС ДО во всех образовательных областях:

Речевое развитие - владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях.

Физическое развитие - координация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование позитивных установок к раз-личным видам труда и творчества; формирование основ безопасности.

Художнственно-эстетическое - реализация самостоятельной творческой кон-структивно-модельной деятельности детей.

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

Занятие оригами способствует развитию таких психических процессов ре-бенка, как память, внимание, мышление, воображение, а, следовательно, и развитие интеллекта в целом, что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Использование в работе с детьми техники оригами позволяет формировать у них предпосылки личностных УУД (умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование aдекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу; формирование способности учитывать чужую точку зрения, регулятивных УУД (умение осуществлять действие по образцу и зaданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение рaботать по инструкции взрослого; умение удерживать зaдачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т. п.) – сформированность мелкой моторики рук, познавательных УУД (навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов, коммуникативных УУД (потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстника-ми; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; умение предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию).

Выбор данной техники обуславливается доступностью материалов: бумага, минимум инструментов, легкостью обработки бумаги, её способностью сохранять придаваемую форму, известный запас прочности. Своеобразие конструктивно – модельной деятельности из бумаги состоит в том, что из плоского листа создается объемный предмет.

Цель проекта : Создание условий для развития конструктивно-модельных действий у детей подготовительной к школе группы средствами техники оригами.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей с базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знa комить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать внимание, пaмять, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

•Развивать художественный вкус, творческие способности и фaнтазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать мaтериал, содержать в порядке рабочее место.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев).

Учaстники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;

- обладают установкой положительного отношения к ручному труду;

- способны договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам друг друга;

- у детей развита мелкaя моторика;

- дети обладают развитым воображением, которое реaлизуется в конструировании из бумаги;

- дети способны к волевым усилиям при создании сложных конструкций;

- проявляют любознательность, склонны экспериментировать с бумагой и со способами создания из неё поделок.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный (сентябрь, включает в себя:

1. Изучение методической литературы по данному вопросу.

2. Диагностирование педагогом-психологом детей с целью выявления уровня сформированности психических процессов (память, восприятие, мышление, речь).

3. Разработка перспективного плана работы кружковой работы «Волшебный мир оригами».

II этап – основной (октябрь-апрель, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом:

Октябрь

1 Неделя Рассказ воспитателя «Волшебный мир оригами». Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения техники оригами, видами выполнения фигур из бумаги. Оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, поделки в технике оригами.

2 Неделя Экспериментальная деятельность «Бумага для оригами». Программное содержание: Расширить представления детей о разных видах бумаги, экспериментальным путем отобрать бумагу, пригодную для моделирования. Оборудование: Разные виды бумаги.

3 Неделя Практическая работа «Осенние листья». Программное содержание: Формировать умение работать по схеме, развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер. Оборудование: Образцы, схемы выполнения поделок.

4 Неделя Коллективная работа «Осенний ковер из листьев». Программное содержание: Познакомить с базовой формой «треугольник», формировать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, развивать умение работать по схеме. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

Ноябрь

1 Неделя «Лиса». Программное содержание: Закрепить знание базовой формы «треугольник», развивать умение работать по схеме. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

2 Неделя «Ворона». Программное содержание: Познакомить с базовой формой «воздушный змей», развивать умение работать по схеме. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

3 Неделя «Заяц». Программное содержание: Закрепить знание базовой формы «воздушный змей», развивать умение работать по схеме. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

4 Неделя «Сова». Программное содержание: Закрепить знание базовой формы «воздушный змей», развивать умение работать по схеме. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

Декабрь

1 Неделя «Ёлочка в снегу». Программное содержание: Познакомить с базо-вой формой «двойной квадрат», развивать умение работать по схеме, зрительное восприятие и мелкую моторику. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

2 Неделя Оформление коллективной работы «Зимой в лесу». Программное содержание: Формировать уважительного отношения к результатам труда сверстников, развивать художественный вкус, творческие способности детей. Оборудование: Ватман, изготовленные ранее поделки в технике оригами, дополнительные художественные материалы (краски, кисти, карандаши, вата и т. д.)

3 Неделя Рассказ воспитателя «Модульное оригами». Практическая работа «Звезда». Программное содержание: Познакомить с техникой модульного оригами, учить со-бирать звезду из модулей, развивать пространственное восприятие. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

4 Неделя «Снежинки». Программное содержание: Закрепить умение складывать модули для оригами, развивать у детей внимание, память, усидчивость, пространственное мышление, мелкую моторику рук. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

Январь

2 Неделя «Синица». Программное содержание: Познакомить с изготовлением фигурки синицы, используя двустороннюю бумагу. Развивать художественный вкус, мелкую мото-рику, образное восприятие, усидчивость, аккуратность. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

3 Неделя «Снегирь». Программное содержание: Учить самостоятельно конструировать фигурку снегиря, аналогично фигурке синицы, используя двустороннюю бумагу, развивать умение работать по схеме. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения ра-боты.

4 Неделя Оформление коллективной работы «У кормушки». Программное содержание: Упражнять в умении составлять композицию с изделиями, выполненными в технике оригами, воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Оборудование: Ватман, изго-товленные ранее поделки в технике оригами, дополнительные художественные материалы (краски, кисти, карандаши, вата и т. д.)

Февраль

1 Неделя «Рыба». Программное содержание: Познакомить с базовой формой «рыба», с созданием на её основе поделки «рыбка», развивать внимание, усидчивость, пространственное мышление, мелкую моторику рук. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

2 Неделя «Морской котик». Программное содержание: Закреплять умение складывать базовую форму «рыбка», по-знакомить с последовательностью изготовления на её основе фигурки морского котика. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

3 Неделя «Кит». Программное содержание: Закреплять умение складывать базовую форму «рыбка», развивать умение работать по схеме. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

4 Неделя Оформление композиции «На Севере» в группах по 4-5 человек. Программное содержание: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, формировать умение работать в коллективе, учитывать мнения друг друга.

Март

1 Неделя Модуль «трилистник». Программное содержание: Познакомить с техникой складывания модуля «трилистник», развивать пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

2 Неделя «Подснежники». Программное содержание: Закреплять умение складывать модули «трилистник», изготавливать из них поделку «подснежник» с использованием дополнительных материалов (проволока, гофрированная бумага). Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

3 «Бабочка». Программное содержание: Познакомить с техникой выполнения поделки «бабочка» на основе прямоугольника, развивать внимание, усидчивость, пространст-венное мышление, мелкую моторику рук. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

4 Неделя Оформление коллективной работы «На весенней полянке». Программное содержание: Упражнять в умении составлять композицию с изделиями, выполненными в технике оригами, воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Оборудование: Ватман, изготовленные ранее поделки в технике оригами, дополнительные художественные материалы (краски, кисти, карандаши, вата и т. д.)

Апрель

1 Неделя «Ракета 1». Программное содержание: Познакомить с базовой формой «Двойной треугольник и с техникой выполнения поделки «ракета», развивать мел-кую моторику, об-разное восприятие, усидчивость, аккуратность. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

2 Неделя «Ракета 2». Программное содержание: Закрепить знание базовой формы «двойной треугольник», развивать умение работать по схеме. Оборудование: Иллюстрации, образцы, схема выполнения работы.

3 Неделя Оформление ком-позиции «В космическом пространстве» по группам. Программное содержание: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, формировать умение работать в коллективе, учитывать мнения друг друга. Оборудование: Ватман, изготовленные ранее поделки в технике оригами, дополнительные художественные материалы (краски, кисти, карандаши, вата и т. д.)

4 Неделя «По замыслу». Программное содержание: Формировать умение самостоятельно определять и конструировать поделки в технике оригами, используя раннее полученные знания. Развивать умение работать по схеме. Оборудование: Схемы различных поделок в технике оригами.

2. Консультация-практикум с родителями «Оригами : моделирование по схеме».

3. Экскурсии в выставочный зал города.

4. Пополнение предметно-пространственной среды книгами, схемами для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности в технике оригами.

5. Выставки детских работ, семейных коллекций.

III этап – заключительный (май, включает в себя:

1. Диагностирование педагогом-психологом детей с целью выявления уровня сформированности психических процессов (память, восприятие, мышление, речь, сравнительный анализ полученных данных.

2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Публикации по теме:

Анкеты обратной связиАнкеты обратной связи С 23 по 26 августа 2016 творческая группа нашего детского сада принимала участие в Сибирском образовательном форуме. При подготовке к участию.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Коллективная работа детей подготовительной группы «Волшебный мир оригами»Коллективная работа детей подготовительной группы «Волшебный мир оригами» Коллективная работа детей подготовительной группы на тему "Волшебный мир оригами" Что такое оригами? Это древнее искусство складывания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка» Цели. Образовательная. Продолжать знакомить детей с уральской росписью. Познакомить с этапами выполнения элементов росписи (подмалёвок,.

Консультация «Волшебный мир-оригами». Волшебный мир «оригами». Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает разные виды художественно-эстетической направленности.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

План-конспект клубного часа «Волшебный мир оригами». Занятие «Новогоднее украшение «Елочка» Тема: Новогоднее украшение «Елочка». Техника: оригами. Цель: изготовление новогоднего украшения- ёлочки в технике оригами. Задачи: =учить.

Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…»Фотоотчет «Размышления о прошлом и будущем…» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошел месяц как расстались мы со своими "Непоседами",проводив их в школу. У каждого педагога.

Кружковая работа «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе Перспективный план кружка «Волшебный мир оригами» 2-ой год обучения. Форма работы, тема. Цель. Материалы. Дата План Факт Сентябрь.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Волшебный букет для мамы»Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Волшебный букет для мамы» Автор: Сучкова Наталья Дмитриевна, воспитатель. Место работы: МБДОУ МО Детский сад №222, г. Краснодар. Цель: Воспитывать у детей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир оригами»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 10:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД