МААМ-картинки

Проект «Кем работают мои родители» в подготовительной группе

Екатерина Лаврова
Проект «Кем работают мои родители» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Профессии моих родителей»

Воспитатель: Лаврова Е. В.

2023

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации: с 27 марта по 7 апреля

Публикация «Проект „Кем работают мои родители“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: В ходе знакомства и общения детьми друг с другом, стало понятно, что многие дети имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей : не могут назвать род деятельности, специфику работы. Я предположила, что многие родители, не разговаривают со своими детьми о своей работе, профессии, - дети испытывают неловкость при обсуждении бесед, расстраиваются, так как не могут объяснить, где работают их родители. Многие профессии, которые готов воспитатель осветить детям, являются профессиями фундаментальными, а в условиях современного времени появилось много новых профессий, которые могут осветить именно родители, рассказав о своей работе, роде деятельности.

Актуальность

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель: Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей. Показать их общественную значимость, воспитывать уважение к разным видам профессий.

Задачи:

• Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

• Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.

• Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

Ожидаемый результат:

• Вызвать интерес к окружающему миру.

• Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

• Формировать представления у детей, какими качествами должны обладать люди данных профессий.

Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей

- диагностика уровня знаний детьми профессий через беседу

- наблюдение за играми детей

- совместная деятельность воспитателя и детей

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни,

Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

II. Основной.

Речевое развитие:

Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Решение игровых ситуаций.

Беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, альбомы).

Пополнение и обновление игровых зон.

Проектная работа по областям :

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Подскажи словечко»,

«Угадай, кто это?»,

«Кто больше расскажет о профессии»,

«Что мы делаем, не скажем»,

«Назови профессию»,

«Что кому нужно для работы»,

«Угадай профессию по трудовым действиям»,

«Что расскажет предмет»

Словесные игры:

«Если весело живется делай так»,

«Назови соседей»,

«Угадай профессию»

Настольные игры:

«Кому что нужно для работы,

разрезные картинки «Профессии»

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы:

«Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская» и другие.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Что такое профессия?»,

«Как произошли профессии»,

«Труд мужской и женский»,

«Героические профессии»

Беседы о профессиях родителей.

- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Речевое развитие: Составление рассказов о профессиях родителей.

Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях» «Кем быть?» В. Маяковский; «Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Профессии моих родителей»

Раскраски по теме «Профессии»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон». Игры – эстафеты.

III. Заключительный.

Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.

Составление альбомов «Профессии»

Консультации для родителей по теме «Профессии».

Рассказы детей о профессии своих родителей.

Продукт проектной деятельности :

Отчет в форме презентации проекта «Все работы хороши – выбирай любую!».

Прикреплённые файлы:

proekt-profesi_eob1l.pptx | 20656,68 Кб
 
Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Где работают лошадки?»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Где работают лошадки?» Данный мастер-класс может быть интересен педагогам и родителям для формирования конструктивных навыков и совершенствования навыков работы.

Педагоги и родители: совместная работа по организации ППРС в младшей группеПедагоги и родители: совместная работа по организации ППРС в младшей группе Имея множество готовых пособий и игр, у современного педагога всё же возникает потребность в дополнительных материалах, разработанных лично.

Проект «Египет» в подготовительной группеПроект «Египет» в подготовительной группе Проект “ Египет” в подготовительной группе. Разработала и реализовала Воспитатель Скоробогатова Н. С. 15 января 2021г. Цель:.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кем работают мои родители» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 18:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД