Получи документы

Проект к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто…». Старший дошкольный возраст

Татьяна Леонова
Проект к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто…». Старший дошкольный возраст

Тема проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Вид проекта : познавательный.

Актуальность проекта :

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Публикация «Проект к 9 мая „Никто не забыт, ничто не забыто…“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта :

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства сострадания, гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участники проекта :

• Дети старшей группы;

• Педагоги;

• Родители воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Предполагаемый результат:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Изучение интернет ресурсов, с целью изучения подбора материала для участия детей во всероссийских конкурсах и викторинах.

2 этап

1. Проведение НОД, викторин, бесед о ВОВ.

2. Привлечение родителей к проекту : совместное участие в акции «Бессмертный полк», участие в городском митинге и возложение цветов к обелиску «Воинам – освободителям Курил»

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы

3. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Материально - технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Физическое развитие

Подвижные игры «Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

«Пограничники»

1. Экскурсия в городской парк к обелиску «Воинам – освободителям Курил». Возложение цветов.

2. Выступление – поздравление детей на митинге ко Дню победы.

Познавательное развитие

Дидактические игры

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Подбери картинку».

«Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

«Чья форма».

«Что изменилось».

"Военный транспорт».

Беседы с использованием иллюстраций

Беседы: Великая Отечественная война

• Разгром фашистов под Москвой.

• Блокада Ленинграда.

• Женщины на защите Отечества.

• Дети и война.

• Четвероногие помощники на фронте.

• Праздник «День Победы», «Знамя Победы».

1. НОД «Рассказ-беседа о Дне Победы».

2. НОД «Этот День Победы».

3. Викторина «9 мая – День Победы».

Речевое развитие

Чтение художественной литературой: • Чтение рассказов из папки «Дети – герои ВОВ. Фотографии детей во время войны», с рассматриванием иллюстраций.

• С. Алексеев «Рассказы о ВОВ для детей «От Москвы до Берлина»»

• Е. Благина «Шинель»», с рассматриванием иллюстраций.

• Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».

• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

• А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?».

• Л. Кассиль из книги «Твои защитники», с рассматриванием иллюстраций.

• Загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка • Прослушивание музыкальных произведений: песен военных лет.

• Разучивание песни «Катюша»

• музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

Изобразительная деятельность - лепка на тему «Пограничник с собакой»;

- аппликация на тему «Пригласительный билет на участие в городских праздничных мероприятиях, посвящённых празднованию Дня Победы»;

- конструирование на тему «Военный корабль»;

- коллективная открытка – поздравление для родителей и сотрудников детского сада

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание в семье».

Оформление папки-передвижки «Великая Отечественная война».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой победе», Москва: издательство «Гном», 2015

2. Сергей Алексеев «От Москвы до Берлина» рассказы о Великой Отечественной войне для детей.

3. Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Папка – сборник «Дети – герои ВОВ. Фотографии детей во время войны».

5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

6. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

7. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

8. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

Прикреплённые файлы:

9-maja_8p55u.pptx | 14115,78 Кб
 
Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто…». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 24 марта 2020 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД