МААМ-картинки

Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок. (4 фото)

Наталья Никулова
Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.

«Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский

Информационно-творческий проект

«Сказки К. И. Чуковского»

(к 135-летию К. Чуковского)

Подготовила

Старший воспитатель

Никулова Н. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39»

Г. Сергиев Посад

2016г

Публикация «Проект к 135-летию К, И, Чуковского, Конкурс театрализованных постановок,» размещена в разделах

Введение (пояснительная записка)

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Постановка проблемы

I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К. И. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

• способствовать формированию литературного вкуса;

• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

Цель проекта : Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

• Глубже познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

• Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

• Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского и др.)

• Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Продолжительность: краткосрочный (23 января – 2 февраля)

Участники проекта : дети средних, старших и подготовительных к школе групп, родители, педагоги

Методы и формы работы:

Организованная образовательная деятельность (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Ожидаемые результаты:

Дети глубже познакомятся с творчеством К. Чуковского, полюбят его сказки, научатся выразительно читать наизусть литературный текст.

I этап: Целеполагание.

Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

II этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

План реализации проекта в ___группе, воспитатели___

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап: Презентация проекта.

Конкурс чтецов к 135 -летию К. И. Чуковского : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» (02.02.2017г).

Организация фотовыставки на сайте ДОУ «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

Приложения.

Реализация проекта в разных видах деятельности:

1. Познавательно-речевая свободная деятельность:

Чтение сказок К. И. Чуковского : «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха».

Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из сказки К Чуковского.

2. Непосредственно – образовательная деятельность:

• НОД по речевому развитию (художественная литература) «В Гостях у дедушки Корнея»;

• Художественное конструирование или лепка «Чуда-дерева плоды» (средняя группа)

• Рисование и лепка персонажей из произведений К. Чуковского (старшие и подготовительные группы);

3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

4. Тематическая выставка детских рисунков в группах

4. Тематическая выставка детских книг в группах:

«Знакомство с творчеством К. Чуковского»

5. Творческое сочинительство (старший дошкольный возраст) :

«Невероятные приключения знакомых героев»;

6. Открытое мероприятие:

Конкурс чтецов. Разыгрывание инсценировок по произведениям К. Чуковского.

7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

• Игры-драмматизации по сказкам К. Чуковского

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.

Пути реализации проекта

• Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• Участие воспитанников в выставке рисунков, поделок.

• Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»

• Речевая деятельность (чтение, разучивание детьми отрывков литературных произведений).

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Содержание работы с детьми:

• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского

• Слушание различных сказок К. И. Чуковского.

• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.

• Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

• Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

• Игровая деятельность.

• Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т. д.

• Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».

Участие родителей в проекте

• Знакомство с проектом.

• Чтение сказок с детьми дома.

• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.

• Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)

• Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.

• Создание книжек-малышек.

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация групповой библиотечки творчества К. И. Чуковского;

2. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

3. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?» и т. п.

4. Организация фотовыставки на сайте ДОУ «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Конкурс чтецов к 135 -летию К. И. Чуковского :

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Сергиев Посад

февраль 2017 года

Цели:

1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оформление:

1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2. музыкальное оформление;

3. выставка детских книг.

4. презентация-сопровождение Конкурса.

Подготовительная работа к проведению:

a) Групповые проекты по творчеству К. Чуковского (23 января – 2 февраля 2017г.)

б) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей – в рамках групповых проектов).

в) Выставка книг в группах

г) Выставка рисунков.

Ход мероприятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ведущий (ст. воспитательН. В. Никулова) :

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.

А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.

Разрешите представить вам жюри (представление жюри).

Они будут оценивать наш конкурс по правилам :

Назвать автора и произведение;

Читать громко, выразительно, эмоционально

(В конце конкурса жюри подводит итоги.

Критерии оценивания были следующие: знание стихотворения наизусть, использование выразительных средств (логическое ударение, темп, ритм, внешний вид и актёрское мастерство.)

Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.

Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может быть два ответа - фонарик и саблю)

8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр" : "Всегда и везде. " (вечная слава воде)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый:(Мойдодыр)

Дети средней группы №4 приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».

Отрывок из сказки «Мойдодыр»

Про кого эти стихи?

.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор:(Айболит)

Дети 6группы приготовили стихотворную сказку «Айболит»

Отрывок из сказки «Айболит»

Шла я сегодня в детский сад и услышала:

Свинки замяукали.

Кошечки захрюкали,

Уточки заквакали,

Курочки закрякали!

Бывает такое? (Нет.)

Такое бывает только в сказке.

Как называется эта сказка? («Путаница»)

Дети старшей группы № 3 прочитают вам отрывок из сказки : «Путаница».

Отрывок из сказки «Путаница»

А сейчас мы поиграем в игру: «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Блюдца

Калоша

Градусник

Мыло

Телефон

Что просили животные в сказке «Телефон»?

(Слон- шоколад

Мартышки- книжки

Крокодил- калоши)

Отрывок из этой сказки нам прочитают дети 7 группы. («Телефон»)

Отрывок из сказки «Телефон»

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")

Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитают дети 2 группы.

Отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»

- Отгадайте загадку:

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)

А ребята 8 группы прочитают для вас отрывок из сказки про крокодила.

Отрывок из сказки «Краденое солнце».

Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.

Конкурс загадок :

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

6. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Подведение итогов конкурса.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

Фото №1 Чуковский Информационно творческий проект Сказки К Фото №2 Чуковского к летию К Фото №3 Чуковского Подготовила Старший воспитатель Никулова Н

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоФотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского .

Фотоотчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоФотоотчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения.

Конкурс чтецов, посвященный 135-летию детского поэта К. И. Чуковского Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конкурс чтецов, посвящённый 135-летию К. И. Чуковского Ведущий: Дети! Наши уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня пришли сюда. Посмотрите, как празднично украшен наш зал рисунками детей.

Литературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоЛитературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского Цель: обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, формировать у детей.

Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группеПедагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,.

Положение о смотре-конкурсе огородов на подоконнике, посвящённом 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи смотра-конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов.

Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (27-31 марта). Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сценарий праздника, посвященный 135- летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоСценарий праздника, посвященный 135- летию со дня рождения К. И. Чуковского Под веселую музыку дети заходят в зал. Ведущая: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного.

Проект к 135 летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Шукубаева Лаура Егоровна, Ведерникова Людмила Сергеевна Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 135-летию К. И. Чуковского. Конкурс театрализованных постановок.
Опубликовано: 28 июня 2017 в 08:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД