Лучший педагог года

Проект «Как питаешься — так и улыбаешься»

Круглова Елена
Проект «Как питаешься — так и улыбаешься»

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о правилах здорового питания через ознакомление обучающихся с информацией о продуктах, приносящих пользу или вред нашему организму.

Задачи:

- формировать представления детей о правильном питании и пользе натуральных продуктов для них.

- обогащать знание детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Публикация «Проект „Как питаешься — так и улыбаешься“» размещена в разделах

- повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Проблема: недостаток знаний у детей о правилах здорового питания и их отказ от полезных продуктов.

Актуальность:

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания

Сроки реализации: краткосрочный (месяц)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Основные формы реализации проекта :

Беседы «О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Правила поведения во время еды», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты» - образовательная деятельность, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями, Просмотр мультфильмов «Ежик и здоровье», «Смешарики». Опытно-исследовательская деятельность. Театрализованная деятельность – инсценировка сказки «Почему помидор стал красным».

Предполагаемый результат проекта :

1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни».

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание».

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

1 этап:

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями

Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».

Оформление ширмы: «Правильное питание».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка»

Выставка литературы на тему «Правильное питание».

2 этап:

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта :

Беседы:

«О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты», «Полезные витамины», «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, салаты и т. д)

Чтение сказок: «Каша из топора»,«Гуси –лебеди», «Как едят кашу», «Мужик и медведь»

Вечер загадок: «Вкусные загадки с грядки»

Игры:«Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Зелёная аптека», «Назови лишний продукт», «Сервируем стол для гостей», «Разложи в корзины».Сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей», «Кухня», «Супермаркет».

Фотовыставка «Необычные и полезные блюда нашей семьи»

Просмотр мультфильмов: «О здоровом образе жизни», «Ваше здоровье», «Смешарики».

Детское экспериментирование:

«Угадай по вкусу и запаху», «Посадим огород (укроп, петрушка, лук).

Экскурсии и целевые прогулки:

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)

Использование компьютерных презентаций:

«Вредные продукты», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты»

Рассматривание тематических картинок:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты»

3. Этап. Заключительный.

Для подведения итогов данного проекта было организовано развлечение для детей и родителей «Мы за здоровое питание». Данное мероприятие прошло весело и интересо. Дети и родители пели частушки, читали стихи, смотрели презентацию на тему «Здоровое питание дошкольников». Но самым понравившимся всем моментом стало оформление выставки «Здоровое питание в семейных традициях».Здесь были представлены блюда приготовленные родителями и детьми в домашних условиях.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект «Грибы» .

Проект «ГТО в ДОУ» Проект «ГТО в ДОУ». Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации вернем! России.

Проект «Легоконструирование» Охват проекта: Для выполнения проекта воспитанники должны знать: -Правила создания устойчивых конструкций; -Технические основы построения.

Проект «Мои эмоции» Проект «Мои эмоции» Эмоция всегда с нами, и переживание эмоции в значительной степени определяет наше восприятие и интерпретацию окружающего.

Проект «Моё тело» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп» проект «Моё тело».

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект «Эхо ВОВ» Проект «Детям о Великой Отечественной Войне». Актуальность. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как питаешься — так и улыбаешься»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 00:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД