Получи документы

Проект к 950-летию Азова

Наталья Солодухина
Проект к 950-летию Азова

Проект

«Мой Азов»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Солодухина Н. А.

МБДОУ №34

Г. Азов 2017г.

Тип проекта : творческий, групповой, среднесрочный.

Участники проекта : воспитатели Солодухина Н. А., Мурзина Н. С, муз. руководитель: Колтакова Е. Б., инструктор по физ. культуре Макарова Л. А., родители и воспитанники группы №5,

Срок реализации проекта : 01.09- 01.11 2017г.

Публикация «Проект к 950-летию Азова» размещена в разделах

Актуальность проблемы: В канун юбилея нашего города как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему городу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родного края и духовно-нравственным традициям.

Любовь к своему городу- это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, что бы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своему городу и личную ответственность за родную землю, её будущее.

Цель проекта : Воспитание любви к родному краю на основе знакомства с историей родного города.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о своей малой родине.

2. Дать детям представление о том, какие народы жили в нашем городе до нас. Что наш город многонационален.

3. Воспитывать гордость и уважение за героическое прошлое нашего города.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, фото, репродукции картин, стихов, пословиц, поговорок.

3. Создание мультимедийной презентации «Я люблю свой город»

4. Оснащение развивающей среды: Выставка детской литературы по теме проекта в книжном уголке; музыкальный уголок : иллюстрации народных костюмов и инструментов Донского края.

5. Подбор подвижных игр и комплексов гимнастик по теме проекта

Второй этап- основной

1. Чтение художественной литературы по теме проекта

2. Разучивание подвижных игр и комплексов гимнастики

3. Выполнение работ для выставки «С Днем рождения наш город»

4. Слушание и разучивание музыкального материала по теме проекта

5 Подготовка к экскурсиям по городу. Экскурсии.

6. Викторина «Как я знаю свой город».

Третий этап - заключительный

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «С днем рождения любимый город»

2. Выставка фото галереи «Я и мой город».

3. Праздник – путешествие по родному городу.

Ожидаемые результаты:

В результате проведё нной работы у детей формируются следующие ценностные ориентиры:

*патриотические чувства, основанные на ознакомлении с историей нашего города;

*семья, хранящая и прививающая детям гордость за свой город;

* историческое знание Донского края ;

*общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие;

Ожидаемая модель старшего дошкольника, сформированная благодаря проведённой работе, такова: социализированная жизнеспособная личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию

Трансляция проекта :

Оформление фото галереи «С Днем рождения наш любимый город!»

Создание мультимедийной презентации «Я люблю свой город»

Выставка совместного творчества детей и родителей «950 лет Азову»

Участие в музыкальном мероприятии

План реализации проекта

№ Вид деятельности Цель деятельности Время проведения Исполнители

1 Беседа: «Население города Азова и его культура» Дать детям углубленную историческую информацию о нашем городе 1-я неделя сентября Солодухина Н. А.

2 Чтение документальной литературы: Учебно – методическое пособие по «Краеведению» Воспитывать интерес к документальной литературе посвящённой Азову 1-я неделя сентября Мурзина Н. С.

3 Восприятие музыкальных произведений: «Азов – крупиночка России», муз. М. Краснокутского Развивать эмоциональный отклик и опыт сопереживания при восприятии вокального произведения, созданного композитором г. Азова 1-я неделя сентября Муз. рук.

Колтакова Е. Б

4 Совместное творчество родителей и детей. Выполнение работ для выставки «Мой любимый город». Формировать чувства сотрудничества между взрослым и ребенком. Воспитывать любовь к родному краю и чувства гордости за наш город.

1-я неделя

сентября Родители и дети подготовительной к школе группы

5 Выполнение комплекса утренней гимнастики: «Казачата» Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье детей.

1-я -2-я неделя сентября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.

6 Беседа : «Кто жил на Дону?» Обогатить знания детей о том кто раньше жил на Дону 1-я неделя

сентября Солодухина Н. А.

7 Праздник - путешествие по родному городу «Азов – крупиночка России» Обогащать детей новыми впечатлениями. Формировать чувство сопричастности к событиям, происходящими в городе. 1-я неделя сентября Музыкальный руководитель Колтакова Е. Б.

Солодухина Н. А.

8 Пение «Песня о моем городе» муз. И. Тихомировой, сл. Т. Чегринец, Учить детей исполнять песню выразительно, передавая разный характер запева и припева 2-я неделя

сентября Муз. рук.

Колтакова Е. Б.

9 Рисование : «Костюмы жителей Дона» Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от полученных знаний. Воспитывать уважение друг к другу

2-я неделя сентября Солодухина Н. А.

10 Разучивание казачьих подвижных игр:

«Иголка, нитка, узелок», «Шапка» Дать представление о казачьих играх и забавах. Совершенствовать двигательные навыки и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.

2-я неделя сентября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.

11 Беседа «Исторические факты о войнах происходивших в нашем городе» Воспитывать чувство гордости за своих родных и близких, защищавших наш город. Учить делиться впечатлениями. 2-я неделя сентября Мурзина Н. С.

12 Лепка из соленого теста «Как у Дона у реки ловят рыбу казаки» Познакомить с казачьими блюдами из рыбы, с названиями рыб, обитающих в реке Дон» Учить лепить рыбу. 2-я неделя сентября Солодухина Н. А.

13 Восприятие музыкальных произведений: «Гимн г. Азова», муз. И. Фомина Развивать умение выделять основные музыкальные средства, ставшие для автора средством воплощения художественного замысла. 2-я неделя сентября Муз. рук. Колтакова Е. Б.

14 Разучивание стихотворений о родном городе Азове Расширять представления детей о красоте нашего города в стихах 3-я неделя сентября Мурзина Н. С.

15 Музыкально – ритмические движения: казачья пляска «Бравый атаман» Совершенствовать умения детей выполнять перестроения, согласовывать движения в парах. 3-я неделя сентября Муз. рук. Колтакова Е. Б.

16 Конструирование Пушки на Азовской крепости Закреплять навыки конструирования из картона Развивать патриотические чувства, расширять представления о военной технике того времени 3-я неделя

сентября Мурзина Н. С.

17 Казачья игра- развлечение: «Ручеек» Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 3-я неделя сентября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.

18 Чтение документальной литературы из истории геральдики Азова Познакомить детей с исторической геральдикой города. 3-я неделя

сентября Солодухина Н. А.

19 Рисование «Геральдика Азова» Учить детей делиться впечатлениями от увиденного и

передавать это в рисунке. 4-я неделя сентября Мурзина Н. С.

20 Организация фото галереи «Любимые места нашего города» Воспитывать чувство гордости за свой город. Учить культуре поведения в городе.

4-я неделя сентября Солодухина Н. А.

21 Мультимедийная презентация «История Азова» Воспитывать чувство гордости за свой город, за его историю. 4-я неделя сентября Солодухина Н. А.

22 Музыкально – ритмические движения: танец «У колодца» Формировать способность передавать движениями характер музыки, чувствовать смену музыкальных фраз 4-я неделя сентября муз. рук. Колтакова Е. Б.

23 Беседа «Знаменитые жители нашего города Познакомить детей с историческими личностями нашего города. Воспитывать уважение к старшему поколению.

4-я неделя сентября Мурзина Н. С.

24 Разучивание казачьих подвижных игр:

«Золотые ворота», «Ляпка» Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями. 4-я неделя сентября – 1-я неделя октября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.

25 Экскурсия по прилегающим к МБДОУ улицам. Закрепить название улиц. 1-я неделя октября Солодухина Н. А.

26 Рисование «Я и моя улица» Учить передавать красоту своего города в рисунках. 1-я неделя октября Солодухина

27 Игра на детских музыкальных инструментах: «Как у Дона, у реки» Совершенствовать умение детей точно передавать ритмический рисунок мелодии, используя духовые музыкальные инструменты (свистульки) 1-я неделя октября Муз. рук. Колтакова Е. Б.

28 Чтение рассказа «Кто такие казаки» Дать детям Представления о казаках

Обогащать словарь детей новыми словами. 1-я неделя октября Мурзина Н. С.

29 Рисование по трафарету «Конь донскому казаку».? Расширять представления о донских казаках, о их быте. Учить рисовать лошадей. 1-я неделя октября Мурзина Н. С.

30 Экскурсия в Азовский краеведческий музей. Показать красоту Донского края. 2-я неделя октября Солодухина Н. А.

31 Восприятие музыкального произведения: Казачья песня «Ой, ты, батюшка наш, славный Тихий Дон» Развивать эмоциональный отклик и опыт сопереживания при восприятии донского фольклора 2-я неделя октября Муз. рук. Колтакова Е. Б.

32 Знакомство с пословицами и поговорками о реке Дон Пополняем словарный запас детей. Развиваем память и речевые обороты. 2-я неделя октября Мурзина Н. С.

33 Промышленность нашего города. Уточнять представление детей о том где работают родители, и чем они там занимаются. Какую занимают должность. 2-я неделя октября Солодухина Н. А.

34 Анкета для родителей Проверить знания родителей как они знают свой город. 3-я неделя октября Мурзина Н. С.

35 Восприятие музыкальных произведений: «А в Дону вода тепла и глубока», муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской Развивать эмоциональный отклик и опыт сопереживания при восприятии музыкального произведения, созданного композитором Дона 3-я неделя октября Муз. рук. Колтакова Е. Б.

36 Рисование «Чаровница осень по Дону идет». Вызвать интерес у детей к родной природе, желание ее изображать. 3-я неделя октября Солодухина Н. А.

37 Изучение фольклора жителей Дона Развиваем речь детей. 3-я неделя октября Мурзина Н. С.

38 Легенды и сказки о травах, которые растут в нашем городе Учим слушать и пересказывать понравившиеся эпизоды 3-я неделя октября Солодухина Н. А.

39 Декоративная лепка Развитие мелкой моторики рук. Познакомить с новым видом лепки.

4-я неделя октября Мурзина Н. С.

40 Спортивные эстафеты: «Всадники», «Меткий стрелок» Развивать координацию движений при выполнении прыжков на фитбол –мячах, формировать точность движений при метании в цель.

4-я неделя октября Инструктор по физической культуре: Макарова Л. А.

41 Музыкально – ритмические движения: танцевально – игровое творчество «Летал – летал воробей» Совершенствовать умение детей творчески передавать игровые образы, развивать выразительность движений 4-я неделя октября Муз. рук. Колтакова Е. Б.

42 Дидактические игры «Одежда наших предков» Развиваем память и сообразительность. 4-я неделя октября Солодухина Н. А.

43 Викторина «Как я знаю свой город» Учим составлять мини рассказ о своем городе. 4-я неделя октября Солодухина Н. А.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Азову 950 лет!!!»Фотоотчет «Азову 950 лет!!!» Снова, Азов, нас встречаешь приветом, Россыпью солнца, мелодией волн. Радостно чайки играют с рассветом, Свежести бриз и наития полн.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Любимые места города Азова»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Любимые места города Азова» Любимые места Азова Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Развивать чувства патриотизма, через обобщение знаний.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Оформление окон к 90-летию районаОформление окон к 90-летию района Недавно нашему Верхнебуреинскому муниципальному району исполнилось 90 лет. Нашему дошкольному учреждению к этой дате необходимо было оформить.

План мероприятий, посвящённых 80-летию образования Краснодарского края и 225 летию с начала освоения казаками кубанских земель № п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Примерное содержание 1. Беседы: 1.«История кубанского казачества» 2.«Кубань – моя Родина».

Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок. «Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (27-31 марта). Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей на основе краеведческого материала к 100-летию исторических событий 20 века Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Проект к 135 летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Шукубаева Лаура Егоровна, Ведерникова Людмила Сергеевна Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность.

Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района) Социально- творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)Вид проекта:.

Автор публикации:
Проект к 950-летию Азова
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД