Получи документы

Проект «Мои эмоции»

Тамара Сергеева
Проект «Мои эмоции»

Проект «Мои эмоции»

Эмоция всегда с нами, и переживание эмоции

в значительной степени определяет

наше восприятие и интерпретацию

окружающего мира.

К. Э. Изард

Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиеся мощным регулятором поведения и деятельности ребенка.

Публикация «Проект „Мои эмоции“» размещена в разделах

В современном технологически развитом обществе, с его постоянно возрастающими нагрузками на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) человеку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к ее нарушению. Изменения, происходящие в обществе, отражаются и на дошкольниках. Как и к взрослому, к ребенку-дошкольнику предъявляются повышенные требования, что приводит к постоянному возрастанию частоты

и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает проблема эффективного управления ребенком своими эмоциями посредством разных видов деятельности уже на этапе дошкольного возраста.

В последнее время все чаще наблюдаются эмоциональные нарушения в поведении детей, проявляющиеся в виде разных симптомов расстройств и не составляющие клинических форм заболеваний, а относящиеся к непатологическим формам пограничного характера. Эти нарушения проявляются в виде неустойчивого настроения как эмоционального фона ребенка (возбудимое или подавленное настроение, в виде особенностей характера (акцентуации по типу раздражительного, гневливого или чрезвычайно угодливого поведения, в виде некоторых социально неприемлемых состояний (агрессия, страх, фобия и др.).

Кроме того, в последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к ранней интеллектуализации и раннему развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы, обучению эффективным способам регуляции собственного поведения уделяется незаслуженно мало внимания.

Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых видов деятельности.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – овладение ребенком и самостоятельное применение в поведении и деятельности способов эмоциональной саморегуляции.

Актуальность.

Актуальность обусловлена социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения, способного к эмоциональной регуляции, столь необходимой на фоне роста эмоциональных нарушений в поведении детей (тревожность, агрессии, страхи, фобии и т. д.).

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мои эмоции».

Цель: формирование эмоциональной саморегуляции у детей 6-7 лет посредством разных видов деятельности.

Задачи:

1. Расширить у детей знания и представления об эмоциях и причинах их возникновения.

2. Расширить представления детей о разных средствах и способах регулирования собственного эмоционального состояния.

3. Развить у детей желание регулировать свое поведение в разных эмоциональных состояниях.

4. Развить у детей умение самостоятельно регулировать собственное эмоциональное состояние разными средствами и способами.

Срок реализации: 3 недели - с 6 мая по 31 мая (краткосрочный проект).

Участники проекта : дошкольники 6-7 лет, родители, педагог-психолог.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение ребенком «языком эмоций» :

- представления о внешних проявлениях эмоций у человека и причинах их возникновения.

-представление о собственных эмоциях, причинах их возникновения, действиях совершаемых в определенном эмоциональном состоянии.

2. Представления о разных средствах и способах регулирования своего эмоционального состояния.

3. Наличие желания регулировать свое поведение в разных эмоциональных состояниях.

4. овладение и самостоятельное применение в поведении и деятельности способов эмоциональной саморегуляции.

Продукт проекта.

1. Выставка рисунков «Мои эмоции»

2. Подборка стихов, поговорок об эмоциях.

3. Подбор сюжетных картинок с изображением эмоций.

4. Памятки для родителей и педагогов об эмоциональном развитии дошкольников, о способах управления отрицательными эмоциями.

Принципы реализации проекта :

1. Принцип системности, постепенности и последовательности.

Формирование эмоциональной саморегуляции у детей 6-7 лет происходит в разных видах деятельности и осуществляется поэтапно: от осознания и вербализации эмоциональных состояний и способов регуляции к свободному использованию их в деятельности.

2. Принцип индивидуального подхода.

Данный принцип выражается в следующем:

- уважение и признание уникальности каждого ребенка;

- в процессе совместного игрового взаимодействия каждый ребенок «прорабатывает» свой индивидуальный эмоциональный опыт;

- средства, необходимые для игр и игровых упражнений, подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей (предлагаются варианты помощи в зависимости от умений ребенка, предоставляется возможность выбора средств, способов выполнения игрового упражнения).

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; 6-8 мая

2. Практический этап

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя;

проведение занятий;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; рисование с детьми. 13-24 мая

3. Обобщающе- результативный этап – анализ результатов проекта. 27-31 мая

План мероприятий.

№ п/п Тема мероприятия Задачи Форма проведения

1. «Обида. Причины и последствия» Создать условия для актуализации и вербализации детьми причин своей обиды.

Дать детям представления о негативных последствиях обиды при ее сдерживании или некоструктивном варианте проявления. Приветствие «Ласковое объятие», упражнения «Я обижаюсь, когда…», «Рассерженные шарики»

2. «Телесные проявления обиды и способы ее преодоления» Создать условия для осознания детьми проявлений обиды в теле.

Дать детям представление об эффективных способах снятия мышечного напряжения. Приветствие «Ласковые волны», упражнения «Где живет моя обида», «Глазки бегают по кругу» и др.

3. «Почему мы грустим? Способы преодоления» Расширить представление детей о грусти и причинных ее возникновения.

Создать условия для преодоления грусти посредством двигательной, музыкальной деятельности. Упражнения: «Моя грусть», «Салон красоты», «Раскрашивание фигур»

4. «Я могу преодолеть грусть» Закрепить знания и представления детей о способах регулирования грусти.

Побуждать детей к поиску новых, ранее не изученных способов регуляции грусти. Упражнения: «Вот что поможет справиться с грустью», «Уходи грусть, уходи»

5. «Почему мы злимся? Польза или вред от злости?» Подвести детей к пониманию причин возникновения злости.

Создать условия для демонстрации негативных последствий злобы, при ее накоплении или неконструктивном варианте использования. Упражнения: «Кипящий сосуд», «Польза или вред злости», игра «Башня злобы»

6. «Как я могу преодолеть злость» - Закрепить знания и представления детей о способах регулирования злости.

- Побуждать детей к поиску новых ранее не изученных способов регуляции злости. Упражнения: «Когда я зол», «Дразнилки и обзывалки», игра «Решение проблемы»

7.

«Чего мы боимся?» - расширить представление детей о страхе и причинах его возникновения.

- Предоставить детям возможность для актуализации и осознания своего страха. Игра «Чего мы боимся?», упражнение «Мой страх», «Зеркало»

«Раскрашивание фигур»

8. «Как победить свой страх?» - Познакомить детей со способом преодоления страха посредством изобразительной деятельности.

- Создать условия, актуализирующие внутренние силы детей для преодоления страха. Упражнения: «Победи свой страх», «Преодоление страха»

9. «Когда и чему я радуюсь? - Расширить у детей представление о радости и причинах ее возникновения.

- Предоставить детям возможность для актуализации и осознания своей радости. Игра «Люди радуются, когда…», Рисунок «Радость», упражнение «Дерево радости»

10. «Как передать радость словами и прикосновениями - Предоставить детям возможность почувствовать, как радость можно передать через слова и прикосновения.

- Расширить представления детей о способах передачи радости другому человеку. Приветствие «Нежное объятие, игра «Комплимент», «Передай радость», упражнение «Танец вдвоем»

Ресурсное обеспечение проекта :

Технические средства: магнитофон, проектор для мультимедийных презентаций.

Наглядный материал: картинный материал (иллюстрации, плакаты,

демонстрационный материал (дидактические игрушки, дидактические пособия, карточки.

Информационные ресурсы: ресурсы Интернета.

Критерии оценивания проекта :

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Литература:

- «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» Крюкова С. В., Донскова Н. И., Генезис, Москва 2015 г. ;

- «Страна добра: социализация детей 5-7 лет» Е. О. Севостьянова, Творческий центр Сфера, Москва, 2012 г. ;

- «Психогимнастика в детском саду» Е. А. Алябьева, Творческий центр Сфера, Москва, 2012 г. ;

- «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников «А. А. Ошкина, И. Г. Цыганкова, ООО «Центр педагогического образования», Москва, 2015 г. ;

- «В мире детских эмоций», Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. Москва, 2004 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Конспект занятия по НОД «Эмоции» Конспект НОД в старшей группе по теме «Эмоции». Программное содержание : - учить детей понимать эмоциональное состояние других людей;.

Кроссворд «Эмоции и чувства» Автор: Никитина Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Усолье-Сибирское Красных Партизан, 46 Кроссворд «Эмоции и чувства».

Лэпбук «Мои эмоции»Лэпбук «Мои эмоции» Лэпбук предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Может быть использован в работе воспитателя группы. Лэпбук активизирует.

Лэпбук «Эмоции»Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы средней группы дошкольников. Задачи: - научиться узнавать, показывать эмоции, словесно.

Лэпбук «Эмоции». 1 частьЛэпбук «Эмоции». 1 часть Лэпбук состоит из листов А4, проламенированых и обрезаны по необходимым частям. Развивает зрительное, слуховое внимание памяти, речи; формирует.

Лэпбук «Эмоции»Лэпбук «Эмоции» ЛЭПБУК «НАШИ ЭМОЦИИ» Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть и показывать ее. Актуальность:.

Проект «Мои эмоции, мое настроение» Тема проекта; «Мои эмоции, мое настроение" Тип проекта: творческий, среднесрочный, групповой Участники проекта: педагог-психолог, учитель.

Проект «Эмоции» У детей с ТНР очень часто наряду с поражениями мышц речевого аппарата присутствуют нарушения мимических мышц лица, отчего лицо таких детей.

Тестирование «Эмоции» Тестирование на тему: "Эмоции". Трансдисциплинарная тема: «Как мы себя выражаем». Центральная идея: "Изучая эмоции, я понимаю, как выразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои эмоции»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 22:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД